ФИО автора: Чемерова Татьяна Владимировна
Место работы: МБОУ СОШ №3 г. Петровска Саратовской области
Должность: учитель математики
Предмет: математика
Класс: 5
Тема урока: Понятие смешанной дроби.
Номер урока по теме: 1 урок
Базовый учебник: С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин Математика. 5 класс. Просвещение. Москва, 2012 год.
Цель урока: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации(понятие смешанной дроби, целой части и дробной части смешанной дроби)
Задачи урока:
-
Образовательные:
-
формируем знание связи натурального числа, правильной дроби и смешанной дроби,;
-
учим определять и записывать смешанную дробь, записывать сумму натурального числа и правильной дроби в виде смешанной дроби и наоборот;
-
Развивающие:
-
Развиваем речь (оформлять свои мысли в устной форме), логическое мышление;
-
Развиваем умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт, информацию, полученную на уроке.
-
Воспитательные:
-
Воспитываем любовь к предмету;
-
формируем умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.
Тип урока: открытие новых знаний
Формы работы учащихся: фронтальная, в парах, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: учебник, компьютер, мультимедийный проектор, презентация, электронная физкультминутка, раздаточный материал (карточки, вопросы для рефлексии),
Технологическая карта урока математики в 5-б классе
по теме «Понятие смешанной дроби»
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия | Время | |
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть! Улыбнитесь друг другу и с хорошим настроением начнем урок.
| Приветствуют учителя
| Личностные ( самоопределение) коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками)
| 1 мин. |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Слайд №2 Задание 1
Ребята, на какие группы можно разделить эти числа? 15;;.
— Чем похожи и чем отличаются эти числа? — Расскажите о каждой группе чисел.
| Выполняют задание. Сравнивают свой ответ с предложенным на слайде. Натуральные: 15, 8, 12,7 Дробные:
Отвечают на поставленные вопросы
| Коммуникативные (умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами)
Регулятивные (умение определять цель деятельности на уроке) | 2 мин. |
3. Постановка учебной задачи | Слайд№3 -Что вы заметили?
— Рассмотрим сумму натурального числа и правильной дроби 3+ и число.
-Можно ли сказать что эта сумма и число равны? Слайд№3
-Как можно назвать такую дробь? Слайд№3 Слайд№4(словарь Ожегова)
-Сформулируйте тему урока.
Слайд№5
|
Извлекают информацию из текста на слайде
можно
смешанная
Понятие смешанной дроби
| Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме)
Познавательные (умение на основе анализа объектов делать выводы) | 3 мин. |
4.Построение проекта выхода из затруднения | -Какие дроби называются смешанными?
Работа с книгой (стр.214) -Проверим свои предположения с определением из учебника
-Прочитайте смешанные дроби. слайд №5
Показывает запись смешанной дроби на доске.
| Смотрят и обсуждают в парах увиденное, делают вывод:
Работа с книгой (стр.214) 1 ученик читает правило.
-Читают дроби слайд №5
| Познавательные (умение выявлять сущность, особенности объектов; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)
| 5 мин.
|
5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
электронная физминутка для глаз | Задание 2 (работа в парах) Придумайте по две смешанной дроби, продиктуйте соседу по парте, а он пусть запишет
Творческое задание Каждый в тетради пусть запишет смешанную дробь у которой : целая часть- день твоего рождения, числитель дробной части- месяц твоего рождения, а знаменатель- сегодняшнее число
Работа с книгой (стр.216) №974(в,г), № 975 (в,г)
|
Выполняют задание по вариантам в парах Взаимопроверка в паре.
выполняют задание на рабочих листах
2 работают на доске, а остальные на рабочих листах | Личностные (умение определять и высказывать самые простые, общие для всех правила | 3мин
1мин. |
6.Самостоятельная работа с самопро-веркой по эталону | У вас у каждого лежат карточки №1. Выполните задание самостоятельно. Приложение №1
Проверка по эталону. слайд №6
| Выполняют на карточках.
После выполнения каждый сверяет ответы с ответами на слайде №6 | Регулятивные (умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем) | 2 мин |
7. Включение в систему знаний и повторение
| Оцените свою работу. У каждого из вас лежат карточки №2. Приложение №2 Выполните задание самостоятельно.
Проверим ответ слайд №7 | Выполняют на карточках.
После выполнения каждый сверяет полученное слово с ответом на слайде №7
| Регулятивные (умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем) | 1 мин |
8.Рефлексия учебной деятельности на уроке | слайд №8 А сейчас подведем итоги Продолжите фразу. Приложение №3
А теперь ребята улыбнитесь друг другу и с хорошим настроением идем на перемену!!! |
Отвечают на вопросы | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей) Регулятивные (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию) | 2 мин |
Приложение №1
(Зеленая карточка)
Самостоятельная работа.
1 вариант
-
Запишите десятичную дробь, у которой :
2 — целая часть
-дробная часть
Ответ:
-
Запишите сумму в виде смешанной дроби:
13+=
-
Запишите смешанную дробь в виде суммы натурального числа и правильной дроби:
8=
2 вариант
-
Запишите десятичную дробь, у которой :
7 — целая часть
-дробная часть
Ответ:
-
Запишите сумму в виде смешанной дроби:
12+=
-
Запишите смешанную дробь в виде суммы натурального числа и правильной дроби:
11=
Приложение №2
(белая карточка)
Оцени свою работу.
1 вариант
Зачеркни натуральные числа
а м к у о л н о д е и т ц б !
Домашнее задание: п.4.14 (стр214, 215-1-ый абзац)
устно — №966, №967
письменно — №974(а,б), №975 (а,б)
Оцени свою работу
2 вариант
Зачеркни правильные дроби
и м х о т л о к д е ю р ц ч !
Домашнее задание: п.4.14 (стр214, 215-1-ый абзац)
устно — №966, №967
письменно — №974(а,б), №975 (а,б)