Учитель: Очирова Мидыгма Гомбоевна

Предмет: математика

Класс: 5.

Тема урока: Деление десятичной дроби на десятичную дробь (1-ый урок).

Цель урока:

1.Обучающая:

Научить делить десятичную дробь на десятичную дробь.

2. Развивающая:

развивать математическую речь, навыки вычислительной культуры и логику мышления учащихся.

3. Воспитывающая:

Совершенствовать у учащихся умение работать в коллективе: в парах, в группах.

Воспитывать стремление к сознательному самостоятельному труду.

Тип урока: урок изучения и закрепления новой темы.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашней работы.

  3. Актуализация знаний учащихся.

  4. Изучение новой темы.

  5. Закрепление.

  6. Домашнее задание.

  7. Итог урока. Рефлексия.

Ход урока:

  1. Организационный момент: цель урока, установка к предстоящей работе.

  2. Проверка домашней работы:

вызвать двоих учеников к доске с домашней работой, они делают запись решения на доске, объясняют свои решения, ученики задают интересующие их вопросы.

  1. Актуализация знаний учащихся (создать ситуацию успеха):

— Выполните действия: (работа у доски: 3 желающих)

а) 4620 : 15

б) 4, 856 : 8

в) 146, 54 : 34

Остальные учащиеся в это время делают самостоятельно эти же примеры, затем — анализ и сравнение.

— На какое число надо умножить данную десятичную дробь, чтобы превратить ее в натуральное число? (устная фронтальная работа с четкой фиксацией правильного ответа – работает на новую тему).

Например:

а) 3,2

б) 4, 15

в) 15, 01

г) 17, 345

д) 0,005

Правильно, молодцы!

— Решите уравнение (снимает некоторые проблемы, которые возникают у ряда учащихся):

а) 3,8 х + 1,2х = 3, 2

б) 4, 72 + х =53, 5

  1. Изучение новой темы:

Решите задачу: Площадь садового участка прямоугольной формы 1225 м2. Найдите ширину участка, если его длина равна 49 м.

Решение: 1225 = 49х

х =1225 : 49

х = 25

Ответ: 25 м.

(решение этой задачи один ученик показывает на доске)

Теперь решите следующую задачу: (на доске сделана запись этой задачи, создание проблемной ситуации). Возможно, некоторые учащиеся догадаются о правильном ответе и без решения, так как на это была направлена работа на этапе актуализации знаний.

Задача:

Площадь школьного коридора 122, 5 м2. Найти длину коридора, если его ширина равна 4, 9 м.

Как решим эту задачу? Ваши предложения? На доске делаем запись:

122, 5 : 4, 9 = ?

Ответ: ?

Как же все-таки будем делить десятичную дробь на десятичную дробь? Что мы умеем делать, и делали до сих пор? Жду возможных ответов со стороны детей:

-делили десятичную дробь на натуральное число,

-умножим десятичные дроби. Хорошо. Вновь возвратимся к уравнению:

122,5 = 4,9 х

х = 122,5 : 4,9

Какие изменения произошли с числами?

Ответ: делимое и делитель уменьшили в 10 раз.

Как изменится частное ?

Ответ: не изменится.

Каким будет частное десятичных дробей?

Ответ: частное не изменится.

Вывод: при увеличении и уменьшении делимого и делителя в несколько раз частное не изменяется.

(каждого ученика опросить, согласны ли вы с решениями или нет? Важно получить вывод)

5.Закрепление: (работа в парах и последующая защита – закрепляется умение работать в парах и умение отстаивать свое решение).

Решить № 823:

а) 1, 5 : 0, 3 =15 : 3 = 5

б) 4,2 6 : 0, 06 =70

в) 0, 35 : 0, 5= 0, 7

г) 9 : 4, 5 = 2

д) 0, 072 : 0, 1=0, 72

е) 1, 634 : 0, 0001 = 16340

Решить № 824 (самостоятельно в группах: затем защита)

а) 6 : 0, 8

б) 160 : 0 ,016

в) 32 : 1, 28

г) 24 : 6, 25

Решить №813 (б ), № 815 ( а, в ) ( работа с комментированием ).

  1. Домашнее задание: п.46. № 827, № 828

  2. Итог урока: что нового узнали сегодня на уроке? Отвечают дети. Оценивание учеников.

Рефлексия: Ребята, поднимите правую руку те, кто сегодня понял, как делить десятичную дробь на десятичную дробь, поднимите левую руку те, кто гордится своими успехами, а теперь похлопайте в ладоши, если вам понравилось работать сегодня на уроке. И я вами горжусь, вы – молодцы! До следующего урока!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here