Технологическая форма представления деятельности по изучению темы
«Сравнение дробей с одинаковыми числителями и разными знаменателями » 4 класс по программе ОС «Школа 2100»
учителя начальных классов
БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 120»
Бородихиной Татьяны Владимировны
Цель: Формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебной деятельности по определению и применению способа сравнения дробей с одинаковыми числителями и разными знаменателями
Планируемые результаты:
Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
Метапредметные : Регулятивные:
-
Целеполагание ( постановка учебной задачи);
-
Планирование(составление плана и последовательности действий)
-
Прогнозирование (предвосхищение результата);
-
Контроль(соотнесение способа действия и его результата с заданным эталоном),оценка (осознание качества и уровня усвоения)
Познавательные:
-
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности,.
-
Выдвижение гипотез (по сравнению дробей)и их обоснование
-
Поиск и выделение необходимой информации при работе с учебником;
-
Моделирование способа сравнения дробей;
-
Построение алгоритма деятельности по сравнению дробей с разными числителями и одинаковыми знаменателями.
Коммуникативные:
-
Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
-
Умение слушать и вступать в диалог;
-
Управление поведением партнера;
-
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Предметные:
Учащиеся должны уметь:
1-й уровень (необходимый)
Называть, читать, записывать и сравнивать натуральные числа от 1 до 1 000 000,
использовать при решении различных задач названия и последовательность разрядов в записи числа,
использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о том, сколько единиц каждого разряда содержится в записи числа.
2-й уровень (программный)
Находить число по его части и часть от числа
Иметь представление о дробных числах, знать понятие дроби
Знать правило сравнения дробей с одинаковыми числителями и разными знаменателями
Устанавливать закономерность, составлять последовательность по заданному признаку
Формы организации образовательного процесса:
Технология личностно-деятельностного обучения,
методы проблемно-диалогического обучения (постановка проблемы и поиск ее решения, подводящий или побуждающий диалог) ,
технология формирования коммуникативных действий.
Учебно- методическое обеспечение.
Программа: «Математика». Авторы : С.А. Козлова, А.Г. Рубин, Т.Е. Демидова, А.П. Тонких (Москва «Баласс» 2011г.)
«Математика» Учебник для 4 класса в 3 частях. Авторы: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких (Москва «Баласс» 2013 г.)
«Математика. 4 класс» (Методические рекомендации для учителя). Авторы: С.А. Козлова, А.Г. Рубин, А.В. Горячев (Москва «Баласс» 2013 г.)
Результаты: |
Оценка результатов |
Цель этапа |
Взаимодействие в образовательном процессе | |||||||||||||||||||||||||||
личностные |
метапредметные |
предметные |
Действия педагога |
Действия обучающихся | ||||||||||||||||||||||||||
1.Самоопределение к дея-тельности
| Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | Самоконтроль Самооценка | «предметная» готовность к предстоящей деятельности | ОС на умение оценивать готовность к предстоящей деятельности | Формирование и развитие ЦО к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности (на уроке) | Организует ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности (на уроке). Управляет ситуацией самооценки. Оцените готовность к уроку. (с помощью цветового сигнала) Сегодня урок необычный у нас. Готов к нему, вижу, Каждый из вас. Настрой и уверенность, Что ж, так держать. За парты садитесь, Пора начинать. Сегодня у нас необычный урок потому, что мы в очередной раз участвуем в турнире, который будет называться «Юный краевед». (на доске название + картинки природы) Как понимаете значение слова краевед . Какое оно по структуре? Что значит ведать? Выбор такого турнира не случаен Чтобы разобраться в законах, по которым живет природа, чтобы лучше ее изучить и понять, надо хорошо знать математику. Ещё Галилей говорил, что «Математика- это язык, на котором написана книга природы». Чтобы отправиться в экспедицию по родному краю мы разделимся на группы, и каждая получит свой лист-путеводитель | Выполняют самооценку готовности по критериям:
Это сложное слово, состоит из двух частей : край и ведать, значит изучать природу своего края.
С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова Толковый словарь русского языка КРАЕВЕ́Д, -а, м. Человек, занимающийся изучением своего края
| |||||||||||||||||||||||
2. Предъявление задания.
| ЦО к умению воспринимать задание.
