Урок математики в 3 классе.

Учитель: Захаровской ООШ Голоздра Вера Ивановна

Тема: « Устные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел. (Повторение)».

Цель: Повторить и закрепить навыки сложения и вычитания трёхзначных чисел.

Задачи:

  1. Образовательные — совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 1000, умение решать задачи.

  2. Развивающие – активизировать мыслительную деятельность, развивать внимание, память, математическую речь, скорость вычислительных действий.

  3. Воспитательные — воспитывать целеустремлённость и уверенность в каждом ученике, дружелюбное отношение друг к другу, развивать эмоции учащихся, создавая на уроке эмоциональные ситуации, удивления, радости, формировать здоровый образ жизни.

Оборудование: карточки, интерактивная доска, оценочные листы.

Тип урока: закрепление полученных знаний.

Методы и приемы: словесный, индивидуально – фронтальный, самостоятельный, наглядный, проблемно – поисковый, игровой, взаимоконтроля , взаимопомощи.

Ход урока.

I . Психологический настрой.

— Прозвенел уже звонок.

Ты готов начать урок?

Настроение на 5,

Значит можно начинать.

Вдохните в себя свежесть сегодняшнего дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения.

II. Мотивация учащихся.

— Ребята, скажите, пожалуйста, почему люди здороваются друг с другом? (Люди желают друг другу самого дорогого — это здоровья).

— А что нужно делать для того, чтобы быть здоровыми ? (Заниматься спортом, делать зарядку, закаляться и т. д.)

Учитель: Математика приводит ум в порядок. А спорт укрепляет здоровье. Попробуем их совместить на уроке и одержать победу над многими препятствиями.

III.Ззакрепление материала.

И первое препятствие перед нами – шифр, который нужно разгадать.

( 1 слайд)

201+201

О

609+100

С

210-110

И

440-330

Ч

Расставить результаты числовых выражений в порядке возрастания.

— Какое получилось слово? (Сочи)

Давайте проверим. (2 слайд )

709

С

402

О

110

Ч

100

И

Какие ассоциации возникли у вас с этим словом ? (В этом городе проходила олимпиада).

Учитель:

— Когда вы разгадывали шифр, какие действия вы выполняли? (Сложение и вычитание).

— Что объединяет все эти числа? (Они трехзначные).

— Как вы думаете какова тема нашего урока? (Учащиеся формируют тему).

— Верно, сегодня на уроке мы повторим умения складывать и вычитать трёхзначные числа. Какими приемами вы пользовались при сложении и вычитании трехзначных чисел? Какая цель нашего урока?

Откройте тетради. Запишите:

4 декабря.

Классная работа.

Устный счёт.

— Чемпионами спортсмены становятся не сразу, они очень долго тренируются. Вот и сейчас с вами мы проведём математическую разминку.

(3 слайд)

1).

1000 – 200

820 + 80

1000 – 900

370 – 300

660-60

150+150

820 – 800

200+300

2). (4 слайд)

Из чисел 21, 19, 30, 25, 12, 7, 15, 6, 27. Подберите такие три числа, сумма которых будет равна 50?

(5 слайд)

Ответ: 19+6+25=50

3) Задача.

Без здоровья, что за жизнь?

На турник и подтянись!

Нам силач спортсмен Тарас

Подтянулся 20 раз

А его сосед Емеля

Лишь один и еле-еле

На сколько меньше подтягиваний сделал Емеля? (На 19. 20- 1 = 19)

4). Игра «Верно — неверно». (Если верно, то хлопаем в ладоши)

1. В прямоугольнике все углы прямые ? (+)

2. В любом прямоугольнике все стороны равны? ( — )

3. У квадрата все углы прямые? (+)

4. Число 410 не делится на 8 ? (-)

5. 100 – самое маленькое трёхзначное число ? (+)

6. 999 – самоё большое трёхзначное число? (+)

5). Сравнение (запись на доске).

5сот. 8дес. 3ед. * 5сот. 4дес. 9ед.

49дес. * 5 сот.

Видео — музыкальная физминутка: «Две руки».

Продолжаем дальше работать.

Один из видов зимних олимпийских игр – лыжные гонки. (иллюстрация)

Лыжники на соревнованиях бегут дистанцию 18000 м. Сколько это будет в километрах ? (18 км.)

Вы будете соревноваться в группах. Я раздаю карточки , которые нужно разложить в ряд от слова «Старт» до слова «Финиш» совмещая примеры с ответами .

(5 слайд) Правильность ответа проверим на слайде.

С

Т

А

Р

Т

154

+

112

266

190

5

185

147

+

8

155

780

450

330

Ф

И

Н

И

Ш

Второй вид зимних олимпийских игр – это биатлон(иллюстрация). Мы с вами тоже будем стрелять по мишеням. (6 слайд)

Задание: Вместо запишите число, чтобы примеры были верными.

590 + = 660 580 — = 410

430 + = 520 686 — = 341

Проверка записи в тетрадях:

590+70= 660 580 -170 = 410

430 +90 = 520 686-345 = 341

Самостоятельная работа.

Следующий вид спорта – это горный спорт (иллюстрация). Мы с вами тоже будем горнолыжниками. Вы покорите вершину горы , если решите уравнения.

Х-80=820 560-х=320

Проверка выполненной работы.

Х-80=820 560-х=320

Х =820=80 х = 560 -320

Х=900 __ х=240_______

900-80=820 560-240=320

820=820 320=320

Следующий вид спорта — это фигурное катание(иллюстрация).

После тренировок спортсмены отдыхают. Вы тоже скоро будите отдыхать на перемене. Но сначала нужно решить задачу.

Королева, укладывая принцессу спать. Положила на кровать 14 тюфяков, матрасов – на 26 больше, чем тюфяков, а подушек в 6 раз меньше, чем тюфяков и матрасов вместе. Сколько подушек королева положила на кровать?

Тюфяков – 14

? подушек в 6 раз меньше

Матрасов — ? на 26 больше

Подушек — ?

  1. 14+26 = 40 (шт.) — матрасов

  2. 14+40=54 (шт) – матрасов и тюфяков

  3. 54: 6 = 9 (п) – всего подушек.

VI . Обобщение

— Участие в олимпийских играх – это достижения спортсменов, а ваши достижения – успешная учёба в школе, получение прочных знаний.

А теперь проверочная работа.( Хоккей).

Работа по вариантам.

Запишите выражения столбиком и решите их. Но примеры не простые , ответ первого примера, будет первым числом во втором примере, соответственно ответ второго примера. Будет первым числом третьего.

Проверочная работа

1 вариант

2 вариант

654 + 234 =

567 + 222 =

-130 =

— 536 =

+ 231 =

+ 326 =

Взаимопроверка.

Рефлексия.

Учитель: я очень довольна вами. Спасибо вам за урок.

— Чем награждают спортсменов за победу? Оценивать себя вы будите сами.

Министерство образования и науки РК.

Урок по математике в 3 классе

На тему:

«Устные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел. (Повторение)».

Учитель : Голоздра Вера Ивановна

Захаровскакя ООШ

2014-2015 учебный год

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here