Конспект урока математики ( 1 класс) с использованием современных интерактивных технологий "УРАВНЕНИЯ"Конспект урока математики ( 1 класс) с использованием современных интерактивных технологий "УРАВНЕНИЯ"Конспект урока математики ( 1 класс) с использованием современных интерактивных технологий "УРАВНЕНИЯ"Конспект урока математики ( 1 класс)

с использованием современных интерактивных технологий

УМК « Школа России»

Предметная область. Математика ( автор: Л.Г. Петерсон)

Класс: 1 ( часть 3)

Тема. УРАВНЕНИЯ

Целеполагание для учителя.

Создание условий, направленных на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов обучения по теме «Уравнения»

Аспект цели. Формирование представления об уравнении, способе решения уравнения вида х — а = b, х = а + b на основе взаимосвязи между частью и целым.

Целеполагание для ученика. Буду учиться решать уравнения; буду учиться работать в группе, в паре; буду учиться слушать, слышать и видеть, следовать инструкции.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

— формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

— развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

— формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;

— формирование нравственных качеств личности: целеустремлённости, товарищества, терпения, трудолюбия.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

-формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи урока; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами урока;

— формирование умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения при работе в статичных парах, парах сменного состава, в группах ( коммуникативные УУД);

формирование умения конструировать способ решения уравнений нового вида в сотрудничестве с учителем и другими учащимся класса (познавательные УУД)

— формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию (регулятивные УУД);

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

— закрепление знаний по теме «Состав чисел от 1 до 10», названия компонентов действий «сложение» и «вычитание»;

— совершенствовать умение находить целое и части, решать уравнения

Оборудование урока (создание подготовленной информационно-образовательной среды)

— компьютер, интерактивная доска;

— презентация в программе «Смарт»;

— детские нет буки;

— карточки для игры «Карусель»;

— карточки для задания на внимание;

-карточки для групповой работы;

— лист самооценки каждого ученика;

— пазл по теме « Олимпиада»;
— музыка «Гимн олимпиады».

Организационно-мотивационный этап.

карточки индивидуальной работы Прил.1

На доске Смарт

Карточка на доске

Рассказ 2-х учеников.

Прил.8

Опрос-актуализация

Карточка учитель-помощник.

Игра «Карусель»

Прил.2

Дети строятся в круги для игры по свистку

Целеполагание.

Дети работают с карточкой белого цвета «Я знаю»

Прил.3

Учитель на доске Смарт обозначает соответствующее кол-во снежинок напротив этой темы

На доске Смарт

Дети находят лишнюю задачу, объясняют, почему она не подходит

Изучение нового материала в ходе активного взаимодействия учителя и ученика

На доске появляется 2 группы уравнений

На доске Смарт

Дети работают на нет буках в паре

На доске Смарт.

Метод случайного выбора

У детей в нет буках образец решения уравнения

На доске

Рассказ ученика

Работа с учебником

Первичное закрепление

На доске

Прил.4 и 5.

Проверка

На доске карта, где открывается каждая часть света

Обобщение и систематизация

Прил.6.

Проверка

Рефлексия

Прил.7.

Дети работают на листах самооценки

Дети приклеивают спортсмена на пьедестал

Ребёнок читает стих. Приветствие гостей

Мы рады приветствовать вас в классе нашем.
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло.
Пусть будет уютно и очень легко.
Поручено нам вас сегодня встречать.
Ну что ж, начнём урок, не будем зря время терять

— Начнём урок с приветствия. Подарим друг другу улыбку.

— Что дарит улыбка?

— Я хочу Вам пожелать, чтобы урок был не только приятным, но и полезным, успешным.

— Одной из составляющей успешного урока является что? (внимание)

— Первое наше задание на внимание. Возьмите карточки индивидуальной работы

Найди 3 слова. Это слова-признаки (прилагательные)

т

о

с

п

м

а

у

с

и

л

ь

н

о

е

с

т

о

б

ы

с

т

р

ы

й

к

е

р

т

в

ы

с

о

к

и

й

е

а

р

а

в

о

к

п

н

а

к

в

т

о

в

а

р

п

ы

й

в

— Какие слова нашли? Составьте словосочетания.

