Математический турнир

8 класс

Почему торжественно вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Начинаем мы сегодня вечер.

Не случайно ей такой почет,

Это ей дано давать ответы:

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит.

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку.

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю, и смекалку.

И за это в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты.

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.

Дорогие друзья, мы собрались сегодня, чтобы посмотреть на математику с точки зрения веселых и находчивых. Пусть этот конкурс послужит стартовой площадкой для увлекательных путешествий.

Конкурс 1. Представление команд. Учащиеся должны придумать своей команде математическое название и представиться как можно оригинальнее(максимальное количество баллов за этот конкурс 5)

Конкурс 2. Чтобы хорошо знать предмет, необходимо овладеть его терминологией. Командам нужно за 1 минуту записать на лист бумаги как можно больше математических терминов, начинающихся на букву «Т» (каждое слово – 1 балл)

Конкурс 3. А теперь самый загадочный конкурс – неопознанный математический объект (НМО). Каждой команде вручается «черный ящик» и описание НМО, который в нем находится.

Задание 1 команде. Здесь находится одна из наиболее часто встречающихся математических фигур. Одно из замечательных свойств этой фигуры используют в приготовлении самых устойчивых столов, подставок.(Модель треугольник)

Задание 2 команде. Если рассматривать этот НМО в координатной плоскости, то он иллюстрирует зависимости: пути от времени при равномерном движении, массы от объема. В геометрии это основное понятие, принимаемое без доказательств.(модель прямой)

Конкурс 4. Рассуждения, в которых заведомо допущена ошибка, в результате которой получаются нелепые выводы, называются математическими софизмами. И наш следующий конкурс так и называется «Софизмы».(Команде необходимо найти ошибку в рассуждениях. За каждый софизм – 3 балла.)

  1. 2*2=5

4:4=5:5

4(1:1)=5(1:1)

2*2=5

Ошибка: 4 : 4 == 4 * 1 = 4 (1:4)

5 : 5 = = 5 * 1 = 5 (1: 5)

  1. 5=6

35+10-45=42+12-54

5 (7+2-9)=6(7+2-9)

5=6

Ошибка: 7+2-9=0 – на 0 делить нельзя.

  1. Сколько копеек в рубле?

В четверти рубля 25 копеек.

руб=25 коп.

=

руб=5 коп.

Ошибка: наименования величин разные.

Конкурс 5. Каждая команда готовит по 5 вопросов по математике для противоположной команды. Вопросы должны быть такими, что учащиеся сами должны знать четкий ответ на предложенный ими вопрос. (За правильный ответ команда получает 1 балл. Если противоположная команда ответ дать не может или отвечает неверно, то учащиеся дают свой ответ, получая 1 балл)

Конкурс 6.

  1. Игра со зрителями. Написать цифрами число, состоящее из одиннадцати тысяч, одиннадцати сотен и одиннадцати единиц.( 12111)

  2. Первое – предлог, второе – летний дом,

А целое порой решается с трудом. (задача)

  1. Однажды дедушка и внук пошли в лес за грибами. Им повезло, они нашли поляну, где росли огромные грибы. Собрав их, дедушка с внуком пошли домой. По дороге внук стал жаловаться на усталость.

Разве тебе тяжело нести? – спросил дедушка. – Ведь если я возьму у тебя один гриб, то у меня их станет вдвое больше, чем у тебя. А вот если бы ты взял у меня один гриб, то у тебя их стало бы столько же, сколько у меня.

Сколько грибов было в корзине у деда и у его внука.

(У дедушки – 7 грибов, у внука – 5 грибов)

Конкурс 7. Кроссворд. За каждое угаданное слово – 1 балл.

Конкурс 8. Конкурс капитанов. Выходят капитаны. Им задаются вопросы. Отвечает тот, кто первый поднимет руку.

  1. Сколько получится десятков, если два десятка умножить на два десятка? (40)

  2. Когда мы смотрим на цифру два, а говорим десять? (когда смотрим на часы)

  3. Чему равно: два в квадрате, три в квадрате, минус семь в квадрате, угол в квадрате (90о)?

Конкурс 9. Гонка за лидером.

Вопросы 1 команде.

  1. Объемное тело, каждая грань которого является квадратом (куб)

  2. Отрезок, соединяющий две любые точки окружности (хорда)

  3. Равенство, где есть неизвестное число (уравнение)

  4. Инструмент для измерения длины отрезка (линейка)

  5. Сто десятков – это сколько? (1000)

  6. Полупрямая (луч)

  7. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны. (медиана)

  8. Точка пересечения сторон треугольника (вершина)

Вопросы 2 команде.

  1. Самая большая хорда (диаметр)

  2. Правило, записанное с помощью букв (формула)

  3. Прямоугольник, у которого все стороны равны (квадрат)

  4. Луч, который делит угол пополам (биссектриса)

  5. Геометрическая фигура, образованная двумя лучами, исходящими из одной точки (угол)

  6. 5+5*5 (30)

  7. Задание с текстовым содержанием (задача)

  8. Рассуждение, с помощью которого устанавливается справедливость утверждения теоремы. (доказательство)

Конкурс 10 . А теперь самый последний, самый веселый конкурс – «реклама математического объекта». На листочках записаны математические объекты (прямая, квадрат, ломаная, биссектриса, медиана). Листы лежат надписями вниз. Команды выбирают по одному, готовят в течение 3-5 минут рекламу выбранного объекта.

Награждение победителей.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here