Тема: Устное умножение и деление. Закрепление знаний. Цель: Совершенствовать умения и навыки устного умножения и деления. Задачи: 1. Продолжить работу по формированию умения выполнять устное умножение и деление; совершенствовать умение решать задачи; умение находить периметр и площадь прямоугольника и квадрата; решать уравнение. 2. Содействовать развитию вычислительных навыков, математической речи, логического мышления, памяти, внимания, воображения, познавательной активности учащихся. 3. Способствовать воспитанию интереса к математике, к национальным обычаям и традициям казахского народа. Тип урока: урок закрепления ЗУН. Вид урока: урок практикум. Формы познавательной деятельности учащихся на уроке: Индивидуальная работа, коллективная работа, работа в парах. Дидактический материал: проектор, экран, презентация, карточки с заданиями, фишки. Ход урока. 1. Орг. момент: Психологический настрой. — Ребята, приглашаю вас в круг радости. Я желаю тебе сегодня добра, Ты желаешь мне сегодня любви. Мы желаем сегодня друг другу успеха Если тебе будет трудно, Я тебе помогу! 2. Актуализация знаний: Сообщение темы и цели урока: На уроке мы: (СЛАЙД №2) • Повторим устное умножение и деление; • Решим задачу; • Повторим геометрические фигуры и их свойства; • Найдем периметр и площадь прямоугольника; • Вспомним алгоритм решения уравнений сложной структуры. В течение урока за правильное выполнение заданий вы будете получать фишки. В конце урока мы их подсчитаем и подведем итог. За 4 и более фишек получите отметку 5. Но сегодня наш урок будет необычным. Скоро вся наша страна будет отмечать большой и светлый праздник. А вот что это за праздник вы узнаете, расшифровав карточки, которые лежат у вас на партах. (СЛАЙД №3) (СЛАЙД №4) Наурыз – мейрамы! Праздник весны и обновления. И уже сегодня на уроке мы с вами начнем вести подготовку к празднику Наурыз. Минутка чистописания: — Откройте тетради и запишите число, классная работа. Прочитайте числа, которые у вас прописаны в тетрадях. — Что вы можете сказать об этом числе? 22 – как это число связано с нашим уроком? — Пропишите по образцу. Разложите на сумму разрядных слагаемых. Проверьте. (СЛАЙД №5) — Поднимите руки те, кто справился с заданием без ошибок. 3. Устный счет: А вы знаете, что любой праздник у казахов начинается с национального обряда «Шашу». Вот и я решила начать наш урок с этого обряда. (делаю «шашу»). 1.Внимание, ребята эти конфеты не простые, каждая конфетка содержит пример. Решите их (СЛАЙД №6). Проверьте, верно, ли решены примеры: 3 * 9 = 27 2 : 7 = 0 (ост 2) 14 * 5 = 70 210 : 5 = 42 48 : 6 = 8 5 : 8 = 0 (ост 5) 90 : 6 = 15 459 : 9 = 51 (Выплывающие ответы). 2. А сейчас проверим ваше логическое мышление. Слушайте меня внимательно: -Как известно на праздник принято ходить друг к другу в гости. Из одного аула в другой выехали 3 всадника. Они проехали 150 км. Сколько км. Проехал каждый всадник? — Джигит отправился в поход. До пункта назначения он шел 2 недели, а обратно 14 дней. Как объяснить такую разницу? 4. Обобщение систематизация знаний. 1.- Мы продолжаем готовиться к празднику Наурыз. И ни один праздник не обходиться без игр. (СЛАЙД №7,8,9) — Самые распространенные игры, которые проводят на праздник Наурыз – «Кыз ку», «Алты бакан», «Байга». — Мы с вами поиграем в игру, которая называется «Байга» — конное состязание. Перед вами примеры кто первый решит их все, тот и будет победителем игры, и в награду получит заветную фишку. (СЛАЙД №10,11) (27 + 13) : 8 = 5 (40 — 16) * 3 =72 24*5 = 120 42 : 3 = 14 (200 + 20 + 8) : 2 = 114 2.К празднику готовят не только игры и развлечения, а так же приводят в порядок свои жилища. — Скажите, какой дом не имеет углов? — А как на казахском языке будет слово юрта? — А из каких частей состоит юрта? (СЛАЙД 12,13,14.) — А что обычно стелют на пол юрты? Посмотрите на экран (СЛАЙД №15,). К празднику Наурыз в юрту нужно постелить новый ковер. Назовите геометрические фигуры, которые украшают ковер. — Назовите основные свойства квадрата, прямоугольника, треугольника, круга, пятиугольника. — Вас просят найти периметр и площадь этого ковра. Известно, что длина ковра 5м, а ширина на 2 м короче. (СЛАЙД №16) — Какую форму имеет ковер? — Что известно? ( СЛАЙД №17) — Можем сразу ответить на вопрос задачи? — Как найти ширину? — Как найти Р и S прямоугольника? (СЛАЙД №18) Р = (Ш + Д) * 2 S = Ш * Д 3. Игры продумали, праздничный ковер в юрту постелили. Осталось накрыть дастархан и ждать гостей. — Какие национальные блюда казахской кухни вы знаете и любите? (СЛАЙД №19,20) — У праздника Наурыз есть своё традиционное блюдо. Кто знает как оно называется? -Это традиционное главное блюдо праздника Наурыз. Состоит оно из 7 компонентов: (СЛАЙД №21) -вода, — мясо, — крупа, — горох, -масло, — молоко, — соль. Почему из 7 компонентов? Потому что 7 – это священное число у казахов. — Наша задача подготовить и рассчитать ингредиенты для приготовления Наурыз – коже. Задача: Для приготовления 1 порции блюда «Наурыз – коже» требуется: 250 грамм мяса, а крупы в 5 раз меньше. Гороха столько же сколько и крупы. Сколько всего грамм продуктов необходимо для приготовления блюда. (СЛАЙД №22) — Сколько компонентов указано в задаче? — Что известно? — Что означает выражение «столько же»? — Что просят найти? — Можем сразу ответить на вопрос задачи? — В сколько действий решается задача? Какие действия? — Давайте составим краткую запись задачи. — Назовите главные слова. — Что мы узнали первым действием? — Что узнали вторым действием? — Запишите ответ задачи. 4. Дастархан накрыт, теперь можем и поиграть. Сейчас мы будем качаться на качелях «Алты бакан» (СЛАЙД №23). Посмотрите на экран. Как вы думаете, что нужно уметь делать, чтобы покачаться на таких качелях? Правильно, удержать равновесие. Для этого нам надо решить уравнения сложной структуры. Так сказать уравнять левую и правую часть. — Прежде чем начнем качаться, давайте вспомним, правила нахождения неизвестных компонентов сложения, вычитания, умножения и деления — Как найти неизвестное слагаемое? Уменьшаемое? Вычитаемое? Множитель? Делимое? Делитель? Проверьте, правильно ли вы уравняли части. (СЛАЙД №24). 5. Итог урока: — Что мы сегодня делали на уроке? — Что вспомнили? — Что повторили? (СЛАЙД №25). 6. Выставление оценок. А сейчас подсчитайте свои жетоны и поставьте себе оценку. Домашнее задание: (СЛАЙД №26) комментарий. Рефлексия: (СЛАЙД №27) Наш урок мы начали традицией «шашу», давайте закончим наш урок еще одной красиво традицией. Она называется «Саумалык» — Пожелание. По весне, когда возрождается матушка – земля и наступает Наурыз, каждый человек излагает свои пожелания, благословления. Давайте и мы изложим свои пожелания. |