МОУ «Средняя общеобразовательная школа №41»

«Обыкновенные дроби»

Смотр знаний по математике

5 класс

подготовила

учитель математики

Тарабина Галина Михайловна

г. Саранск
2014

Задачи.

1) учебная задача – обобщать и систематизировать знания учащихся по теме «Обыкновенные дроби»; учить применять теорию на практике.

2) активизировать работу учащихся по предмету;

3) познакомить родителей с требованиями, которые учитель предъявляет учащимся на своих уроках;

Уроки этого типа — стремления к открытости, гласности. Как следует из их названия, это своеобразная проверка знаний школьников по пройденным разделу или теме, особенность которой состоит в том, что проверка организуется с целью показать одноклассникам, родителям, учителям других предметов — чего достигли школьники, как они овладели знаниями и умениями, по данной теме.

Данный урок состоит из шести этапов

1Этап. (устно, ответ на контрольный лист) Скоростной счет с использованием свойств сложения, вычитания, умножения и деления.

Ответы. 1)2 2)17 3)1/2 4) 5)

2Этап. (устно, ответ на контрольный лист).
Проверка знаний формул пути, площади и периметра прямоугольника, объема параллелепипеда.

Дано Найти Ответы

1.S=10 ½ км t= 2/7 U 3 км/ч 2 ½ км/ч 6 кмч 2 км/ч

2.U=5км/ч, S= 6 1/4км t 2ч 1 ¼ ч 1 ч 2 ¼ ч

3.U= 5 1/5 км/ч, t=3 ч S 14 км 15 1/3 км 16 км 15 км

4.a= 2 см, в= 2 ½ см Pпр. 9 см 1/2 см 8 см 9 см

5.а= 1 1/5 дм, в= 5/6 дм Sпр 4/5 дм2 1 дм2 1/5 дм2 2 дм2

6.а= 6/7м, в= 1 1/6 м, с=4м Vпар – да 3м3 4 1/7м3 3 1/6м3 4 м3

Ответы. 1)3 2) 1 ¼ 3)16 4)9 5)1 6)4

3 Этап. (устно, ответ на контрольный лист)

Математический диктант.

а) Запишите ответ.

1. В школе 360 учащихся из них 4/9 составляют мальчики. Сколько мальчиков в школе?

2. Длина прямоугольника 15 см, а ширина 1/5 его длины. Вычислите площадь.

3. В классе 18 девочек, это составляет 3/5 от числа всех учащихся. Сколько учащихся в классе?

4. Девочка прочитала 20 страниц. Это составляет 4/5 всей книги. Сколько страниц в книге?

Ответы. 1)160 2) 45 3)30 4)25

б) запишите выражение:

1. Один кран заполняет ванную за 15 мин, другой за 10 мин. Какая часть ванны будет заполнена за 2 мин, если открыты оба крана?

2. Один кран заполняет бак за 6 мин, а другой за 12 мин. Какая часть бака останется незаполненной, если открыты оба крана на 1 мин?

Ответы. 1) 2)

в) запишите уравнение:

1. Разность между неизвестным числом и 5/19 его равна 518. Найдите это число.

2. Известно, что 1/4, 1/3, 1/5 неизвестного числа вместе составляют 94. Какое это число?

Ответы. 1)х – 5/19х = 518 2)1/4х +1/3х +1/5х = 94

4Этап. Письменная работа

Вариант 1

1.Рабочий получил премию в сумме 4600 руб. и купил пальто, костюм и приемник. Сколько стоит приемник, если приемник в 1.раза, а костюм, 1. раза дороже пальто?

2.Вычислите:

3. Решите уравнение: а)

б)

Ответы. 1)300рублей 2)128 8 3)а) 2 б)3

Вариант 2

1. Мама потратила в магазине 230 руб. и купив фрукты, конфеты и торт

Сколько стоит торт, если фрукты в 1.раза, а конфеты, 1. раза дороже торта?

2. Вычислите:

3. Решите уравнение: а)

б)

Ответы. 1)120рублей 2) 120 3)а)1б)5

5Этап. Закончив решать письменную работу, ребята отвечают на вопросы комиссии.

Вопросы для общественного смотра знаний.

1.Напишите формулу пути, времени, скорости.
2. Напишите формулу площади квадрата, прямоугольника.
3 Как найти сторону прямоугольника, зная его периметр и сторону?
4. Как найти сторону прямоугольника, зная его периметр и другую сторону?
5. Что называем обыкновенной дробью?
6. Какую дробь называем правильной, неправильной?
7. Что показывает числитель, знаменатель дроби?
8. Как складываются дроби с одинаковыми знаменателями, вычитаются?
9. Как найти целую и дробную части неправильной дроби?
10. Как складывают и вычитают смешанные числа?
11. Сформулируйте законы и свойства сложения и вычитания, свойства и законы умножения и деления.

6Этап. Подведение итогов смотра.

Список использованной литературы

  1. Виленкин Н.Я. Математика 5 класс. « Мнемозина»2011

  2. А.С. Чеснокой, К.И. Нешков

«Дидактический материал по математике» для учащихся 5 классов

«Просвещение»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here