ГБОУ СОШ с Новодевичье м.р.Шигонский Самарская область
Технологическая карта урока
по теме «Задачи на проценты» с указанием ЭОР и УУД.
Выполнила: учитель физики и математики
ГБОУ СОШ с. Новодевичье
м/р Шигонский Самарской области
Копытина Елена Алексеевна
2015 год
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Задачи на проценты
ФИО (полностью) | Копытина Елена Алексеевна | |
| Место работы | Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Новодевичье муниципального района Шигонский Самарской области |
| Должность | Учитель физики и математики |
| Предмет | математика |
| Класс | 5 |
| Тема и номер урока в теме | Задачи на проценты 1-2 урок (80 минут) |
| Базовый учебник | Учебник для общеобразовательных учреждений Математика 5 класс .И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, издательство « Мнемозина», Москва 2013 |
-
Цель урока: формирование умений решать задачи на проценты.
9. Задачи:
— образовательные (формирование познавательных УУД):
создать условия для формирования умений решать задачи на проценты, выполнять действия с десятичными дробями, составлять план решения задач по заданным условиям и в жизненных ситуациях; закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на проценты.
— воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
научить слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие;
уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, оценивать работу участников группы в тактичной форме, отражать результаты в устной и письменной речи, соблюдая правила речевого этикета, уметь использовать знаково-символические средства, воспитывать ответственность и аккуратность.
— развивающие (формирование регулятивных УУД)
определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке; фиксировать собственные затруднения на уроке; проводить рефлексию собственной деятельности и деятельности группы; находить информацию; осуществлять контроль правильности действий; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме: «Проценты».
-
Тип урока: комбинированный урок
-
Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная, работа в парах.
-
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, экран. Компьютеры для каждого учащегося. Средства: учебник, рабочая тетрадь, карточки, электронная карта контроля.
-
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока | Название используемых ЭОР
| Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.)
| Формируемые УУД |
| |||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные, личностные |
| ||||||
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
|
1 | Организационный момент |
| Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей Перед объяснением нового материала учащимся раздается Технологическая карта урока и даются пояснения по работе с ней, а также Лист контроля. | Включаются в деловой ритм урока. Знакомство с технологической картой урока, уточнение критериев оценки | 2 | Построение речевого высказывания | Организация и прогнозирование своей учебной деятельности
| Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Умение слушать и вступать в диалог Умение выделять нравственный аспект поведения |
|
2 | Повторение. Подготовка к изучению нового материала. | Презентация (слайд 1,2,3, 4,5)
| Вступительное слово учителя. Организует работу в парах при проведении устного счета и повторения основных типов задач на проценты. | Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы. Участвуют в диалоге друг с другом. | 4 | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме | Планирование. Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. | Умение слушать и вступать в диалог; постановка вопросов, умение их задавать. Планирование учебного сотрудничества с одноклассниками. |
|
3
| Актуализация и мотивация к учебной деятельности | Презентация (Слайд 6) | Учитель начинает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока. Задает учащимся наводящие вопросы. Устанавливает тематические рамки, создаёт условия для включения учащихся в учебную деятельность; Вместе с учениками определяет цель урока. | Отвечают на вопросы. Выполняют задания. Формулируют тему урока . Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры | 5 | Поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме
| Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Умение совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме. Ориентироваться на успех в учебной деятельности. |
|
4 | Практическая работа 1. | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f88b56e2-8801-4d30-ac10-8f09b003eab6/view/ (1 мин) | Организует уточнением следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий. Демонстрирует ЭОР | Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. Параллельно с ЭОР используют учебник стр 226, № 864, 866 | 6 | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую).
| Умение формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. | Умение слушать и вступать в диалог |
|
5 | Гимнастика для глаз |
|
|
| 3 |
|
|
|
|
6 | Практическая работа 2. | http ://school -collection .edu .ru /catalog /res /c 2ea 3945-4db 1-44a 0-a 423-9e 6bcfcd 2b 17/view / http ://school -collection .edu .ru /catalog /res /8bac 302c -c 37a -4684-a 22c -8339174ec 683/view / (4 мин) | Комментирует и направляет работу учащихся. Проверяет правильность выполнения . Интерактивные параметризированные задания для самопроверки.