Быстрый желание учиться

Сильное ум

Высокий уровень знаний

— Скажите, при каком условии можно добиться высокого уровня знаний? ( 2 шага учебной деятельности: Что я не знаю -Сам найду способ)

— Слышали ли Вы когда-нибудь формулировку

Быстрее, выше, сильнее ?

— Это девиз одного важного спортивного мероприятия.

— Это девиз Олимпийских игр. Игры бывают летние и зимние.

Самые первые Олимпийские игры состоялись очень давно, несколько тысяч лет назад еще в Древней Греции. На несколько дней во всей Древней Греции главными были спорт, здоровье, сила, и даже войны прекращались во время проведения Олимпийских игр. Олимпийские игры – это не просто спортивные соревнования, это мероприятие, которое объединяет людей всего мира

Зимние Олимпийские игры — крупнейшие международные соревнования по зимним видам спорта, которые проводятся один раз в 4 года. Зимние Олимпийские игры начали проводиться с 1924 года как дополнения к летним Играм

— Хотелось бы Вам узнать немного побольше об этих играх?

— Думаю, сегодня мы это сможем сделать.

— Сегодня вы все спортсмены, а я? Тренер. Какая роль у тренера?

( помощник)

-В ходе олимпиады проходят соревнования лыжников, саночников, хоккеистов. Фигуристов .Сегодня вы станете одним из этих спортсменов. Картинка на карточке игры «Карусель» подскажет, каким видом спорта вы занимаетесь.

-Прочтите вопрос на своей карточке. Попробуйте на него ответить. Проверьте себя. Покажите результат. (если ребёнок ответил правильно, он гладит себя по голове)

— Теперь собираемся в команды.

— Команда лыжники. Саночники. Хоккеисты. Фигуристы.

— Приступите к игре, не забыв обо всех её этапах .

-Какие знания повторили в ходе игры? ( ответы детей)

Состав чисел до 10 _________

Всё о целом и части _________

Название компонентов действия сложение и вычитание _______

Всё об уравнениях ______

— Нарисуйте снежинку напротив той темы, которая показалась вам наиболее трудной в ходе игры.

— Встаньте те, у кого возникли трудности с составом числа

( и т. д. по каждому знанию)

Вывод. Не до конца изучена тема «Уравнение»

Тема урока. Уравнения.

Цель. Научиться решать уравнения.

-Я попробовала сформулировать задачи нашего урока.

Прочтите их и выскажите своё мнение на этот счёт.

Будем учиться находить корень уравнения;

работать в группе и в паре;

слушать , слышать и видеть;

работать по плану;

оценивать себя и своих товарищей;

правильно писать слово уравнение;

Будем узнавать новое об олимпиаде.

Посмотрите на записи на доске.

Х – 3 = 6 У – 1 = 7 У – 0 = 0 Х – 1 = 0 7 – Х = 2

3 + 2 < 4 9 – 3 = 6(р.) 8 = 8 5л – 4 л = 1 л

Дайте название этим записям. ( на доске остаются только уравнения)

— Что такое уравнение?

-Можно ли их разбить на группы по какому-либо признаку?

(неизвестное целое и часть)

— Проведём разбиение по этому признаку.

— Какую группу уравнений мы можем решить?

( на нахождение части, все) Может быть вы и правы.

— Проверим, хватит ли наших знаний для решения новых уравнений

Дополним тему урока

Решение уравнений на нахождение целого

— Как имя этого целого? (уменьшаемое)

— Вспомните названия других компонентов действия вычитание.

— Что мы знаем о решении уравнений? ( по плану)

— Давайте восстановим этапы решения уравнений.

Расставьте этапы решения по порядку, работая в паре.

Напомните правила работы в паре.

Проверка

— В ваших нет буках есть одно из уравнений, которое на доске.

— Примените свои знания и решите новое уравнение по составленному плану

— Чтобы было не так трудно, вы можете попросить помощи у соседа по парте

Проверка.

