Математика в 4 классе
Удод Светлана Васильевна
средняя школа №12
Образование: высшее
Специальность: учитель начальных классов
Тема: Умножение многозначного числа на однозначное
Цель: закрепление умения умножать многозначные числа на однозначное. Решать задачи разными способами, умения переводить из одной единицы измерения в другую;
Развитие вычислительных навыков, математической речи, умение пользоваться критериями оценки; оценивать себя, своих товарищей; работу группы и себя в группе;
Воспитание организованности, самоконтроля, самоорганизации интереса к предмету, умения работать в группе;
1.Орг. момент. Организация рабочего места.
Проверка готовности к уроку.
Прозвенел у нас звонок
Начинаем мы урок.
Проверяй себя дружок:
Учебник, ручка, карандаш
Наш ученический багаж…
Психологический настрой.
Сегодня у нас необычный урок. Ребята разделены на группы- каждая представляет филиал одного большого банка.
Ребята в мире много ценностей, но одна из них в данный момент является для нас главной — «знания».
И сегодня на уроке мы будем учиться получать и оценивать свои знания и знания свих товарищей.
За каждое правильно выполненное задание филиал банка получает «талант». Побеждает тот филиал банка, который соберет как можно больше «талантов». Вы готовы?
2.ТЕСТ – ОТБОР. Минутка чистописания.
Зрительный диктант. Давайте проверим ваше внимание.
48,76,39,14,53,79,92.
Самопроверка.
Правильно +
1 ошибка -1 балл
2 ошибки -2 балла
3. «ЛУЧШИЙ СЧЁТЧИК» кто из вас быстро посчитает и обработает поступающую информацию.
Математический диктант.
-
Увеличь38в 100 раз.
-
Найди произведение чисел 739 и 100.
-
Сколько десятков в числе 9752:
-
Сколько сотен в числе 8756:
-
запиши число, которое состоит из 72 десятков.
-
Увеличь 120в 7 раз.
-
Раздели720 на 6.
-
Взаимопроверка в парах. Кто не согласен с поставленной оценкой? Талант.
3800, 73900, 975, 87, 720, 840,120.
4.«ВАЛЮТНЫЕ ОПЕРАЦИИ».
Каждый ученик получает задание на стикере. Обсуждение решения в группе. Обмен работами с соседней группой. Каждый ученик берёт стикер и проверяет, объясняя в группе свое мнение.
6ДМ5СМ= …СМ
8ДМ 4ММ=…ММ
96000КГ=…Т
7Т2КГ = …КГ.
5.Обмен информацией между филиалами банков.
Актуализация опорных знаний. Решение с объяснением. Из каждой группы выходит 1 ученик и объясняет письменное умножение многозначного числа на однозначное . учащиеся оценивают работу ученика сигналом «светофора» зелёный – правильно, красный – ошибка.
8546*2 3654*5
25896*4 58794*6
25487*3 3982*7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ СДЕЛОК.
Решение задачи различными способами. СТРАНИЦА 79 №7(1)Запись краткой записи и обсуждение хода решения в группах. Оценивание работы: проверка в парах по таблице.
Брат -8р.480тг
Сестра — ? – 240тг
1 способ
1) 480:8=60(тг)-1 ручка
2)240:60 – 4 (р)купила
2 способ
480:240=2(раза)больше
2)8:2= 4(р) купила
Ответ: 4 авторучки купила сестра.
Оценивание задачи
критерии | Верно 2 | Не совсем верно 1 | Не верно 0 | |
1 | Краткая запись |
|
|
|
2 | 1 способ решения |
|
|
|
3 | 2 способ решения |
|
|
|
4 | Запись пояснения |
|
|
|
5 | Запись ответа |
|
|
|
Подсчёт баллов. Талант.
ИТОГ УРОКА. ЧТО УЗНАЛИ НОВОГО? ЧТО ПОВТОРИЛИ?
Подсчёт «ТАЛАНТОВ»
ОБСУЖДЕНИЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ В ПАРАХ .стр. 79 №10, №7 (2)