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
| Умение воспринимать задание.
| Понимание предметного содержания задания. | ОС на умение воспринимать задание. | Формирование и развитие ЦО к умению воспринимать задание.
Мотивация к учебной деятельности, формирование познавательного интереса.
| Предлагает детям прочитать 1 задание путеводителя.
Сравни данные числа и величины с помощью знаков сравнения:
1). S Омской области – 139 700 км², S Греции- 131 957 км²
2) взрослое население области составляет 7/10, детское-3/10 всех жителей.
3) 3/6 территории Омской обл. находится в лесной зоне, 3/7- степной зоне
Пойми, о чём говорится в каждом предложении | Слушают (читают) задание.
| |||||||||||||||||||||||
3. Понимание задания.
| ЦО к умению самостоятельно определять цель, результат, способ деятельности.
| Умение прогнозировать, определять результат, цель и способ деятельности. Умение целепола-гать (на уровне принятия практи-ческой задачи). | Представление о цели, результате (предметных ЗУН), который необходимо получить для успеш-ного выполнения задания и способе его получения. | ОС на самостоятельное определение результата, цели и способа деятельности.
| Формирование и развитие ЦО к умению самостоятельно определять результат, цель, способ деятельности.
Проверка понимания задания детьми, включение всех в деятельность для формирования познавательного интереса.
| Организует ситуацию понимания задания: его цели, результата и способа деятельности.
— Как поняли задание? — Что получите в результате?
| Представляют результат, опре-деляют цель и способ деятель-ности через понимание задания. Договариваются — о результате выполнения задания, — о плане и способе действий по достижению результата — о форме выражения и предъявления результата.
Предполагаемый диалог: А1: Я понимаю задание так: Мы прочитаем записи, поймём о чём в них говориться, сравним числа А2 : мы запишем числа отдельно, обсудим группой какое число больше и почему, поставим знак сравнения А3 : В результате в тетради будет запись столбиком чисел, между ними будет стоять знак сравнения. | |||||||||||||||||||||||
4. Выполне-ние задания | ЦО к самосто-ятельной практической деятельности
| Умение самостоя-тельно применять способы действий по достижению планируемого ре-зультата, умение контролировать и оценивать. | Выполненное (или не выполненное) задание.
| ОС на самостоя-тельную практическую деятельность.
| Формирование и развитие ЦО к самостоятельной практической деятельности.
Организация деятельности по выполнению задания.
| Включает обучающихся в практическую деятельность, направленную на достижение результата.
Наблюдает за деятельностью детей, выбирает различные варианты результатов.
Сообщить о готовности группы сигналом (флажком). | Выполняют задание группой, заранее оговоренным способом.
Получают планируемый результат.
Анализируют, что и как делали, оценивают результаты.
| |||||||||||||||||||||||
5.Предъявление результата.
| ЦО к умению предъявлять и оценивать результаты своей деятельности | Умение предъяв-лять и оценивать результаты (ретроспективная самооценка)
| Успешность в приме-нении ЗУНов, изученных ранее. Ошибочность в применении неизученного материала. | ОС на умение предъявлять и оценивать результаты своей деятельности.
| Формирование и развитие ЦО к умению предъявлять и оценивать результаты своей деятельности. | 4. Организует ситуацию предъявления результатов.
-Прошу представить свои результаты представителям от групп.
| Предъявляют (оформляют на доске) результаты выполненного по-разному задания :
139 700 км² > 131 957 км²
3/10 < 7/10
3/6 < 3/7
3/6 > 3/7
3/6 = 3/7
| |||||||||||||||||||||||
6. Сравнение результатов деятельности.
| ЦО к умениям сравнивать, оценивать результаты своей деятельности и признавать ошибочность результата. |
Умения оценивать результат (ретроспективная самооценка). | ОС на умение самостоятельно контролировать и оценивать свои результаты, способы их достижения, свои достижения в изучении темы. | ОС на умение сравнивать, оценивать результаты своей деятельности и признавать ошибочность результата.
| Формирование и развитие ЦО к умению сравнивать, оценивать результаты своей деятельности и признавать ошибочность результата. | 5. Организует ситуацию сравнения. Обращает внимание на каждый результат. — Есть ли группы с другим результатом?
