Урок по математике в 6 классе по теме «Нахождение дроби от числа»

Подготовила:

учитель математики МБОУСОШ№1 Зареченского района города Тулы

Квач Елена Владимировна

Цели и задачи урока:

  • Образовательные: отработка практических навыков нахождения дроби и процентов от числа и применение их в процессе решения задач.

  • Развивающие: развитие межпредметных связей; развитие познавательного интереса к математике.

  • Воспитательные: воспитание доброго отношения к живой природе; расширение кругозора учащихся о многообразии животного мира.

Тип урока: интегрированный урок с применением ИКТ.

Место данного урока в теме: второй урок.

Метод: комбинированный (словесно-наглядно-практический).

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Учебно-методическое обеспечение: Математика: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд.-М.:Мнемозина,2012.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, презентация.

Примечание к уроку. Урок содействует профилактике утомляемости учащихся использованием специальных приёмов для поддержания их работоспособности. Предлагаемая организация урока обеспечивает работу всех каналов восприятия: познавательной учебной деятельностью обеспечены все учащиеся. Образовательная деятельность направлена на повышение результативности, производительности педагогического труда путём перевода учащихся из позиции объекта деятельности учителя в позицию субъекта учения, содействует развитию потенциала каждого ребёнка, раскрытию заложенных в нём возможностей. Таким образом, урок полностью отвечает требованиям деятельностного подхода в образовании.

Ход урока:

  1. Организационно-психологический момент.

  2. Мотивация учебной деятельности учащихся, постановка целей урока.

  3. Актуализация знаний.

Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы будем решать задачи и примеры на нахождение дроби и процентов от числа. Помимо этого моя задача выяснить, что вы знаете о различных животных. А ваша задача показать свои знания. Перед любыми соревнованиями обычно проводят тренировку и разминку. Вот и мы сейчас проведем разминку, потренируемся при решении устных примеров.

Разминка. (Устный счёт).

Проводится с помощью презентации. Через мультимедийный проектор проецируются слайды на большой экран.

Животный мир очень разнообразен, поэтому сегодня мы будем говорить о животных, про которых можно сказать «самый, самый, самый». То есть или самое большое, или самое высокое, или самое долго маленькое. А так как все дети любят малышей: котят и щенят, то мы будем говорить и о детенышах этих животных.

Когда видишь котенка или щенка, так и хочется взять их на руки, погла­дить и поиграть с ними. А как вы думаете можно ли взять на руки и пог­ладить маленького слоненка.

Для этого узнаем сначала высоту, длину и массу самого крупного назем­ного животного — африканского слона.

Указание: Сначала считаем высоту слона (жёлтые стрелки), затем его длину (зелёные стрелки), а после вычисляем массу слона (голубые стрелки). Ответы появляются по щелчку.

Задание 1.

125

-60

*100

*4

+25

*5

+60

-2000

+

-5000

+

Кг

см

см

Высота Длина Масса

ОТВЕТЫ.

125

-60

65

*100

6500

*4

+25

*5

+60

-2000

+

-5000

500

150

325

+

125

4500

1500

кг

350

см

450

см

6000

Высота Длина Масса

Задание 2.

Итак, мы узнали, что мама-слониха имеет массу 6000кг, давай­те найдем массу слонёнка, если известно, что она составляет 1/50 часть от массы большого слона.

Решение:

6000 * 1/50 = 120 (кг).

Да, такого малыша на ручки не возьмешь!

Примечание: повторить правило нахождения дроби от числа.

О слонах. Африканский слон — самое крупное наземное животное, однако несмотря на массивное сложение, слон поразительно подвижен и легок в движениях, быстр. Он прекрасно плавает, причем над поверхностью воды ос­тается только лоб и кончик хобота.

Движется слон совершенно бесшумно. Ни треска, ни шороха, ни движения ветвей. Живут слоны 60-70 лет. Детенышей приносят раз в 4 года. Единс­твенный их враг — человек.

Задание 3.

Угадайте хищного зверя. Для этого вам надо решить примеры на прямоугольниках, двигаясь сначала по зелёной стрелке, а затем по малиновой. Ответы появляются по щелчку мышки. После этого вы получаете ключи к разгадке.

0,5 от 600

25% от 400

5/7 от 9 4/5

1% от300

1,8 от 1 2/3

1/30 от 30

Ребята решают задания, при этом открываются окошки с ответами и ребята подходят к разгадке загадочного зверя.

Затем учитель поясняет полученные результаты.

300 кг весит в среднем этот зверь.

100 км проходит за одну ночь в поисках пищи.

3 м – в среднем длина тела этого животного.

3 м- это высота прыжка этого зверя при охоте.

7 м-это длина прыжка этого зверя, когда он охотится .

1 м – длина его хвоста.

Ну что догадались?

Нет. Тогда последняя подсказка: Похож на кошку, но не кошка.

Догадались?

Ответ: ТИГР.

Слон — животное травоядное, т. е. не хищник, тигр – хищник, а знаете ли вы, кто самый крупный из хищников на земле? Это медведь.

О медведях. Длина бурого медведя достигает 3 метров, масса 750 килог­раммов. Живет бурый медведь более 45 лет. Зимой он спит. В разных райо­нах обитания его сон длится от 75 до 195 суток в году.