| Работа с учебником: стр 227, № 873, 874- 875, 876-877. Работают в парах. При необходимости обращаются за консультацией к учителю. Фиксируют новое знание в письменной речи и знаках. Проверяют правильность выполнения своих действий. Оценивают взаимную работу. |
8 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Умение добывать новые знания ( находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)
| Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата | Умение слушать и вступать в диалог, Коллективное обсуждение проблем (при необходимости) |
|
7 | Практическая работа 3. | http://fcior.edu.ru/card/11573/zadanie-v-kartinkah-po-teme-zadacha-na-nahozhdenie-procenta-ot-celogo-chisla-s-pomoshyu-uravneniya-k.html (6 мин) | Интерактивные параметризированные задания для самопроверки. Выступает в роли тьютора для слабых учащихся.
| Учащиеся самостоятельно выполняют задания, представленные на слайдах. Первые 6 учащихся справившихся с заданием сдают решенные задачи на проверку учителю, а остальные сверяют с эталоном на доске. | 10
| Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Контроль и оценка процесса и результата деятельности Анализ и синтез объектов. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция | Умение слушать и вступать в диалог, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 | Подведение итогов 1 урока Рефлексия. |
| Демонстрация презентации. Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности (пять пальцев) | Смотрят статистику выполнения практического модуля. Проставляют в лист контроля баллы, набранные на 1 уроке. Отвечают на вопросы. Рассказывают, что нового узнали. Осуществляют самооценку по методу 5 пальцев). | 2 | Контроль и оценка уровня овладения знаниями и умениями решать задачи на проценты. | Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности | Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
|
9 | Организационный момент |
| Настраивает на учебную деятельность | Слушают учителя | 1 |
| Умение слушать | Умение выделять нравственный аспект поведения |
|
10 | Математический диктант | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/72e84122-542b-4b5e-887d-bcc8c598c6af/view/ (2 мин) http://school-collection.edu.ru/catalog/res/443ba59f-232f-457c-892c-d3816ed67d44/view/ (2 мин) | Демонстрирует ЭОР. Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний. | Выполняют задания, представленные на слайдах фиксируют затруднения при решении задач. | 4 | Умение ориентироваться в своей системе знаний( отличать новое от уже известного с помощью учителя), преобразовывать информацию из одной формы в другую. | Осознание качества и уровня освоения навыков при решении задач.
| Умение слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме. |
|
11 | Практическая работа. | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c58d0dd9-0d6f-4178-821f-deb42ada2aa4/view/ (2 мин) Слайд 13. | Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь каждой паре. | Работа с учебником: стр 226 № 886, 887, стр 227 №.890,893 и с доской. Работают в парах. При необходимости обращаются за консультацией к учителю. Фиксируют новое знание в письменной речи и знаках. Проверяют правильность выполнения своих действий | 12 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Умение добывать новые знания ( находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)
| Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата | Умение слушать и вступать в диалог, Коллективное обсуждение проблем (при необходимости) |
|
12 | Физкультминутка |
|
|
| 3 |
|
|
|
|
13 | Контроль полученных знаний | ЭОР (К) Базовый уровень ЭОР (К) Повышенный уровень http://fcior.edu.ru/card/7799/zadanie-v-kartinkah-po-teme-zadacha-na-prostye-procenty-nahozhdenie-chisla-po-ego-procentu-k3.html (9 мин) | Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь учащимся по их запросу | Учащиеся самостоятельно выбирают уровень сложности контрольного теста и выполняют задания. Результаты работы фиксируются в листе контроля | 13 | Анализ объектов и синтез, выбор оснований и критериев для сравнения | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, саморегуляция | Самоопределение с целью получения наивысшего результата |
|
14 | Подведение итогов 2 урока Рефлексия. |
| Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке. Просит учеников оценить свою работу на уроке, заполнить листы рефлексии. Учитель отмечает, в какой мере достигнуты цели, выполнены задачи урока; говорит о дальнейшем плане изучения темы; выставляет ученикам оценки за урок. | Учащиеся подсчитывают количество набранных баллов в листе контроля, заполняют листы рефлексии своё мнение, подводят общий итог урока. | 5 | Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия | Контроль и оценка своей деятельности в рамках урока | Умение слушать и вступать в диалог. Личностное самоопределение |
|
15 | Домашнее задание | InternetUrok.ru «Решение задач на проценты» | Задает дозированное домашнее задание Дает комментарий к домашнему заданию | Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока | 2 | Применение методов информационного поиска, выбор наиболее эффективных способов решения задач | Коррекция, контроль и оценка своей деятельности | Самоопределение с целью получения наилучшего результата |
|