| 5. Описывают полученные результаты. Пытаются обосновывать правильность полученного результата. Соотносят свои результаты с предложенными вариантами. (Результаты разные, отсюда сомнение, затруднение, неудовлетворённость результатом | |||||||||||||||||||||||
7. Сравнение способов деятельности.
| ЦО к умениям описывать, сравнивать и оценивать способы своей деятельности и признавать ошибочность их выбора.
| Умения описывать, сравнивать и оценивать способы своей деятельности и признавать ошибочность их выбора. Учебные дейст-вия: описание способа деятельности.
| ОС на умение самостоятельно анализировать и осмысливать свои достижения | ОС на умение сравнивать, оценивать и признавать ошибочность способов действий по его достижению.
| Формирование и развитие ЦО к умению описывать, сравнивать и оценивать способы своей деятельности и признавать ошибочность их выбора.
| Организует ситуацию сравнения, выясняя, кто действовал таким же способом как ученики, представившие свои результаты всему классу. Предлагает одному представителю от каждой группы представить ход решения.
-Давайте ещё раз обратим внимание на задание. Числа одни и те же, а у трёх групп ребят результаты получились разные. — Чем руководствовались при сравнении?
-Как рассуждали?
Деление коллектива на группы по единству способов
| Описывают способы деятельности. Пытаются обосновать пра-вильность выбранного способа. Описывают действия, отвечают на вопросы учителя и одноклассников.
1) В первом случае сравнивали сначала единицы измерения величины. Они одни и те же. Затем- количество цифр в записи каждого числа. Оно одинаковое. Потом сравнивали цифру каждого разряда, начиная с наивысшего. Первая и вторая одинаковые а третья разная, поэтому больше то число , где цифра разряда больше.
2) Сравнили знаменатели , они одинаковые. Сравниваем числители : больше та дробь, у которой числитель больше.
3) А1: Сравнили знаменатели , пришли к мнению: больше та дробь, где знаменатель больше
А2: Мы представили площадь в виде круга, разделили его на 6 частей, взяли 3 части – это половина, затем тот же круг разделили на 7 частей и взяли 3, увидели, что это меньше, чем половина. Поэтому 3/6 > 3/7
А3: Дроби равны, т.к. числители равны.
Сравнили результаты.
Появление сомнения в правильности того способа, который выбрал каждый. | |||||||||||||||||||||||
8.Абстрагирование
| ЦО к умениям выделять основ-ной принцип, использованный для получения результата каждой группой учеников. | Умения выделять основной принцип, использованный для получения результата каждой группой учеников. | Предъявленный каждой группой принцип, лежащий в основе их способа решения (понятие, закон, правило и т.д.), недовольство его недостаточностью, необъясни-мостью или отсутствием. | ОС на умение выделять основной принцип, использованный для получения результата каждой группой учеников. | Формирование и развитие ЦО к умению выделять основной принцип, использованный для получения результата каждой группой учеников. | Предлагает назвать правило, закон, понятие и т.п., которые легли в основу действий каждой группы. Помогает понять, что названный принцип или недостаточен, или неточен, или такого нет.
| Называют правило, закон, понятие или не находят такого.
Формулируют свое затруднение в обосновании получения результата и соответствующих действий.
| |||||||||||||||||||||||
9. Проблема-тизация
Целеполагание
| ЦО к умениям самостоятельно определять и формулировать проблему, позна-вательную цель и тему для изучения и, в соответствии, предполагать свои действия. | Умение самостоя-тельно определять и формулировать проблему, позна-вательную цель и тему для изучения и, в соответствии, предполагать свои действия. Целеполагание на уровне переопре-деления практичес-кой задачи в теоретическую | Представление о не изученном предметном содержании и способах его применения. Определение области «незнания».
| ОС на умение самостоятельно определять и формулировать проблему, позна-вательную цель и тему для изучения и, в соответствии, предполагать свои действия. | Формирование и развитие ЦО к умению самостоятельно определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения.
| Создаёт ситуацию переопре-деления практической задачи в познавательную. Организует ситуацию формулирования проблемы, цели и темы для изучения через выяснение, какого знания не хватает для решения проблемы.
