Открытый урок математики «Задачи на движение», 4-й класс

Мануйлова Евгения Анатольевна

Тема: Задачи на движение.

Вид урока: урок закрепления знаний.

Цель урока: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий

Задачи:

Образовательная:

  1. формировать умение решать задачи на движение;

  2. вырабатывать  и совершенствовать прочные вычислительные навыки;

  3. учить применять на практике ЗУН, полученные в ходе изучения данной темы.

Развивающая:

  1.  развивать внимание и оперативную память;

  2. развивать математическую речь учащихся.

Воспитательная:

  1. формировать навыки работы  в группе.

Оборудование – конверты с заданиями, чистые листы для записи, фломастеры, таблица оценивания

Ход урока

I. Организационный момент.

 — Я рада этой новой встрече с вами,
Приятно ваше общество, друзья!
Ответы ваши вы готовьте сами,
Их с интересом буду слушать я.
Мы сегодня снова будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно включайся в работу, дружок!

II. Устный счёт

Раздаю детям карточки трёх видов. На карточках по три простые задачи на движения.

Карточка №1

  1. Пассажирский поезд за 6 часов проехал 480 км. Узнай скорость пассажирского поезда?

  2. Медуза за 2 часа проплыла 100 м. С какой скоростью плыла медуза?

  3. Ленивец за 3 с прошёл 60 см. С какой скоростью передвигался ленивец?

Карточка №2

1. Скорость велосипедиста 16 км/ч. За какое время велосипедист проедет

48 км?

  1. Скорость стрижа 5 км/мин. За какое время он пролетит 10 км?

  2. Крот бежал со скоростью 11 м/с. За какое время крот пробежит 77 см?

Карточка №3

    1. Автомобиль ехал 3 ч со скоростью 100 км/ч. Какое расстояние проехал автомобиль?

    2. Мышка бежала со скоростью 2 м/с, 18 с. Какое расстояние пробежала мышка?

    3. Путь между двумя деревнями мальчик проходит за 5 ч со скоростью 4 км/ч. Найди расстояние между деревнями?

Дети решают самостоятельно, после проверки, делимся на три группы:

1 группа – скорость

2 группа – время

3 группа – расстояние.

III. Актуализация знаний.

Метод «древо решений»

Каждая группа на листе ватмана записывает всё, что она знает о своей величине. Потом группы обмениваются листами, проверяют и дополняют работу другой группы.

IV. Интерактивное задание.

Метод «Карусель»

Каждая группа выступает как эксперт по своей величине.

Группы получают листы с задачами. Первую задачу группа решает как образец для двух других. Затем происходит обмен листами по кругу.

Когда к группе возвращается её лист, она проверяет задачи, решённые двумя другими группами.

Скорость.

  1. Велосипедист ехал со скоростью 16 км/ч и проехал расстояние от города до дачного посёлка за 3 часа. Обратно он то же расстояние проехал за 4 часа. С какой скоростью ехал велосипедист в город?

  1. Расстояние между двумя пристанями теплоход прошёл за 2 часа со скоростью 24 км/ч. Обратно он шёл 3 часа. С какой скоростью шёл теплоход обратно?

3. Скорый поезд, двигаясь со скоростью 70 км/ч, проходит расстояние между двумя городами за 4 часов. С какой скоростью пройдёт это расстояние грузовой поезд, если он находится в пути 7 часов?

Время.

  1. Туристы плыли на лодке по реке со скоростью 6 км/ч и были в пути 5 часов. Обратно возвращались на катере, который шёл со скоростью 15 км/ч. Сколько времени туристы затратили на обратный путь?

  1. Скорый поезд, двигаясь со скоростью 70 км/ч, проходит расстояние между двумя городами за 18 часов. За сколько часов пройдёт это расстояние пассажирский поезд, если его скорость равна 60 км/ч?

  1. Расстояние между двумя пристанями теплоход прошёл за 2 часа со скоростью 24 км/ч. Обратно он шёл со скоростью 16 км/ч. Сколько часов затратил теплоход на обратную дорогу?

Расстояние.

  1. Поезд прошёл 8 часов со скоростью 62 км/ч. После этого ему осталось пройти до места назначения в 3 раза больше того, что он прошёл. Сколько всего километров должен был пройти поезд?

  1. Туристский маршрут состоит из пешей и конной частей. В пешей части маршрута туристы идут 4 часа со скоростью 5 км/ч, а в конной – едут 2 часа верхом на лошадях со скоростью 8 км/ч. Какова протяжённость маршрута?

  1. В первый день автомобиль был в пути 6часов, двигаясь со скоростью 80 км/ч. Во второй день 7 часов – со скоростью 90 км/ч. Какое расстояние проехал автомобиль за два дня?

После проверки каждая группа объявляет результаты работы.

V. Взаимно и самооценка.

Имя

Степень

участия в общей работе

Правильность предлагаемых решений

Как ты сам себя оцениваешь?

всё отлично — хорошо — надо чуть – чуть постараться

VI. Резервное задание.

Разноуровневые задачи.

  1. Скорость современного самолёта – истребителя 2500 км/ч. Какое расстояние он может пролететь за 5 часов?

  2. Машина проехала 180 км за 3 часа, а мотоцикл преодолел то же расстояние за 2 часа. Чья скорость больше и на сколько?

  3. Велосипедист ехал 3 часа со скоростью 18 км/ч. Обратно он ехал другой дорогой, которая была длиннее первой на 9км, но и скорость велосипедиста на обратном пути была на 3 км/ч больше. Сколько времени велосипедист затратил на обратную дорогу?

VII. Рефлексия. Итог урока.

— Перед каждым из вас прямоугольник с числами. Рассмотрите его внимательно. Это ответы на мои задания. Возьмите красный карандаш. Я читаю задание, а вы закрашиваете квадратик с правильным ответом.

1. Таня, следуя в школу, проходит 30 метров в минуту. С какой скоростью идет Таня? (30)

2. Туристы за 4 часа прошли расстояние 24 км. С какой скоростью шли туристы? (6)

3. Скорость поезда 60 км/ч. Какое расстояние он пройдет за 3 часа? (180)

4. Вертолет пролетел 700 км со скоростью 350 км/ч. Сколько времени вертолет был в полете? (2)

5. Какова длина дома, если кошка пробегает его за 3 минуты со скоростью 40 м/мин.? (120)

6. Велосипедист ехал 4 часа, со скоростью 15 км/ч.  Какое расстояние он проехал? (60)

7. Скорость мухи 4 м/с. Через сколько времени она пролетит 28 метров? (7)

8. Ласточка 250 метров пролетела за 10 секунд. С какой скоростью летела ласточка? (25)

 

10

2

30

15

50

25

90

4

35

6

7

200

150

40

60

70

80

120

180

100

— Что у вас получилось? (цифра 5)

-Вы сегодня очень хорошо потрудились, решили много новых и интересных задач. Предлагаю вам дома продолжить работу. Составьте и запишите задачи на движение (плакат). Кто желает получить оценку «5» — ко всем формулам, «4» — к 2 формулам, «3» — к 1 формуле. Самые интересные задачи мы решим в классе на следующем уроке.

-Спасибо за урок!

5

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here