МОУ «Елпачихинская средняя общеобразовательная школа»

Номинация:

Урок с применением СОТ

Урок математики

в 5 классе на тему:

«Законы арифметических действий».

Учитель математики:

Адутова Альфия Габдрашитовна

Елпачиха, 2009 год

ТЕМА: «Законы арифметических действий».

Цель:

-знать формулировку переместительного, сочетательного законов

сложения и переместительного и сочетательного законов умножения;

-научить записывать законы сложения и умножения с помощью букв;

-научить применять эти законы при выполнении упражнений;

-развивать математическую речь;

-воспитывать усидчивость, трудолюбие и внимательность.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Орг. момент.

— Здравствуйте, ребята!

2. Проверка дом. задания.

3.Устный счет.

-Посмотрите на экран.

Поставьте внутри кружочков знаки действий так, чтобы равенства были верными(страница 2).

-Укажите стрелкой правильный ответ. (страница 3).

-Вычислить (страница 4).

4. Актуализация знаний.

-Назовите компоненты суммы (страница 5).

5. Новый материал.

-Тему урока попробуем вывести вместе (страница 6):

-Закончите фразу: «Наша милиция охраняет порядок и…».

-Как называется раздел математики, который изучает свойства чисел и действия над ними.

-Что это: +, -, :, *?

-Из полученных ответов правильно сформулируйте тему урока.

(Страница 8):

-Сколько девочек в вашем классе?

-А сколько мальчиков?

-Прибавьте к количеству девочек количество мальчиков.

-А теперь прибавьте к количеству мальчиков количество девочек.

-Сумма изменилась?

-Напишите это равенство с помощью букв (страница 9).

-Ребята, вы смогли написать один из законов арифметических действий.

-Попробуйте, прочитать этот закон словами.

-Как назовем этот закон?

(Страница 10):

-В вазу положили фрукты: груши –

5 штук , бананов – 7 штук, яблоки –

3 штуки. Сколько в вазе фруктов?

-Как нашли?

-А еще как можно найти удобным способом?

-Какие значения получились у этих выражений?

-Еще эту запись пишут без скобок.

-Напишите это равенство с помощью букв.

-Ребята, вы смогли написать еще один из законов арифметических действий.

-Попробуйте причитать этот закон словами (страница 11).

-Этот закон называется сочетательным законом сложения.

(Страница 12):

-Пусть дан прямоугольник, длина которого -10, ширина -3. Найдите площадь этого прямоугольника.

-А еще как можно найти?

-Какие значения получились в обоих выражениях?

-Запишите это равенство с помощью букв.

-Прочитайте это равенство словами (страница 13).

-Этот закон называется переместительным законом умножения.

Страница 14:

-Пусть даны три числа. Найдите их произведение.

-Как нашли?

-А еще как можно найти удобным способом?

-Какие значения получились в обоих выражениях?

-Напишите это равенство с помощью букв.

-Попробуйте прочитать это равенство словами (страница 15).

-Этот закон называется сочетательным законом умножения.

6. Физкультминутка (музыкальная пауза – фильм «Наши верные друзья»).

7. Закрепление (страница 16).

-Вычислите, выбирая удобный порядок вычислений:

15 +185 =

57 + 5 + 95 =

58 +33 + 42 =

10 * 25 =

25 * 4 * 86 =

5 * 12 * 20 =

8. Работа по учебнику (страница 17):

212 (а, б, в, г)

214 (а, б, в).

9 .Домашнее задание (страница 18):

212 (д, е, ж, з)

214 (г, д, е)

Придумать 4 равенства, выражающие законы арифметических действий.

10. Рефлексия.

-Какие законы мы смогли вывести?

-Как вы думаете, зачем нужны эти законы?

11. Выставление оценок.

— Здравствуйте!

6 * 8 = 70 — 22

77 : 7 = 5 + 6

40 + 5 = 9 * 5

2 * 5 = 1000

500*2= 100

132+68= 10

25 * 4= 200

-Слагаемое, слагаемое, сумма.

-Закон.

-Арифметика.

-Действия.

-Законы арифметических действий (страница7).

-9.

-6.

9 + 6

6 + 9

-Нет.

а + в = в + а

-От перестановки слагаемых сумма не меняется (страница 9).

-Переместительный закон сложения.

-15.

-Сначала нашли сумму чисел 5 и 7, а затем прибавили 3.

-К числу 5 прибавить сумму чисел

7 и 3.

-Равные.

(а + в ) + с = а + (в + с ) = а + в + с

-Чтобы к сумме двух слагаемых прибавить третье слагаемое, можно к первому слагаемому прибавить сумму второго и третьего слагаемых.

10 * 3

3 * 10

-Равные.

а в = в а

-От перестановки множителей произведение не меняется.

40

(4 * 2) * 5

4 * (2 * 5)

-Равные.

(а в) с = а (в с)

-Чтобы произведение двух множителей умножить на третий множитель можно первый множитель умножить на произведение второго и третьего множителей.

-Воспользуемся переместительным законом сложения.

-Воспользуемся сочетательным законом сложения.

-Воспользуемся переместительным и сочетательным законами сложения.

-Воспользуемся переместительным законом умножения.

-Воспользуемся сочетательным законом умножения.

-Воспользуемся переместительным и сочетательным законами умножения.

-Законы арифметических действий.

-Для удобства в вычислениях.

Комментарии к уроку.

Данный урок разработан с применением интерактивной доски. Она

реализует один из важнейших принципов обучения – наглядность. Со всеми отображёнными материалами можно продуктивно работать прямо во время урока. Благодаря наглядности и интерактивности изучаемого материала, весь класс вовлекается в активную работу и обостряется восприятие. Повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала.

Работая с интерактивной доской, учитель всегда находится в центре внимания, обращен к ученикам лицом и поддерживает постоянный контакт с классом. Интерактивная доска еще позволяет сэкономить драгоценное время: нет необходимости постоянно вытирать доску и фиксировать необходимые записи.

Интерактивная доска становится центром внимания для всего класса. На интерактивной доске можно легко передвигать объекты и надписи. К тому же тексты, рисунки можно скрыть, а затем показать в ходе урока.


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here