-Можете ли вы назвать такой способ или такое правило, которое поможет нам всем одинаково правильно сравнивать дроби?
-С какой проблемой столкнулись?
— Какую цель поставим?
— Какова тема урока? | Проговаривают проблему, отделяя знание от незнания. Самостоятельно формулируют проблему, цель и тему для изучения и, в соответствии, предполагают свои действия.
Проблема: -Не знаем , как сравнивать дроби с одинаковым числителем и разным знаменателем
Цель: — Узнать, как правильно сравнивать такие дроби
Тема: В тетрадь мы можем записать тему «Сравнение дробей с разными знаменателями и одинаковыми числителями».
| |||||||||||||||||||||||
10. Решение учебной задачи
10.1 Депроблематизация | ЦО к умениям самостоятельно определять способы для достижения поставленной цели.
| Умение самостоя-тельно определять способы для дос-тижения постав-ленной цели. Учебные действия: исследование, кри-тика, построение новой «нормы»: понятия, способа, алгоритма.
Умение искать и выделять необходимую информацию из учебника. | Знание и понимание нового способа деятельности.
| ОС на умение самостоятельно определять способы для достижения поставленной цели. | Формирование и развитие ЦО к самостоятельной учебно-познавательной деятельности,
| Организует ситуацию решения учебной задачи, поиска теоретического основания. Для достижения поставленной цели выполним практическое задание.
Для его выполнения необходимо хорошо знать, что показывают числа (над и под чертой) в записи дробей
Ф/МИН
Для того, чтобы прийти к единому мнению, отправимся на 2 станцию «Юный исследователь» Прочитайте задание.
Представим территорию области в виде прямоугольника дважды: На одном изобразим часть, занятую лесом, на другом- степью.
-Выберите прямоугольник с условной лесной зоной. Какой это прямоугольник? Почему?
— Выберите прямоугольник с условной степной зоной.
— Сравните площадь 1/6 и 1/7 частей. Что можете сказать?
Теперь нанесите штриховку на 3/6 части и 3/7. К какому выводу можно прийти, глядя на иллюстрацию?
Давайте сравним свой вывод с выводом авторов учебника
— Прочитаем правило в учебнике на стр. 30 — Совпадает ли оно с нашими выводами?
| Групповая (фронтальная) работа Дети проговаривают правило.
Выполняют групповую работу: решают проблему, ищут теоретическое основание для построения алгоритма деятельности.
Задание: «Выполни практическую работу, сделай вывод»
— Это прямоугольник, разделённый на 6 частей, т.к. в дроби 3/6 знаменатель 6
— Это прямоугольник, разделённый на 7 частей, т.к. в дроби 3/7 знаменатель 7.
— Чем больше долей, тем меньше каждая доля и 1/6 больше, чем 1/7
— Мы видим, что 3/6 > 3/7
Дети читают правило, соотносят со своими наблюдениями и выводом | |||||||||||||||||||||||
10.2. Моделиро-вание
| ЦО к умению создавать зрительный образ понятия (способа деятельности).
| Умение создавать зрительный образ понятия (способа деятельности)
| Модель понятия (модель нового способа деятельности)
| ОС на умение создавать зрительный образ понятия.
| Формирование и развитие ЦО — к умению создавать зрительный образ понятия,
| 2. Организует ситуацию построения модели. Просит проговорить теоретическую формулировку, используя модель.
| Строят модель способа сравнения дробей. Схематично изображают её, проговаривают.
| |||||||||||||||||||||||
— Построим модель нашей деятельности по сравнению дробей. Обозначим одинаковые числители одинаковой буквой, а разные знаменатели разной буквой.
