Учебное занятие по предмету «Математика»
в рамках муниципального этапа
конкурса профессионального мастерства
«Учитель года – 2015»
Тема урока:
«Сравнение положительных
десятичных дробей»
6 класс
Разработала
Мамонова Евгения Геннадьевна,
учитель математики МБОУ «Кимовская СОШ»
первой квалификационной категории
Февраль, 2015г.
Цели урока:
-
Создать условия для изучения правила сравнения десятичных дробей и умения его применять.
-
Продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать, выделять главное, определять и объяснять понятия.
-
Формировать коммуникативные компетентности, умения аргументировать свои действия, воспитывать самостоятельность, трудолюбие.
Задачи:
Предметные:
— Знакомство с правилом сравнения десятичных дробей;
Метапредметные:
— Развитие логического мышления, внимания;
— Развитие коммуникативных качеств;
— Развитие математической речи;
— Развитие интереса к предмету;
Личностные:
— Воспитание чувства взаимопомощи и товарищества;
— Привитие навыков дружеского общения;
— Формирование положительного отношения к учебе.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Вид урока: урок с применением ИКТ.
Методы обучения:
— беседа;
— фронтальный опрос;
— иллюстративно-наглядный;
— практический;
— метод сравнения, обобщения.
Учебно-методическое оснащение:
— Математика: учебник для 6 класса/ С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решентников, А.В.Шевкин. – М.: Просвещение, 2012;
— раздаточный материал: карточки с заданиями.
Материально-техническое оснащение:
— ноутбук, проектор;
— презентация, выполненная в программе PowerPoint;
Структура урока:
-
Орг. момент (2 мин).
-
Актуализация ранее приобретенных знаний (3 мин).
-
Создание проблемной ситуации (7 мин).
-
Объяснение нового материала (6 мин).
-
Закрепление изученного материала (5 мин).
-
Это интересно (3 мин).
-
Подведение итогов урока, рефлексия, постановка домашнего задания (3 мин).
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Время | |
1.Орг. момент
(структура ТЭЙК ОФ-ТАЧ ДАУН – Take off – Touch down) | — Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Мамонова Евгения Геннадьевна (слайд1). Я работаю учителем математики в Кимовской средней школе. Ребята у нас дружелюбные, активные, любознательные, многие с интересом изучают математику. Но сегодня я приехала к вам в гости и мне уже не терпится познакомиться с Вами! Я прошу встать тех, кто увлекается музыкой? Спортом? Любит рисовать? А кому нравится изучать математику? | Приветствуют учителя. Садятся.
Встают, если увлекаются чем-либо. | 2 мин |
2. Актуализация ранее приобретенных знаний
| Один господин написал о себе: «Пальцев у меня двадцать пять на одной руке, столько же на другой да на ногах десять». Может ли быть такое? (Слайд2) Оказывается так и есть… Только этот господин забыл в одном месте поставить запятую. (Слайд3) Запятая играет большую роль в русском языке! А в математике нужна запятая? Как мы называем числа, в которых ставится запятая? (Слайд4) Прочитайте десятичные дроби. С десятичными дробями вы знакомы, сегодня мы продолжим работать с ними. Девиз урока: «Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные». | Отвечают на вопрос (приходят к мнению, что такого быть не может)
Ставят запятую в нужном месте.
Нужна. Десятичные дроби. Читают десятичные дроби | 3 мин |
3.Создание проблемной ситуации | -Ребята, зимой нередки различные простудные заболевания. Как вы себя чувствуете сегодня? Кто знает, какая температура бывает у здорового человека? Давайте сверим результаты и сделаем выводы (спросить двоих) — Какая из двух десятичных дробей будет больше (меньше)?
|
36,6 оС
Тем-ра повышается когда человек заболел.
Работают в парах по карточкам. Отвечают по карточке. Приходят к правилу: стр.146 | 7 мин |
4.Объяснение нового материала
| — А что нужно делать, чтобы быть здоровым? — В нашей школе недавно прошли соревнования. Результаты забега на 100 метров (Слайд6): Никита – 16,5с , Глеб – 16,49с. Кто прибежал первым? Кто затратил меньше времени? — При сравнении таких десятичных дробей, количество знаков после запятой уравнивают (Слайд7). -Согласны ли вы с примерами, приведенными ниже? Почему? -Давайте еще раз вернемся к результатам забега на 100 метров (Слайд8). | Закаляться, заниматься спортом, …
Первым прибежит тот, кто потратит меньшее время. Меньше времени затратил Глеб, т.к. 16,5 > 16,49, значит, Глеб прибежал первым.
3-е равенство неверное.
Делают правильные выводы. (1-е место занял Глеб) | 6 мин |
5. Закрепление изученного материала.
|
| Рассаживаются по 4.
0,4<0,51 4,124>4,123 7,5=7,500 12,3>12,28 | 5 мин |
6. Это интересно | -Давайте немного отдохнем. Закройте глаза. Сядьте поудобней. (Дети закрывают глаза, по очереди появляются картинки) (Слайд10) Каким одним понятием можно объединить все картинки? — Верно, все предметы имеют форму квадрата. А при чем тут конь? (Квадра́т — жеребец , орловский рысак гнедой масти . Победитель приза «Барса» и Всесоюзного «Дерби» . Является единственной лошадью в России, которой установлено два памятника ) Я предлагаю вам еще «Замечательные квадраты»(Слайд11). В каждом квадрате вы должны выбрать правильный путь, чтобы дойти от самого маленького числа до самого большого.
— Ребята, а вы обратили внимание на самые большие числа в каждом квадрате. Какое событие связывает все полученные числа?
— Как вы думаете какова была роль ученых-математиков в ВОВ? (Слайд12,13 по гиперссылке) (эффективность стрельбы, совершенствование военной техники) |
Квадрат.
Выходят к доске показывают и называют десятичные дроби в порядке возрастания.
— Великая отечественная война. 1941 – начало войны 1945 – конец войны 70 лет нашей славной Победе!
| 3 мин |
7. Рефлексия, постановка домашнего задания. | -Пришло время подвести итоги нашего урока. Дополните любое из предложений (слайд14). -Вам многое сегодня удалось, закрепите изученный материал еще и дома, запишите домашнее задание (Слайд15) — Ну и в самом конце нашего «путешествия» по теме «Сравнение десятичных дробей» давайте оставим свой стикер на одном из островов. Обратите внимание на остров проблем. Мы сегодня с вами решали несколько проблемных ситуаций, но возможно у вас остались вопросы. Вы можете записать их, приклеить на остров Проблем и Ваш учитель с этого начнет следующий урок. (слайд16) Спасибо за урок! | Дополняют предложения.
Записывают домашнее задание.
Прикрепляют свой стикер на один из островов. | 3 мин |