А сейчас мы узнаем какую же массу имеет новорожденный медвежонок.

Задание 4.

Масса взрослого медведя — 750 кг, а масса новорожденного медвежонка составляет 1/1500 часть массы взрослого медведя. Чему равна масса новорожденного медвежонка?

Решение:

750 * 1/1500 = 1/2 = 0,5 (кг)

0,5кг=500г

А знаете ли вы ребята, какое самое большое животное, живущее в море? Это — синий кит.

О китах. Кит — это не рыба, а животное, внешне похожее на рыб. Киты мо­гут долго находиться под водой, до 1,5 часа, из-за большого объема легких. Киты выкармливают своих детенышей молоком, которое в 10 раз пи­тательнее коровьего (54 % жирности ). Живут киты от 30 до 50 лет.

Задание 5.

Длина взрослого кита 35 м, а длина китенка составляет 20% от длины его мамы. На сколько метров нужно подрасти китенку, чтобы дог­нать по росту маму.

Решение:

1) 20% = 0,2;

2) 35 * 0,2 = 7 (м) — рост китенка;

3) 35 — 7 = 28 (м ) — нужно подрасти китенку.

Ответ: на 28 метров.

О кенгуру. В далекой Австралии живут замечательные животные, которых нет больше нигде на земном шаре. Они прыгают на задних лапах, а своих детенышей носят в сумках на животе. Как называются эти животные?

Кенгуру — владыки австралийской саванны. Разновидностей кенгуру много от маленьких (чуть больше кролика) и до гигантов. Живут кенгуру до 15 лет. Масса кенгуру в среднем до 80 кг, рост 2,5 метра. А вот рост новорожденного кенгуренка мы сейчас узнаем.

Задание 6 .

Детеныш у кенгуру — это наиболее легкий новорождённый из всех известных млекопитающих. Найдите рост кенгурёнка, если известно, что рост кенгуру 2,5 метра, а рост кенгурёнка составляет 1% от роста мамы. Ответ выразите в миллиметрах.

Решение:

1) 1% = 0,01

2) 25 * 0,01 = 0,025( м ) = 25 (мм).

Ответ: 25 мм рост новорожденного кенгуренка.

Задание 7.

Угадайте самую маленькую, маленькую… А впрочем вы догадаетесь сами, когда справитесь со следующим заданием. Решаете пример правильно, открывается буква. Так вы угадаете всё слово.

0,5 от 10

Ответы: 5; 2/5; 12;одна целая 1/6; 8 целых 2/3; 2.

10% от 120

Ответ: колибри.

Задание 8.

Математический диктант. ( С самопроверкой).

Учитель диктует задание, а ребята решают в рабочей тетради и записывают свои получившиеся результаты в бланк ответов. После того, как учитель продиктует все задания, он собирает листок с бланком ответов, а ученики проверяют диктант с помощью слайда на экране и оценивают свою работу по шкале:

  • За 8 верных ответов – «5»

  • За 6-7 верных ответов –«4»

  • За 4-5 верных ответа –«3»

  • Менее 4 ответов –«2»

Математический диктант.

  1. Найдите произведение 7/9 и 1.

  2. Найдите произведение 0,2 и ½.

  3. Задуманное число составляет 1/6 от 12.Найдите это число.

  4. Найдите 3/5 от 20.

  5. Найдите ¼ от одной целой 3/5.

  6. Найти 1/3 от 6/7.

  7. Найти 40 % от 5/7.

  8. Верно ли высказывание: «Чтобы найти дробь от числа, нужно умножить число на эту дробь».

Собрать бланки с ответами. Сверить ответы на экране и в рабочей тетради. Дети сами себе ставят отметку в тетрадь.

Ответы.

  1. 7/9.

  2. 1/10.

  3. 2.

  4. 12.

  5. 2/5.

  6. 2/7.

  7. 2/7.

  8. Да.

Подведение итогов диктанта. Поднимите руки, кто получил «4» и «5».

Запишите домашнее задание в дневник.

П.14;

527; №528;(задачи на нахождение дроби от числа)

534(б) (на повторение)

О жирафах. Жираф — самое высокое из ныне живущих млекопитающих, его высота от 4,8м до 5,8м, масса — 700кг. Прекрасно приспособлен к жизни в саванне: далеко видит, прекрасно слышит. Интересно, что голоса жирафов еще никто не слышал. При беге развивают скорость до 50км/ч и, прыгая могут преодолеть заграждения до 1м 85см .Спят жирафы очень мало, до 20 минут в сутки. Сердце жирафа весит 12кг, пропускает 60литров крови в минуту. Язык жирафа длиной 40-45 см, им он способен хватать ветки с деревьев. Средняя продолжительность жизни 25 лет.

Дополнительное задание 9.

Рост жирафика при рождении — 2м. Масса взрослого жирафа 700кг. Масса его детёныша составляет 10% от массы взрослого жирафа. Найти массу новорожденного жирафика.

Решение.

10%=0,1

0,1 * 700=70(кг)

Ответ: 70кг.

Итоги урока.

  • С каким настроением вы сегодня работали на уроке?

  • Какая задача была для вас наиболее интересна?

  • Сложно ли было вам работать на уроке?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here