а/в < а/с, если в > с | ||||||||||||||||||||||||||||||
10.3. Проектирование, алгоритмизация
| ЦО к умению строить алгоритм деятельности ЦО к умению вносить существенные дополнения, уточнять алгоритм, перепроектировать. | Учебные действия на уровне адекват-ного переноса знаний. Умение строить алгоритм деятельности Умение вносить существенные до-полнения, уточнять алгоритм, перепроектиро-вать. Учебные дейст-вия: исследова-ние, критика, пе-ренормирование.
|
| ОС на умение строить алгоритм деятельности. | — к умению строить новый алгоритм деятельности (или вносить существенные дополнения, уточнять прежний алгоритм, перепроектировать). | Алгоритм сравнения:
1.Читаю, записываю дроби. 2. Нахожу одинаковые числители при разных знаменателях. 3. Делаю вывод: больше та дробь, у которой знаменатель меньше.
| ||||||||||||||||||||||||
11. Первичное закрепле-ние (Примене-ние алго-ритма на практике)
| ЦО к умению выполнять задание по алгоритму. | Умение выполнять задание по алгоритму |
| ОС на умение выполнять задание по алгоритму. | Формирование и развитие ЦО к умению выполнять задание по алгоритму. | Предлагает вернуться к самому первому заданию и выполнить его по новому алгоритму, проговаривая его во внешней речи.
| Выполняют исходное задание с проговариванием алгоритма во внешней речи.
| |||||||||||||||||||||||
12. Тренинг
| ЦО к умению выполнять задания на закрепление знаний и способов действий. | Умение выполнять задания на закреп-ление знаний и способов действий. Учебные действия — работа по алгоритму, — самоконтроль, — самооценка | Прочные знания темы . Умения находить орфограмму в словах, определять её место в слове; применять правило написания; выполнять задания по построенному алгоритму.
| ОС на умение выполнять задания на закрепление знаний и способов действий. | Формирование и развитие ЦО к закреплению знаний и способов действий.
| Организует ситуацию решения типовых заданий на новый способ действий с проговариванием алгоритма во внешней речи. Предлагает выполнить систему тренинговых заданий.
Станция 3. «Знаток озёр» А) Поработай в паре. Сравни дроби, расположи их в порядке возрастания, узнай название одного из самых загадочных озёр страны. Из текста узнай, чем знаменито озеро, расскажи друзьям.
Б) Самостоятельная работа. Учебник стр. 32 № 1 Сравни дроби
Организует самооценку усвоения детьми нового способа действий | Выполняют задания учебника (учителя), сначала проговаривая алгоритм внешним образом, а потом и самостоятельно. Осуществляют самоконтроль и самооценку своей работы.
| |||||||||||||||||||||||
н т а й а Ш 1 ряд) 2 2 2 2 2 2 3 5 9 6 4 10
Находится около деревни Окунёво Омской области, к нему невозможно подойти из-за болот. Говорят, что в нём мертвая вода. По легенде под дном озера стоит древний храм индусов бога обезьян.
о ё и н в Л 2 ряд) 2 2 2 2 2 2 3 5 9 6 4 10
Озеро находится около Муромцево. Это одно из озёр, в котором необходимо искупаться, чтобы по легенде полностью оздоровиться и омолодиться.
о о н л в а и Д 3 ряд) 2 2 2 2 2 2 2 2 3 5 9 6 4 10 8 12
Вода в озере очень чистая, глубина до 16 м. По легенде оно лечебное, т.к. в нём содержится серебро.
| ||||||||||||||||||||||||||||||
13. Итог занятия. Рефлексия деятельности | ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения. | Учебно-познавательный интерес Целеполагание Учебные действия Самоконтроль Самооценка | Прочные знания и умения по изученной теме. | ОС на умение самостоятельно анализировать и осмысливать свои достижения | Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения. | Организует дискуссию, диалог, позволяющий ученикам осмыслить полученные результаты по изучению темы, способы их достижения, личный вклад в коллективную работу… — Какова была тема урока? Цель? -Достигли ли поставленной цели? ( С каким правилом познакомились?) Какие умения у себя развивали? -Чему научились? -Где в жизни могут пригодиться полученные знания? — Что интересного было на уроке? — Кто может оценить свою деятельность на уроке с помощью отметки? | Участвуют в диалоге с учителем (организованной дискуссии). Анализируют и осмысливают свои достижения.
|
1. « ЮНЫЙ КРАЕВЕД »
Сравни данные числа и величины с помощью знаков сравнения:
1). S Омской области – 139 700 км², S Греции — 131 957 км².
