Конспект урока для 6 класса «Модуль числа. Сравнение чисел»

ТЕМА УРОКА:

Цели урока:

Обучающая: повторить определение модуля и правила сравнения чисел, закрепить умения и навыки учащихся в сравнении чисел и нахождении модуля числа.

Развивающая: развивать внимание, память, мышление, математическую речь учащихся.

Воспитывающая: воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, взаимовыручку; прививать любовь к Родине

.

Тип урока: урок повторения и закрепления материала.

Форма урока: урок-экскурсия.

План урока:

1. Организационный момент 1мин.

2. Проверка знаний учащихся 10мин.

3. Устная работа 5мин.

4. Выполнение тренировочных упражнений 20мин

5. Дидактическая физкультминутка 2мин.

6. Презентация музеев Московского Кремля 3мин

7. Итог урока 2мин.

8. Домашнее задание 2мин.

Оборудование:

1.План Московского Кремля.

2. Математическое лото.

3. Кодированные упражнения.

4. Пазлы.

5. Карточки с тренировочными упражнениями.

6. Презентация.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Приветствие ребят. Объявление учителем темы урока и запись её учащимися в тетрадях.

Постановка учащимися цели урока.

Учитель: сегодня мы отправимся в заочное путешествие по Московскому Кремлю. На каждой парте лежит план Московского Кремля. А для того, чтобы путешествие прошло увлекательно и интересно, вы должны быть внимательны и активны на уроке.

2. Проверка знаний.

Учащимся даются задания.

1,2 ученики. Собирают пазлы. Учащимся выдается набор карточек и задание к ним.

1. Составьте верные равенства:

2. Между какими соседними целыми числами заключено число? Составьте двойные неравенства.

3 ученик. Работает с математическим лото.

Лото состоит из большой карты с заданиями и карточек с ответами, которых больше, чем заданий на большой карте. Учащийся выполняет упражнение и накрывает карточкой с ответом соответствующее задание на большой карте. Числа на оставшихся карточках надо расположить в порядке возрастания. Если примеры решены правильно, то буквы на обратных сторонах карточек составляют слова.

Большая карта с заданиями:

|−3|+0,5

|2|+|−|

|−0,8|−|−|

|3|−|−0,25|

|−|·|−10|

|1,6|:|−|

Карточки с ответами:

4

0,2

2

4,9

3

3,2

М О С К В А

0,5

0,8

4,3

4

5

50

К Р Е М Л Ь

4 и 5 ученики. Выполняют кодированные упражнения. Учащийся выполняет задания и из набора кодированных ответов указывает номер правильного ответа. Выполнив все задания он записывает ответ-код, по которому учитель быстро определяет результат работы, а также сообщает классу, какой смысл содержит этот код.

В-1

1. Вычислите: |−1|·|−2|.

2. Решите уравнение: −у = −3.

3. Укажите наименьшее число: 3,2; 0; −3,3; 0,5; −4,6; −0,7; 2,8.

4. Какое целое число заключено между числами −5,6 и −6,7.

Кодированные ответы:

1) 4; 2) 3; 3) −4,6; 4) −7; 5) −3; 6) 2,8; 7) −0,7; 8) −6; 9) .

Ответ-код: 1238

В-2.

1. Вычислите: |−1 |:|2|.

2. Решите уравнение: −х = −4.

3. Укажите наименьшее число: 1,8; 3,6; −1,7;−3,6; 0; −0,3; −3,06; −3,6.

4. Какое целое число заключено между числами −8,9 и −9,8.

Кодированные ответы:

1) 2) −3,6; 3) 4; 4) −8; 5) −9; 6) −4 ; 7) 8) −; 9) 3,06.

Ответ-код: 1325

В 1238г К берегам Москвы-реки

Хан Батый привел полки.

Занялись у стен пожары,

Загорелся Кремль свечой,

Все дотла сожгли татары

И умчались саранчой.

1325г Но прошло немного лет

И на старом пепелище

На Кремлевском городище

Вырастают снова срубы

С крепостной стеной из дуба,

Белокаменные храмы

С золотыми куполами.

И Москва назло всем ханам

Засияла красотой

Управлялась князь Иваном…(Калита)

6 ученик. Выполняет задание на карточке:

Начертите координатную прямую с единичным отрезком 4 клетки. Отметьте на ней точки А(-2), Т(1,5), К(-2), Л(-1), И(0,25), А(2).

+ вопрос: что называют модулем числа? Может ли модуль какого-нибудь числа быть отрицательным числом?

Правильно расположенные точки на координатной прямой составляют слово Калита

7 ученик. Выполняет задание на закрытой доске.

