Конспект урока.

Математика 5 класс

Тема урока: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Тип урока: повторительно- обобщающий

Цель:

Образовательные:

  1. отработка навыков сложения смешанных чисел;

  2. развитие навыков самостоятельной работы;

  3. отработка  вычислительных навыков;

  4. воспитание умений применять полученные знания в конкретной ситуации.

Развивающие:

  1. развитие мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение;

  2. расширение кругозора учащихся.

Воспитательные:

  1. воспитание культуры оформления записей;

  2. воспитание интереса к предмету.

Оборудование:

  1. Мультимедиа

  2. Карточки с уравнениями

  3. Карточки для домашнего задания .

Оборудование:

  • компьютер,

  • мультимедийный экран,

  • ; ; ;.

    2) 2.

    3) 12; 7; 1.

    • Какое число является лишним в первой строке?

    • Как называются числа, записанные в этой строке? ( правильные дроби)

    • Какие дроби называются правильными?

    • Назовите лишнее число во второй строке.

    • Как называются числа, записанные в этой строке? (неправильные дроби)

    • Какие дроби называются неправильными?

    • А что за числа записаны в третьей строке и какое число здесь — лишнее? Как они называются? (смешанные числа)

    • Какие числа называются смешанными?

    • Какие действия вы уже умеете выполнять с этими числами? (сложение и вычитание).

    2. Применяя правила сложения и вычитания дробей, восстановите цепочку вычислений (Слайд)

    3. Установите соответствие:

    7 ; 14 3 ; ; .

    8

    3

    7

    Какое правило необходимо знать, выполняя это задание?

    Физ. минутка.

    А теперь, ребята, встали,

    Быстро руки вверх подняли,

    В стороны, вперёд, назад.

    Повернулись вправо, влево,

    Тихо сели, вновь за дело!

    ІІІ Работа по теме урока

    Главное в походе грамотно составить маршрут.

    Вот вам следующее задание: (на парте у вас лежит карточка с заданием)

    По чертежу составьте уравнение и решите его. ( один ученик на откидной доске выполняет это задание, затем – проверяем)

    Добрый доктор Айболит должен отправиться на корабле по реке Лимпопо к своим пациентам, у них болят животики. но Айболит слабо знаком с математикой, помоги Айболиту выполнить нужные расчёты.

    Реши задачу.

    Корабль доктора Айболита имеет собственную скорость 15 км/ч. Скорость течения реки Лимпопо – 3 км/ч. Скорость корабля по течению … км/ч , а против течения … км/ч.

    (Помоги Айболиту. Заполни пропуски.)

    ІV Совершенствование вычислительных навыков при решении задач.

    Реши задачу. Ищи подсказку.

    Зашифровано неизвестное слово – старинная мера длины. В Россию она пришла 100 лет тому назад вместе с купцами из далёких восточных стран. Что это за слово? Оно зашифровано примерами. Реши эти примеры, числители дробных частей замени буквами и составь слово.

    1) 3 ; 2) 195 — 46 ; 3) 53 + 12 ;

    4) 61 – 7 ; 5) 12 — 10 .

    7

    5

    21

    31 35

    р н а ш и

    Наша подготовка к походу идёт к концу.

    Блиц – опрос.

    1. чтобы сложить два смешанных числа нужно …

    2. Число 27можно представить как сумму 12 и …

    3.Если из числа 15 вычесть 4 , то получим …

    4. Разность чисел 7 и 5 равна …

    5. число 2 является разностью чисел 7 и …

    Наш урок-подготовка подходят к завершению. Пора подводить итоги!

    Я попрошу вас выразить своё настроение.

    Поставьте на полях в тетради

    !!!, если вам всё понятно и у вас всё получается.

    !, если у вас есть ещё ошибки, но вы стараетесь.

    ?, если вы ничего не понимаете, у вас не получается.

    Домашнее задание: индивидуальное задание по карточкам

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here