2) Взрослое население области составляет 7 , 10 детское – 3 всех жителей. 10 3) 3 6 территории Омской обл. находится в лесной 3 зоне, а 7 в степной зоне.
* Пойми, о чём говорится в каждом предложении
| 2. « ИССЛЕДОВАТЕЛЬ » Выполни практическую работу, сделай вывод. Проверь себя по учебнику с 30 ( правило )
3. « ЗНАТОК ОЗЁР »
Расположи дроби в порядке возрастания, узнай название одного из самых загадочных озёр страны.
Из текста узнай, чем знаменито озеро, расскажи друзьям.
н т а й а Ш 2 2 2 2 2 2 3 5 9 6 4 10
Находится около деревни Окунёво Омской области, к нему невозможно подойти из-за болот. Говорят, что в нём мертвая вода. По легенде под дном озера стоит древний храм индусов бога обезьян.
| ||||||
1. «ЮНЫЙ КРАЕВЕД»
Сравни данные числа и величины с помощью знаков сравнения:
1). S Омской области – 139 700 км², S Греции — 131 957 км².
2) Взрослое население области составляет 7 , 10 детское – 3 всех жителей 10 3) 3 6 территории Омской обл. находится в лесной 3 зоне, а 7 в степной зоне.
* Пойми, о чём говорится в каждом предложении
|
2. « ИССЛЕДОВАТЕЛЬ » Выполни практическую работу, сделай вывод. Проверь себя по учебнику с 30 ( правило )
3. « ЗНАТОК ОЗЁР »
Расположи дроби в порядке возрастания, узнай название одного из самых загадочных озёр страны.
Из текста узнай, чем знаменито озеро, расскажи друзьям.
о ё и н в Л 2 2 2 2 2 2 3 5 9 6 4 10
Озеро находится около Муромцево. Это одно из озёр, в котором необходимо искупаться, чтобы по легенде полностью оздоровиться и омолодиться. | ||||||
1. « ЮНЫЙ КРАЕВЕД »
Сравни данные числа и величины с помощью знаков сравнения:
1). S Омской области – 139 700 км², S Греции — 131 957 км².
2) Взрослое население области составляет 7 , 10 детское – 3 всех жителей 10 3) 3 6 территории Омской обл. находится в лесной 3 зоне, а 7 в степной зоне.
* Пойми, о чём говорится в каждом предложении
| 2. « ИССЛЕДОВАТЕЛЬ » Выполни практическую работу, сделай вывод. Проверь себя по учебнику с 30 ( правило )
3. « ЗНАТОК ОЗЁР »
Расположи дроби в порядке возрастания, узнай название одного из самых загадочных озёр страны.
Из текста узнай, чем знаменито озеро, расскажи друзьям.
о о н л в а и Д 2 2 2 2 2 2 2 2 3 5 9 6 4 10 8 12
Вода в озере очень чистая, глубина до 16 м. По легенде оно лечебное, т.к. в нём содержится серебро.
| ||||||
1. « ЮНЫЙ КРАЕВЕД »
Сравни данные числа и величины с помощью знаков сравнения:
1). S Омской области – 139 700 км², S Греции — 131 957 км².
2) Взрослое население области составляет 7 , 10 детское – 3 всех жителей 10 3) 3 6 территории Омской обл. находится в лесной 3 зоне, а 7 в степной зоне.
* Пойми, о чём говорится в каждом предложении
| 2. « ИССЛЕДОВАТЕЛЬ » Выполни практическую работу, сделай вывод. Проверь себя по учебнику с 30 ( правило )
3. « ЗНАТОК ОЗЁР »
Расположи дроби в порядке возрастания, узнай название одного из самых загадочных озёр страны.
Из текста узнай, чем знаменито озеро, расскажи друзьям.
о о н л в а и Д 2 2 2 2 2 2 2 2 3 5 9 6 4 10 8 12
Вода в озере очень чистая, глубина до 16 м. По легенде оно лечебное, т.к. в нём содержится серебро.
| ||||||
|
«ОТВАЖНЫЙ ПУТЕШЕСТВЕННИК»
Лист – путеводитель
| ||||||
|
«ОТВАЖНЫЙ ПУТЕШЕСТВЕННИК»
Лист – путеводитель
| ||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|