Комарова Ирина Борисовна

учитель высшей категории

МБОУ СОШ №7

им.О.Н.Мамченкова

г.Елизово, Камчатский край.

Тема урока: Вычитание смешанных чисел с переходом через единицу.

Цели урока:

1) сформировать умение вычитать смешанные числа с переходом через единицу;

2) тренировать умение складывать и вычитать смешанные числа;

3) тренировать умение составлять буквенные выражения по тексту задачи.

1.Организация учебного процесса.

а). Мотивация: Повернулись, улыбнулись, руку пожали,

удачи пожелали.

б). Прочитайте числа: 2/5, 1. 4/6, 3/7, 4, 8/5.

-Что объединяет эти числа?

-Какое число является исключением? Почему?

-Какие операции мы научились выполнять с дробями?

— Давайте вспомним, над какой темой работали вчера на уроке?

(Сложение смешанных чисел с переходом через единицу).

— С чего начнём работу сегодня? (С повторения).

2.Актуализация знаний.

Я хочу предложить вам поработать в паре и выполнить следующее задание.

Перед вами лежат карточки таблицы. Приготовьте.

+

1

2

Е

А

И

2

3

Ы

Ч

В

Н

2

Т

И

Задание:

Заполните пустые клетки таблицы. Расположите числа в порядке убывания. Расшифруйте слово.

-Проверьте.

-Как вы думаете, чему будет посвящён наш урок? (Открываю часть темы).

-А разве вы не умеете вычитать смешанные числа?

-Посмотрите на выражения.

-Какие из них по счёту, у вас не вызывают затруднения выполнения?

-Давайте вспомним, а как мы вычитаем дроби с одинаковыми знаменателями?

-Назовите значение.

-Почему первое из них вызвало у вас затруднение? В чём особенность этого выражения?

Открыли тетради, записали число, классная работа.

Запишите это выражение. Определите своё место на лесенке знаний по данной теме на начало урока.

-Прочитайте высказывание: «Где есть желание, найдётся путь».

-Как вы его понимаете?

-А у вас есть желание преодолеть трудности и открыть для себя новое знание на уроке?

3.Открытие нового знания.

Проведём исследование.

-Приготовьте конверты. Достаньте модели числа.

-Назовите уменьшаемое. Покажите его на модели числа.

-Назовите вычитаемое. Какую часть удобнее вычесть сначала?

-Выполните на модели числа. Как вы выполнили, покажите.

-Мы закончили вычитание? (Нет).

-Что осталось?

Подумайте и обсудите в паре, как отнять дробную часть из целого числа?

-Расскажите и покажите, как вы выполнили задание.

Вернёмся к тетради. А теперь запишем наши действия с помощью чисел.

-Мы справились с затруднением?

-Уточните тему урока. Какие цели поставите перед собой на уроке?

-Опираясь на модель числа и нашу запись, сформулируйте алгоритм вычитания смешанных чисел с переходом через единицу.

-Какой шаг будет первым? Следующим …

-Где мы можем проверить своё предположение?

-Откройте учебник, назовите № урока, страницу. Прочитайте вывод.

4.Физкультминутка.

5.Закрепление.

-Скажите ребята, мы всех целей достигли на уроке?

-Какая из целей осталась? (Применение знания на практике).

Запишите выражения. Найдите значение. (Задание выполняется учащимися у доски с комментированием).

6.Самостоятельная работа.

Выберите то выражение, которое вам наиболее понятно. Запишите, найдите значение.

-Поднимите руку, кому нужна моя помощь?

Проверка по подробному эталону.

Если вы допустили ошибки и у вас остались вопросы по данной теме, где вы найдёте ответ?

-Так какое новое знание для себя вы открыли на уроке?

-Определите своё место на лесенке знаний по данной теме на конец урока.

-А где мы эти знания можем ещё применить на уроке?

Прочитайте задачу.

Ребята на пришкольном участке собрали 600 килограммов ягоды. Из них 30% была малина, а остальное-смородина. Сколько килограммов смородины собрали ребята?

-Проанализируйте задачу. Оформите решение задачи в тетради.

-Найдите другой способ решения. Запишите.

-Как вы думаете, какой из них рациональный?

7.Рефлексия.

Приготовьте смайлики. Оцените свою работу на уроке.

Прокомментируйте свою самооценку по плану.

1) Тема урока мне понятна. (Не понятна)

2) Я достиг всех целей урока. (Не всех)

3) Я знаю, как вычесть смешанные числа с переходом через единицу. (Не знаю, затрудняюсь)

4) Я могу вычесть смешанные числа с переходом через единицу самостоятельно. (Не могу, мне нужна помощь)

4) Мне необходимо поработать над…

А теперь я оценю вашу работу на этом уроке.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here