ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА

________________________________НАЧАЛО ФОРМЫ___________________________

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Умножение девяти и на 9, соответствующие случаи деления.

ФИО (полностью)

Лущенко Елена Алексеевна

Место работы

МБОУ-гимназия№ 19 г.Орла

Должность

учитель начальных классов

Предмет

математика

Класс

3

Тема и номер урока в теме

«Умножение 9 и на 9, соответствующие случаи деления.» Урок 1

Базовый учебник

Моро М.И., Бантова М.А. и др. Математика. 3 класс.- Просвещение, 2011 год

  1. Цель урока: составить таблицы умножения 9 и на 9; рассмотреть соответствующие случаи деления.

9. Задачи:

— обучающие: совершенствовать вычислительные навыки и умения сравнивать, преобразовывать линейные единицы;

-развивающие: развивать самоконтроль, познавательную активность обучающихся, умение рассуждать;

-воспитательные : воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки, готовности и способности к саморазвитию.

  1. Тип урока: комбинированный.

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, мультимедийный проектор, интерактивная доска, карточки с заданиями для индивидуальной работы.

  4. Структура и ход урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1

Организационный момент

Приветствует обучающихся, настраивает на позитивную и плодотворную работу с помощью стихотворных строк, предлагающих учащимся взяться за руки и подарить друг другу улыбку.

Проверяют готовность к уроку.

Воспринимают информацию. Берутся за руки по парам и дарят друг другу улыбки.

1

2

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Сообщает тему и цели урока. Заинтересовывает детей к изучению нового материала.

Слушают внимательно учителя. Эмоционально настраиваются на плодотворную работу.

2

3

Актуализация знаний.

1.Игра «Кто быстрее.(Повторение изученных примеров на умножение и деление.)

2. Вычисления значений выражений.

3.Решение геометрической задачи.

ЭОР № 1.

Таблица умножения на 4 и 8.

ЭОР № 2.

Таблица умножения на 3 и 7.

ЭОР № 3.

Вычисление периметра квадрата.

Демонстрация ЭОР № 1 и № 2.

Организует работу в парах.

Контролирует ответы детей.

Демонстрация ЭОР № 3. Оказывает помощь и контролирует ответы детей.

Решают примеры в парах.

Индивидуальная работа по карточкам на нахождение порядка действий и значение выражения.

Находят периметр квадрата.

8

4

Первичное усвоение новых знаний.

Изучение нового материала. Игра «Пальчики – счётные машинки.»

Демонстрирует приём устных вычислений умножения числа на 9 и нахождение результата с помощью пальцев рук.

Активизируют внимание на изучение нового материала.

6

5

Первичная проверка понимания.

Составление таблицы умножения и деления на 9.

Организует работу в группах.

Контролирует ответы детей.

Повторяют уже известные случаи деления и умножения с числом 9.Составляют таблицу умножения и деления на 9.

6

6

Физкультминутка.

ЭОР № 4.

Демонстрация ЭОР № 4.

Показывает упражнения под музыку.

Выполняют физкультминутку.

3

7

Первичное закрепление.

  1. Решение примеров на умножение и деление на 9.

2. Решение задачи.

ЭОР № 5.

Демонстрация ЭОР № 5.

Контролирует ответы детей.

Оценивает работу детей.

Выполняют вычисления.

Объясняют решения задачи из учебника.

8

8

Контроль усвоения ,обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Самостоятельная работа.

Оказывает помощь, Оценивает ответы детей.

Самостоятельно находят площадь и периметр квадрата. Преобразовывают линейные единицы.

7

9

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Даёт домашнее задание и объясняет его выполнение.

Записывают задание в дневниках.

2

10

Рефлексия(подведение итогов занятия.)

Обсуждает с детьми проделанную работу. Просит оценить свою работу и работу класса.

Делают вывод о полученных знаниях и умениях. Оценивают свою работу.

2

Приложение к плану-конспекту урока

Умножение девяти и на 9, соответствующие случаи деления.

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Отработка навыков табличного умножения на 8

Интерактив. Отработка навыков табличного умножения на 8

П

Интерактивное

задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4997b803-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/uss.swf

2

Отработка навыков табличного умножения на 7

Интерактив. Отработка навыков табличного умножения на 7

П

Интерактивное

задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4997b805-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/uss.swf

3

Измерение периметра с использованием мерок

Интерактив. Измерение периметра с использованием мерок

П

Интерактивное

задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4998b78f-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

4

Балет «Щелкунчик». Действие 1. Картина 1. Марш (N 22179)

И

Аудиофрагмент.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/8983081b-ae46-87e6-ecb2-4cfc71d3a50e/?from=f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164&interface=teacher&class[]=42&class[]=43&class[]=44&subject=33

5

Деление на 9. Задание 1

П

Интерактивное

задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9b43-2895-11dc-8314-0800200c9a66/delenie.swf

________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here