21.04.

Математика

Тема: Проверка умножения делением
Цели: Закрепить навыки проверки умножения делением, совершенствовать навыки деления и умножения многозначных чисел на трехзначное число, развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания, развивать логическое мышление, воспитывать бережное отношение к природе.

Ход урока.

I Орг.момент.

II Тема урока.

— Сегодня на уроке мы будем закреплять умения умножать и проверять умножение делением.


III Устный счет.

Решите примеры и запиши ответы в порядке возрастания.

а

10

20

30

60

80

100

120

400-а*3

370

340

310

220

160

100

40

И

П

Т

Л

Ц

А

Е

160

310

370

220

100

40

340

— Соотнесите число с буквой.

— Какое слово у вас получилось. ТЕПЛИЦА

— Как вы понимаете значение этого слова?

ТЕПЛИЦАпомещение, участок с защищенным грунтом для разведения, выращивания растений? Теплицы бывают зимние и весенние.

— Для чего строят теплицы?

Весной в огороде

Всем дела не мало

В теплицу зову

Я вас для начала.

— Надеюсь, что сегодня вы не только повторите умножение и умение делать проверку этих примеров, но и узнаете еще много интересного. Все задания будут связаны на нашем уроке с работами в теплице.

— А сейчас – внимание, хитрое задание. За моим рассказом следите и овощ верно назовите.

  • Это растение имеет двойное название. Он родом из Южной Америки. В 14 веке его привезли в Испанию как лекарственное и редкостное растение. Испанцы и португальцы дали ему название «помо доро» (золотое яблоко). Отсюда его название. В нем много витаминов, содержит сахар, яблочную и лимонную кислоту.

(420:20)

— Правильно, помидор.

  • Родина известного овоща – Чили. Первыми его начали выращивать индейцы Южной Америки 14000 лет назад. В Россию он попал в конце 17 века. Привез его Петр I из Голландии. Его цветами украшали шляпки. А его корешки называют вторым хлебом.

— Верно, картофель.

(54000:900)

  • Его семейство велико и разнообразно встречается даже в сказке Джанни Родари о Чиполлино. Особенно его запах. Выращивали в Древней Индии, но его не ели, а пользовались как лекарством. Используют, как приправу. И сегодня говорят … , что он от семи недуг.

— Правильно, лук.

(81:9)

— В решении этих примеров мы пользовались только знанием таблицы

— А как убедиться правильно ли мы их решили или нет? Давайте проверим.

IV – А чтобы вырастить остальные овощи надо отгадать загадки, решить примеры письменно и сделать проверку.

  • Закутан ребенок в сто пеленок.

— Правильно, капуста.

255х24

  • Щеки красные, нос белый,
    В темноте сижу день целый

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

Правильно, редис.

850х15

  • Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

— Правильно, морковь.

144х407

Сделали проверку. Молодцы!

Зарядка для глаз

— А как называется строение, в котором выращивают цветы?
ОРАНЖЕРЕЯ

— Приглашаю Вас в оранжерею, здесь тоже много работы:
Мы посадим луковицы тюльпанов.

И узнаем площадь участков.

Тюльпан – семейство лилейных. Дикие тюльпаны растут в степях и полупустынях, где тепло и сухо. В Европу попали тюльпаны в 16 веке из Константинополя. На больше их любят в Голландии.

Решите задачу №355 стр. 69

— Прочитайте задачу.

— О чем задача? Прочитайте главный вопрос задачи? Можно на него ответить?

— Почему? Что для этого нужно знать?

— Что известно?

— Что общего в обеих задачах? (Данные, тема)
— Как называют такие задачи?(Обратные)
— Для чего их используем? (Для проверки верности решения задачи)
— Каким обратным действием проверяется умножение?
— Проверим свои умения решив уравнение.

Без окон, без дверей, полна горница людей.

24*Х=480
Х*130=520

Итог урока

-Чем занимались?
— Что было особенно интересно?
— Что захотелось рассказать друзьям, родным?
— А что вам удалось лучше всего?
Вы хорошо работали. Молодцы. Спасибо.

Отметки.

Д/З стр.69 №356, №360.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here