Сравните числа:

С 9 и -12 Т

П 5 и 0 Р

О -3,5 и 0 А

И -1 и 0,99 С

С 3 и 3,5 Ц

К -28 и -82 К

А -7 и -4 А

Я -4,7 и -7,4 Я

Назовите буквы, соответствующие большему числу:

Спасская башня – одна из самых красивых и величественных башен Кремля. Она имеет проездные ворота, на ней установлены часы-куранты и венчает ее рубиновая звезда.

Прочитайте слово из оставшихся букв

Троицкая башня – через нее экскурсанты попадают на территорию Кремля.

Найдите эти башни на плане Кремля.

Вопрос учащемуся: Как сравнить числа с помощью координатной прямой?

8 ученик. Опрос у доски + задание.

1. Какое число больше: положительное или отрицательное?

2. Какое число больше: положительное или 0?

3. Какое число больше: отрицательное или 0?

4. Как сравнить два отрицательных числа?

5. Вычислите: |−3,24| : |0,6| +| −| =20

20 – количество башен Кремля

Найдите и посчитайте их на плане. Прочитайте, как они называются.

3.Устная работа. (Проводится с остальными учащимися)

1. Среди координат точек

О(−), Г(–), И(), Д(–54), Л(–1,6), Р(0), О(−), Й(12), У(), К(1,6)

укажите числа: а) натуральные; б) целые; в)положительные; г) отрицательные; д) противоположные. Найдите модули каждого числа.

Самостоятельно в тетрадях:

Расположите точки в порядке возрастания их координат.

-54<–2<−1,6<−<–<0<<1,6<2<12.

Д О Л Г О Р У К И Й

Князь Юрий Долгорукий на месте маленькой крепостицы приказал построить новый Кремль, больших размеров, укрепил Кремль земляным валом.

2. Какое натуральное число надо записать вместо *, чтобы неравенство было верным:

0,8<*<1,3

|–|<*<

3,2<*<|–4,7 |

|–|<*<|–7,5|

Пропущенные числа составляют число 1147

1147г – год основания Москвы.

4. Выполнение тренировочных упражнений.

№1. Вычислите: (учащиеся выполняют задание по цепочке на доске, передают мел как эстафетную палочку).

а) |−4,8|+|5,2|; б) |−5,21|−|−4,8|; в) |−6,5|:|13|;

г) |20,5|·|−3,8|; д) |−3|−|−|; е) |−2|:|1|;

ж) |−3,8|+|−2|.

Из волшебной таблицы вычеркните буквы, соответствующие полученным результатам:

п

к

о

у

л

ш

о

к

к

о

а

л

6

0,5

10

17

77,9

8,1

0,41

2

0,3

6,3

Какое слово получилось?

Какое слово составляют вычеркнутые буквы?

Царь-колокол и Царь-пушка – шедевры бронзового литья.

Найдите их на плане Кремля.

№2. Сравните числа: (самостоятельно с последующей проверкой)

а) −2236 и 2235; б) −10,3 и −10,5;

в) −0,07 и −0,007; г) −4 и −4.

Найдите среди этих чисел наибольшее число.

2235м – длина стен Кремля.

№3. (Один учащийся выполняет задание на доске, остальные в тетрадях).

Какие целые числа удовлетворяют неравенству: а) −3< х <−2; б) −0,245< х <0;

в) −1< х <2,4; г) −2,9< х <2,9.

Укажите, сколько целых чисел удовлетворяют каждому неравенству?

1045 –столько зубцов венчают стены Кремля. Зубцы формой напоминают ласточкин хвост.

№4. (Выполняют задание самостоятельно).

Между какими соседними целыми числами заключено число:

−32,65; 61,25; 60,2; 71; −70,4; −80.

Ответ запишите в виде двойного неравенства.

Назовите модули этих чисел. Они показывают высоту башен Кремля:

32,65м – Боровицкая башня,

61,25м – Водовзводная башня,

60,2м – Угловая Арсенальная башня,

71м – Спасская башня,

70,4м – Никольская башня,

80м – Троицкая башня.

Найдите их на плане Кремля.

5. Дидактическая физкультминутка. (Проводится между выполнением тренировочных упражнений).

Верно или неверно неравенство:

–3,5<–; –3<–4,7<–5;

–92<29; 3<4,7<5;

0>–; 0<|–|<10;

–2,01>2,1; –>–.

Если неравенство верно – поднимаем руки вверх, если неверно – убираем руки за голову.

6.Презентация музеев Московского Кремля.

Показ слайдов. Найдите музеи на плане Кремля.

7. Итог урока.

Что мы сегодня повторяли?

Что нового узнали?

Кто из вас был в музеях Московского Кремля? Поделитесь впечатлениями.

8. Домашнее задание.

Повторить правила п. 28, 29, №1010,1011.

Найдем эти упражнения в учебнике. Посмотрите, справитесь ли вы с домашним заданием?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here