Открытый урок по математике в 4 классе.
Урок – путешествие.
Ракета, станции или планеты для целей, скафандры 10 штук, кометы 4 шт. для примеров, текст задачи на движение, числа 600м и 900м, два уравнения, вопросы, звезда и луна.
Тема: Умножение и деление на трёхзначное число
Цель:
— Закрепить навыки письменного умножения и деления на трёхзначное число, повторить решение задач на движение, нахождение площади, решение уравнений;
— Развивать навыки счёта, математическую смекалку.
— Развивать интерес к предмету, математическую речь.
— Воспитывать умение работать в коллективе, в группе и самостоятельно.
Психологический настрой.
— Представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и тёплый свет его разливается по телу, ногам, рукам. Его столько, что оно уже не вмещается в нас. Детки. Давайте пошлём его всем людям Земли и подарим им здоровье.
— В безоблачную ясную ночь на небе видны многочисленные звёзды. Одни из них похожи на маленькую точку, другие – на большие огоньки. Они манят и притягивают наш взор. Так хочется сорвать с неба. Сегодня это будет возможно, потому что наш урок необыкновенный.
Выход на тему. На доске числа 365 и 126.
— Что вы видите на доске? (Числа)
— Какие это числа? (Трёхзначные, двузначные и однозначные)
— Что мы с этими числами можем сделать? Мы на эти числа можем умножить любое число и также разделить.
— Как вы думаете, что на уроке мы будем делать? Умножать и делить на трёхзначное число и на однозначное число.
Тема открывается. Бегущая строка. Обобщение.
Цель открывается и зачитываю.
Наш девиз: «Вместе, дружно мы возьмёмся и тогда всего добьёмся»
Звучит музыка: «Земля в иллюминаторе»
Внимание! Внимание! Сегодня у нас необычный урок. Поступило предложение из центра управления полётом. Набирается команда для полёта на Луну. Желающие могут отправиться в путешествие. Кто желает? Итак, команда у нас уже есть.
— Как вы уже догадались, мы сегодня полетим в космос. Мы будем космонавтами. Космонавт по – казахски ғарышкер. Мы с вами станем космонавтами.
— Когда отмечается? 1апреля 1961г в космос полетел космический корабль с человеком на борту. Им был Ю.А.Гагарин. Для нас казахстанцев, эта дата особенная. Космический корабль с первым человеком на борту стартовал с нашей казахстанской земли, с космодрома Байконур.( запуск )
— На столах у вас «Маршрутные листы» Всё, что увидим, будем записывать.
Опоздавшим места нет! Надо купить билеты.
Запись даты.
Этот день войдёт в историю космонавтики.
«Математический диктант»
1.Делимое 420, делитель 7 . Чему равно частное? 60 П
2. Первый множитель 120, второй 2.Чему равно произведение? 240 Р 3. Уменьшаемое 520.вычитаемое 300.Чему равна разность? 220 О 4.Если число 450 уменьшить на 150- сколько будет? 300 Х 5.Число 16 увеличь в 2 раза. Сколько будет? 32 О
6. Сколько будет 10 в кубе? 1000 Д 7. Сколько будет 9 в квадрате? 81 И
8.Полёт первого в мире космонавта Юрия Гагарина продолжался 108 минут. Сколько это часов и минут? 1ч48 мин Т
9. Масса первого искусственного спутника Земли была 83 кг, а масса Е второго спутника Земли 508 кг. На сколько килограммов масса второго спутника была больше массы первого? 425 !
Проверка. – У кого такие ответы? Читаем слово. ПРОХОДИТЕ !
Усаживайтесь поудобней!
«Чтобы в космос нам слетать, нужно правильно решать»
2. Над какой темой мы работаем?
— Мимо нас пролетают кометы – примеры. Чтобы с ними не столкнуться мы должны их решить с объяснением.
126 х 248 = 31248
75646 : 218 = 347
234 х 169 = 39546
Метод подбора
— Какие правила должны всегда помнить? Давайте обобщим.
(При умножении на трёхзначное число столбиком значение первого неполного произведения записываем под единицами справа налево.
Значение второго неполного произведения записываем, начиная с десятков справа налево.
Значение третьего неполного произведения записываем, начиная с сотен справа налево.
Значения неполных произведений складываем.)
Решаем уравнения.
-Что можно увидеть из иллюминатора нашего корабля? В открытый космос мы выходить не будем, потому что нам нужно уже возвращаться на Землю.
Индивидуальная работа в группах
На доске уравнения:
810 :у =90 у-256 = 187 -35 450: х=9 654+а = 823+37
— Как решать сложные уравнения?
Объяснение: Сначала преобразуем в простое уравнение, выполнив вычисления, а затем находим неизвестное.
— Какие компоненты неизвестны? Составляют Диаграмму Венна
Работа по учебнику
Физкультминутка ( под музыку)
Решаем задачи.
Работа в группах.
На доске записан текст задачи.
С двух аэродромов одновременно вылетели навстречу друг другу два самолёта и встретились через 3 ч. Скорость 1-го самолёта 600 км/ч, а 2-го самолёта – 900 км/ч. Найдите расстояние между аэродромами.
Разбор задачи.
— О чём говориться в задаче? Что известно? Что нужно узнать?
Решение выбрасывают на доску.
1.600км/ч х 3ч =1800км
2. 900км/ч х 3ч = 2700км
3. 1800км + 2700км 4500км
— Как найти расстояние? Как найти скорость? Как найти время?
Нахождение площади, периметра прямоугольного участка и объём коробки. (выброс на доску)
-Вычисли периметр прямоугольного участка, если его площадь равна 64кв.м, а длина 16м
-Вычисли объём коробки длина 9 см, ширина 8см, высота 5см.
Физминутка ( под музыку)
Наша ракета должна приземлиться на лунное пространство , для этого выразим в часы минуты
Работа в группах.
3сут = час,
6ч20мин = мин,
4сут 4ч = час,
180мин = час,
120мин = час,
70 мин = ч мин.
Сколько в одном часе минут?. ( Дети делают вывод)
Рефлексия: — С возвращением на Землю! Как работали?
Понравилось ли вам путешествие?
«Самооценка» Шесть шляп: «Эссе».
— А сейчас оцените себя сами.
На доске картинки звезда и луна. Напротив звезды – 5. Напротив луны – 4.
Ребята подходят и пишут свои имена напротив.