Комарова Ирина Борисовна
учитель высшей категории
МБОУ СОШ №7
им.О.Н.Мамченкова
г.Елизово, Камчатский край.
Тема урока: Вычитание смешанных чисел с переходом через единицу.
Цели урока:
1) сформировать умение вычитать смешанные числа с переходом через единицу;
2) тренировать умение складывать и вычитать смешанные числа;
3) тренировать умение составлять буквенные выражения по тексту задачи.
1.Организация учебного процесса.
а). Мотивация: Повернулись, улыбнулись, руку пожали,
удачи пожелали.
б). Прочитайте числа: 2/5, 1. 4/6, 3/7, 4, 8/5.
-Что объединяет эти числа?
-Какое число является исключением? Почему?
-Какие операции мы научились выполнять с дробями?
— Давайте вспомним, над какой темой работали вчера на уроке?
(Сложение смешанных чисел с переходом через единицу).
— С чего начнём работу сегодня? (С повторения).
2.Актуализация знаний.
Я хочу предложить вам поработать в паре и выполнить следующее задание.
Перед вами лежат карточки таблицы. Приготовьте.
-
+
1
2
Е
А
И
2
3
Ы
Ч
В
Н
2
Т
И
Задание:
Заполните пустые клетки таблицы. Расположите числа в порядке убывания. Расшифруйте слово.
-Проверьте.
-Как вы думаете, чему будет посвящён наш урок? (Открываю часть темы).
-А разве вы не умеете вычитать смешанные числа?
-Посмотрите на выражения.
-Какие из них по счёту, у вас не вызывают затруднения выполнения?
-Давайте вспомним, а как мы вычитаем дроби с одинаковыми знаменателями?
-Назовите значение.
-Почему первое из них вызвало у вас затруднение? В чём особенность этого выражения?
Открыли тетради, записали число, классная работа.
Запишите это выражение. Определите своё место на лесенке знаний по данной теме на начало урока.
-Прочитайте высказывание: «Где есть желание, найдётся путь».
-Как вы его понимаете?
-А у вас есть желание преодолеть трудности и открыть для себя новое знание на уроке?
3.Открытие нового знания.
Проведём исследование.
-Приготовьте конверты. Достаньте модели числа.
-Назовите уменьшаемое. Покажите его на модели числа.
-Назовите вычитаемое. Какую часть удобнее вычесть сначала?
-Выполните на модели числа. Как вы выполнили, покажите.
-Мы закончили вычитание? (Нет).
-Что осталось?
Подумайте и обсудите в паре, как отнять дробную часть из целого числа?
-Расскажите и покажите, как вы выполнили задание.
Вернёмся к тетради. А теперь запишем наши действия с помощью чисел.
-Мы справились с затруднением?
-Уточните тему урока. Какие цели поставите перед собой на уроке?
-Опираясь на модель числа и нашу запись, сформулируйте алгоритм вычитания смешанных чисел с переходом через единицу.
-Какой шаг будет первым? Следующим …
-Где мы можем проверить своё предположение?
-Откройте учебник, назовите № урока, страницу. Прочитайте вывод.
4.Физкультминутка.
5.Закрепление.
-Скажите ребята, мы всех целей достигли на уроке?
-Какая из целей осталась? (Применение знания на практике).
Запишите выражения. Найдите значение. (Задание выполняется учащимися у доски с комментированием).
6.Самостоятельная работа.
Выберите то выражение, которое вам наиболее понятно. Запишите, найдите значение.
-Поднимите руку, кому нужна моя помощь?
Проверка по подробному эталону.
Если вы допустили ошибки и у вас остались вопросы по данной теме, где вы найдёте ответ?
-Так какое новое знание для себя вы открыли на уроке?
-Определите своё место на лесенке знаний по данной теме на конец урока.
-А где мы эти знания можем ещё применить на уроке?
Прочитайте задачу.
Ребята на пришкольном участке собрали 600 килограммов ягоды. Из них 30% была малина, а остальное-смородина. Сколько килограммов смородины собрали ребята?
-Проанализируйте задачу. Оформите решение задачи в тетради.
-Найдите другой способ решения. Запишите.
-Как вы думаете, какой из них рациональный?
7.Рефлексия.
Приготовьте смайлики. Оцените свою работу на уроке.
Прокомментируйте свою самооценку по плану.
2) Я достиг всех целей урока. (Не всех) |
3) Я знаю, как вычесть смешанные числа с переходом через единицу. (Не знаю, затрудняюсь) |
4) Я могу вычесть смешанные числа с переходом через единицу самостоятельно. (Не могу, мне нужна помощь) |
4) Мне необходимо поработать над… |
А теперь я оценю вашу работу на этом уроке.