Сейчас вы можете сами себя проверить.

Сверьте свои записи с образцом и оцените себя по шкале ……………….

— Назовите, корень каждого уравнения.

— Как доказать, что эти числа – корень уравнений.

(это число превращает уравнение в верное равенство)

Корни: 1 9 8 0

Получилась дата одного важного мероприятия.

В 1980 году в Москве прошла летняя олимпиада.

Медвежонок Миша — удачное воплощение силы и удали — качеств, просто необходимых спортсменам. Он — исконный герой русских народных сказок, исторический символ суровой, но прекрасной русской природы.

Л.Г. Петерсон М.ч.3, с.28

— Давайте сформулируем правило решения новых уравнений, а поможет нам в этом учебник.

Правило в жёлтой рамке

Если Х – а = б

— Выделим целое и части

— Чем является Х? ( целым) Как его имя? (уменьшаемое)

— Какое правило поможет найти Х? (чтобы найти целое, ……)

— Итак, продолжим запись Х = а + б

— Прочтите правило , используя название компонентов.

Давайте закрепим наши знания в ходе групповой работы и поставим перед собой 2 задачи:

— применить знание нового правила по решению уравнения на практике и

— ответить на вопрос , почему на эмблеме олимпиады 5 колец?

-Возьмите карточки со значком «групповая работа»

Они у Вас разных цветов .Цвета такие же, как на эмблеме олимпиады.

5 цветов на эмблеме скомбинированы так, что ещё вместе с белым цветом представляют собой национальные цвета всех без исключения стран мира.

-Ваша задача: выполнить задание карточки и по сигналу собраться в группы.

Свою группу вы узнаете по своему цвету карточки.

( по сигналу дети собираются в группы, выбирают капитана и составляют слово, затем по сигналу садятся на свои места)

Отчёт капитанов о работе группы.( отличительный знак капитана – шапочка) Капитан называет слово, которое получилось.

Слова : Азия, Африка, Австралия, Америка, Европа

Итак, 5 колец на эмблеме олимпиады – это 5 частей света.

В 2014 году Россия удостоена чести проведения зимних олимпийских игр

в городе Сочи.

В этой олимпиаде вы пока не сможете участвовать в силу возраста, но может быть кто-нибудь из вас будет участником одной из олимпиад.

А пока продолжим работу в группах-командах. Умение работать в команде очень важное для победы, для высоких результатов.

Каждой команде присваивается новое звание и даётся новое задание.

Капитаны команд получите задание.

(дети расходятся в группы и выполняют задания)

1гр. «теоретики» — работа с компьютером ( вставляют пропущенные слова в текст и получается карточка-помощник по теме «уравнение») Приложение

2 гр. «эксперты» — выполняют тест по проверке знаний по теме «уравнение» на компьютере.

3 гр. «практики» — по схемам составляют уравнения, которые впоследствии будут домашним заданием этого урока

4 гр. «ЗОЖ» — составляют таблицу «ценности здоровья»

5 гр. «художники-оформители» — из фрагментов пазла, на которых написаны уравнения, составляют картинку

Отчёт групп о работе.

— Какое математическое правило помогало многим из вас при работе в группах? ( чтобы найти целое, надо сложить его части)

-Над какой темой мы сегодня работали? ( уравнение)

-Какую цель ставили? ( научиться решать уравнения с неизвестным уменьшаемым)

— Удалось ли нам достигнуть цели?

-Какое настроение сейчас у вас?

Возьмите листы самооценки и значком улыбки или грусти покажите своё настроение на нашем спортсмене.

— Вспомните свою работу на этом уроке и раскрасьте шапочку спортсмена в тот цвет, который соответствует вашей работе

(зелёный – у меня всё получилось, жёлтый – были ошибки, красный – ничего не получилось)

На каком месте пьедестала почёта вы себя ощущаете в конце урока. Поставьте своего спортсмена на нужную ступень.

Знание собирается по капле. И сегодня мы постарались, хоть немного, но пополнить имеющиеся знания, ведь из маленьких открытий и умений строится большое знание!

Спасибо за урок.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here