МОУ «Елпачихинская средняя общеобразовательная школа»
Номинация:
Урок с применением СОТ
Урок математики
в 5 классе на тему:
«Законы арифметических действий».
Учитель математики:
Адутова Альфия Габдрашитовна
Елпачиха, 2009 год
ТЕМА: «Законы арифметических действий».
Цель:
-знать формулировку переместительного, сочетательного законов
сложения и переместительного и сочетательного законов умножения;
-научить записывать законы сложения и умножения с помощью букв;
-научить применять эти законы при выполнении упражнений;
-развивать математическую речь;
-воспитывать усидчивость, трудолюбие и внимательность.
Деятельность ученика | |
Орг. момент. — Здравствуйте, ребята! 2. Проверка дом. задания.
3.Устный счет. -Посмотрите на экран. Поставьте внутри кружочков знаки действий так, чтобы равенства были верными(страница 2).
-Укажите стрелкой правильный ответ. (страница 3).
-Вычислить (страница 4).
4. Актуализация знаний. -Назовите компоненты суммы (страница 5).
5. Новый материал. -Тему урока попробуем вывести вместе (страница 6): -Закончите фразу: «Наша милиция охраняет порядок и…». -Как называется раздел математики, который изучает свойства чисел и действия над ними. -Что это: +, -, :, *?
-Из полученных ответов правильно сформулируйте тему урока.
(Страница 8): -Сколько девочек в вашем классе? -А сколько мальчиков? -Прибавьте к количеству девочек количество мальчиков. -А теперь прибавьте к количеству мальчиков количество девочек. -Сумма изменилась? -Напишите это равенство с помощью букв (страница 9). -Ребята, вы смогли написать один из законов арифметических действий. -Попробуйте, прочитать этот закон словами. -Как назовем этот закон?
(Страница 10): -В вазу положили фрукты: груши – 5 штук , бананов – 7 штук, яблоки – 3 штуки. Сколько в вазе фруктов? -Как нашли?
-А еще как можно найти удобным способом? -Какие значения получились у этих выражений? -Еще эту запись пишут без скобок. -Напишите это равенство с помощью букв. -Ребята, вы смогли написать еще один из законов арифметических действий. -Попробуйте причитать этот закон словами (страница 11).
-Этот закон называется сочетательным законом сложения.
(Страница 12): -Пусть дан прямоугольник, длина которого -10, ширина -3. Найдите площадь этого прямоугольника. -А еще как можно найти? -Какие значения получились в обоих выражениях? -Запишите это равенство с помощью букв. -Прочитайте это равенство словами (страница 13).
-Этот закон называется переместительным законом умножения.
Страница 14: -Пусть даны три числа. Найдите их произведение. -Как нашли? -А еще как можно найти удобным способом? -Какие значения получились в обоих выражениях? -Напишите это равенство с помощью букв. -Попробуйте прочитать это равенство словами (страница 15).
-Этот закон называется сочетательным законом умножения.
6. Физкультминутка (музыкальная пауза – фильм «Наши верные друзья»). 7. Закрепление (страница 16). -Вычислите, выбирая удобный порядок вычислений: 15 +185 =
57 + 5 + 95 =
58 +33 + 42 =
10 * 25 =
25 * 4 * 86 =
5 * 12 * 20 =
8. Работа по учебнику (страница 17): № 212 (а, б, в, г) № 214 (а, б, в). 9 .Домашнее задание (страница 18): № 212 (д, е, ж, з) № 214 (г, д, е) Придумать 4 равенства, выражающие законы арифметических действий. 10. Рефлексия. -Какие законы мы смогли вывести? -Как вы думаете, зачем нужны эти законы? 11. Выставление оценок.
|
— Здравствуйте!
6 * 8 = 70 — 22 77 : 7 = 5 + 6 40 + 5 = 9 * 5
2 * 5 = 1000 500*2= 100 132+68= 10 25 * 4= 200
-Слагаемое, слагаемое, сумма.
-Закон.
-Арифметика. -Действия.
-Законы арифметических действий (страница7).
-9. -6.
9 + 6
6 + 9 -Нет.
а + в = в + а
-От перестановки слагаемых сумма не меняется (страница 9). -Переместительный закон сложения.
-15. -Сначала нашли сумму чисел 5 и 7, а затем прибавили 3. -К числу 5 прибавить сумму чисел 7 и 3.
-Равные.
(а + в ) + с = а + (в + с ) = а + в + с
-Чтобы к сумме двух слагаемых прибавить третье слагаемое, можно к первому слагаемому прибавить сумму второго и третьего слагаемых.
10 * 3 3 * 10
-Равные.
а в = в а -От перестановки множителей произведение не меняется.
40 (4 * 2) * 5
4 * (2 * 5)
-Равные.
(а в) с = а (в с) -Чтобы произведение двух множителей умножить на третий множитель можно первый множитель умножить на произведение второго и третьего множителей.
-Воспользуемся переместительным законом сложения. -Воспользуемся сочетательным законом сложения. -Воспользуемся переместительным и сочетательным законами сложения. -Воспользуемся переместительным законом умножения. -Воспользуемся сочетательным законом умножения. -Воспользуемся переместительным и сочетательным законами умножения.
-Законы арифметических действий. -Для удобства в вычислениях. |
Комментарии к уроку.
Данный урок разработан с применением интерактивной доски. Она
реализует один из важнейших принципов обучения – наглядность. Со всеми отображёнными материалами можно продуктивно работать прямо во время урока. Благодаря наглядности и интерактивности изучаемого материала, весь класс вовлекается в активную работу и обостряется восприятие. Повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала.
Работая с интерактивной доской, учитель всегда находится в центре внимания, обращен к ученикам лицом и поддерживает постоянный контакт с классом. Интерактивная доска еще позволяет сэкономить драгоценное время: нет необходимости постоянно вытирать доску и фиксировать необходимые записи.
Интерактивная доска становится центром внимания для всего класса. На интерактивной доске можно легко передвигать объекты и надписи. К тому же тексты, рисунки можно скрыть, а затем показать в ходе урока.