Тема: Сложение дробей с разными знаменателями

( урок-поиск – 6 класс)

Цели: разработать вместе с детьми алгоритм сложения дробей с разными знаменателями и научить складывать дроби согласно заданному алгоритму; развивать интуицию, наблюдательность, логическое мышление; воспитывать стремление помочь товарищу; продолжить формирование чувства патриотизма.

Ход урока:

Ι Актуализация знаний (5 мин.).

Устная работа (задания 1-3 на левой части доски):

  1. Заполнить окошки:

2.Найдите НОК чисел:

5 и 7; 8 и 4; 6 и 9; 12 и 18; 38 и 19; 24 и 36.

3.Сложить дроби:

;

.

ΙΙ. Объяснение нового материала (20 мин.)

Задача 1. Ребята съели половину пирога и еще один кусочек. Какую часть пирога съели ребята? Задача решается с помощью магнитного круга:

Задача 2.Решаем с помощью прямоугольника, разбитого на равные части. Какая часть прямоугольника заштрихована?

А теперь каждый решает свою задачу самостоятельно, решение записывает под соответствующим рисунком

Ребята, при сложении дробей с разными знаменателями нам помогал либо магнитный круг, либо прямоугольники. А как нам решить такую задачу?

Глядя на записанные на доске примеры , дети легко приходят к выводу: сложение дробей с разными знаменателями надо заменить сложением дробей с одинаковыми знаменателями, которые находятся как НОК знаменателей слагаемых дробей.

Появляется алгоритм сложения дробей с разными знаменателями. Каждый ребенок получает памятку с таким алгоритмом:

Чтобы сложить дроби с разными знаменателями, надо:

Найти НОК знаменателей

Найти дополнительные множители

Привести дроби к одному знаменателю

Сложить дроби с одинаковыми знаменателями

В итоге – самостоятельная работа с последующей проверкой.

Домашнее задание: п. 11, № 347 а), б), в), г), ж); №351, №360.

Самостоятельная работа

Задание: найти значение выражения и составить предложение.

красный

желтый

зеленый

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here