Предмет: Математика
УМК: «Школа России»
Класс: 4 классы
Тема урока: «Деление с остатком на 10,100,1000»- 4 класс
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель: научить выполнять деление с остатком на 10,100,1000,совершенствовать вычислительные навыки
Формировать умения:
Предметные УУД:
Формировать умение выполнять деление с остатком на 10,100,1000 и делать проверку,
умение решать задачи
Познавательные УУД:
умение анализировать примеры с целью выделения общих признаков, классифицировать по группам
самостоятельное выделение и формулирование познавательной задачи,создание способов решения проблемы.
Умение моделировать с помощью схем и решать задачи ,выполнять преобразования единиц измерения.
Регулятивные УУД: умение оценивать результат своих действий, контролировать самого себя,находить и исправлять свои ошибки
Коммуникативные УУД: умение работать сообща в паре, умение выражать свои мысли математическими терминами.
Форма работы обучающихся: индивидуальная,фронтальная,работа в паре.
Образовательные технологии:технология деятельностного подхода,технология проблемного диалога.
Оборудование:
— учебник стр. 21
— девиз урока (напечатан на формате А 4)
— Предложения для рефлексии
Листы ответов для проверки
Ход урока.
Задания для учащихся | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) | Определить тип урока. Девиз на доске.
| — Девизом нашего урока сегодня будут слова: «Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому». — Как вы думаете, что мы будем сегодня делать на уроке: открывать новое знание или повторять изученное? — Объясните свой выбор.
— Сегодня мы попробуем открыть новый способ решения примеров |
— Открывать новое знание. — в девизе есть слова: «открыть самому». |
Изучить примеры на экране. Примеры выходят на экране 68:10 400:100 340:10 356:100
3456:1000 7000:1000
Записать примеры,распределив их на группы по общим признакам
Дать название каждой группе слов.
Сформулировать проблемный вопрос. Сформулировать цель урока.
| — Посмотрите на примеры . На какие группы их можно разделить? 1)- Разделите примеры на группы и запишите себе на листок
— Проверим. — Кто запишет примеры 1 группы? Вызывает одного ученика.
Далее предлагает другому ученику записать слова во 2 столбик. . 2) Дайте название каждой группе
3)Вспомните, как мы делим на 10,100,1000.
Найдем значения выражений 1 столбика.
А сейчас рассмотрим выражения 2 столбика? Попробуйте разделить 68 на 10?
Какую цель урока мы поставим?
Как назовем тему урока сегодня?
|
Самостоятельно выполняют задание в тетрадях.
Записывает примеры 1 группы в столбик.
Называют свои варианты названий.
Чтобы число разделить на 10,достаточно убрать один ноль у делимого и также на 100- убрать два нуля, на 1000-три нуля.
Дети пытаются делить.
Желающие объясняют свои названия.
Научиться выполнять деление с остатком на 10,100,1000
Записывают примеры в тетради
|
Объяснить выбор названия темы урока Объяснение решений
Сравнение с алгоритмом
Проверьте решения в учебнике на стр.21
Работа с текстом на стр. 15.
Сформулировать тему урока и цель дальнейшей работы на уроке | — Как вы думаете без остатка 68 на 10 делится?
Сколько единиц без остатка можно разделить на 10? Выполните деление числа 60 на 10
Как узнать,сколько единиц еще остается?
— Какая тема урока сегодня?
Решите аналогично 2 пример с объяснением
3 пример с объяснением.
Число 3456 на 1000 без остатка не разделится.Самое большое число ,которое делится на 1000-это 3000. 300:1000=3 Это значение неполного делителя.Определим остаток.3456-3000=456.остаток меньше делителя.Проверим.3*1000=3000 +456=3456.Сравним с делимым.
Физкультминутка. Если называю круглые числа, то есть числа, оканчивающиеся на нули -прыгаем и хлопаем руками 3 раза,если не оканчивающиеся на нули- топаем ногами.
| нет
60 60:10=6 ( значение неполного частного)Определим остаток. 68-60=8.это остаток. Остаток меньше делителя. Проверим деление умножением. 6*10=60 60+8=68.Сравним с делимым.68=68
Записывают примеры в тетради
У доски 356:100 300:100=3 356-300=56 Остаток -56
3456:1000 3000:1000=3(456) Комментирование.( учитель помогает)
—
| |
IV. Применение нового знания (10 мин)
| Стр. 21 № 96 Решите примеры и выполните проверку.
Проверить задание. Оценить задание по критериям.
Стр.21,№ 100
Стр.21 задача №97 | Работа в паре.
Проверка по эталону. Самопроверка. — А теперь давайте проверим, исправим, если есть ошибки.
Самостоятельная работа
Выходите к доске и составьте по задачам уравнения.
Самостоятельная работа.
|
Работают в паре
На доске правильные ответы.( или листы с эталоном раздать)
— Если 1 ошибка – «4», 3 ошибки – «3», если нет ошибок –«5».
Составляют и решают. Х-20=40*6 Х+260 15+х=800:20 Х=25
6 км=6000м 6000:5=300 м/мин 300*40=12000м=12 км. Ответ: 12 км. |
V. Рефлексия учебной деятельности (5 мин)
| Зафиксировать новое содержание урока.
Оценить. Продолжить предложения.
| — Какое новое знание открыли? Давайте оценим свою работу. — На полях поставьте себе оценку Какую отметку вы себе поставите?
— Оцените себя, продолжив предложения: Сегодня я на уроке узнал… Я запомнил… Меня удивило… Мне захотелось
|
Как делить числа с остатком на 10.100,1000
Дети оценивают себя
Проговаривают предложения. |