Конспект урока математики ( 1 класс)
с использованием современных интерактивных технологий
УМК « Школа России»
Предметная область. Математика ( автор: Л.Г. Петерсон)
Класс: 1 ( часть 3)
Тема. УРАВНЕНИЯ
Целеполагание для учителя.
Создание условий, направленных на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов обучения по теме «Уравнения»
Аспект цели. Формирование представления об уравнении, способе решения уравнения вида х — а = b, х = а + b на основе взаимосвязи между частью и целым.
Целеполагание для ученика. Буду учиться решать уравнения; буду учиться работать в группе, в паре; буду учиться слушать, слышать и видеть, следовать инструкции.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
— формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
— развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
— формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;
— формирование нравственных качеств личности: целеустремлённости, товарищества, терпения, трудолюбия.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
-формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи урока; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами урока;
— формирование умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения при работе в статичных парах, парах сменного состава, в группах ( коммуникативные УУД);
— формирование умения конструировать способ решения уравнений нового вида в сотрудничестве с учителем и другими учащимся класса (познавательные УУД)
— формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию (регулятивные УУД);
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
— закрепление знаний по теме «Состав чисел от 1 до 10», названия компонентов действий «сложение» и «вычитание»;
— совершенствовать умение находить целое и части, решать уравнения
Оборудование урока (создание подготовленной информационно-образовательной среды)
— компьютер, интерактивная доска;
— презентация в программе «Смарт»;
— детские нет буки;
— карточки для игры «Карусель»;
— карточки для задания на внимание;
-карточки для групповой работы;
— лист самооценки каждого ученика;
— пазл по теме « Олимпиада»;
— музыка «Гимн олимпиады».
Ребёнок читает стих. Приветствие гостей Мы рады приветствовать вас в классе нашем. — Начнём урок с приветствия. Подарим друг другу улыбку. — Что дарит улыбка? — Я хочу Вам пожелать, чтобы урок был не только приятным, но и полезным, успешным. — Одной из составляющей успешного урока является что? (внимание) — Первое наше задание на внимание. Возьмите карточки индивидуальной работы
Найди 3 слова. Это слова-признаки (прилагательные)
— Какие слова нашли? Составьте словосочетания. Быстрый желание учиться Сильное ум Высокий уровень знаний
— Скажите, при каком условии можно добиться высокого уровня знаний? ( 2 шага учебной деятельности: Что я не знаю -Сам найду способ)
— Слышали ли Вы когда-нибудь формулировку Быстрее, выше, сильнее ? — Это девиз одного важного спортивного мероприятия. — Это девиз Олимпийских игр. Игры бывают летние и зимние.
Самые первые Олимпийские игры состоялись очень давно, несколько тысяч лет назад еще в Древней Греции. На несколько дней во всей Древней Греции главными были спорт, здоровье, сила, и даже войны прекращались во время проведения Олимпийских игр. Олимпийские игры – это не просто спортивные соревнования, это мероприятие, которое объединяет людей всего мира
Зимние Олимпийские игры — крупнейшие международные соревнования по зимним видам спорта, которые проводятся один раз в 4 года. Зимние Олимпийские игры начали проводиться с 1924 года как дополнения к летним Играм
— Хотелось бы Вам узнать немного побольше об этих играх? — Думаю, сегодня мы это сможем сделать.
— Сегодня вы все спортсмены, а я? Тренер. Какая роль у тренера? ( помощник)
-В ходе олимпиады проходят соревнования лыжников, саночников, хоккеистов. Фигуристов .Сегодня вы станете одним из этих спортсменов. Картинка на карточке игры «Карусель» подскажет, каким видом спорта вы занимаетесь. -Прочтите вопрос на своей карточке. Попробуйте на него ответить. Проверьте себя. Покажите результат. (если ребёнок ответил правильно, он гладит себя по голове) — Теперь собираемся в команды. — Команда лыжники. Саночники. Хоккеисты. Фигуристы. — Приступите к игре, не забыв обо всех её этапах .
-Какие знания повторили в ходе игры? ( ответы детей)
Состав чисел до 10 _________ Всё о целом и части _________ Название компонентов действия сложение и вычитание _______ Всё об уравнениях ______
— Нарисуйте снежинку напротив той темы, которая показалась вам наиболее трудной в ходе игры.
— Встаньте те, у кого возникли трудности с составом числа ( и т. д. по каждому знанию)
Вывод. Не до конца изучена тема «Уравнение»
Тема урока. Уравнения. Цель. Научиться решать уравнения.
-Я попробовала сформулировать задачи нашего урока. Прочтите их и выскажите своё мнение на этот счёт.
Будем учиться находить корень уравнения; работать в группе и в паре; слушать , слышать и видеть; работать по плану; оценивать себя и своих товарищей; правильно писать слово уравнение; Будем узнавать новое об олимпиаде.
Посмотрите на записи на доске.
Х – 3 = 6 У – 1 = 7 У – 0 = 0 Х – 1 = 0 7 – Х = 2
3 + 2 < 4 9 – 3 = 6(р.) 8 = 8 5л – 4 л = 1 л
Дайте название этим записям. ( на доске остаются только уравнения) — Что такое уравнение? -Можно ли их разбить на группы по какому-либо признаку? (неизвестное целое и часть) — Проведём разбиение по этому признаку. — Какую группу уравнений мы можем решить? ( на нахождение части, все) Может быть вы и правы. — Проверим, хватит ли наших знаний для решения новых уравнений Дополним тему урока Решение уравнений на нахождение целого — Как имя этого целого? (уменьшаемое) — Вспомните названия других компонентов действия вычитание.
— Что мы знаем о решении уравнений? ( по плану) — Давайте восстановим этапы решения уравнений. Расставьте этапы решения по порядку, работая в паре. Напомните правила работы в паре.
Проверка
— В ваших нет буках есть одно из уравнений, которое на доске. — Примените свои знания и решите новое уравнение по составленному плану — Чтобы было не так трудно, вы можете попросить помощи у соседа по парте
Проверка. Сейчас вы можете сами себя проверить.
Сверьте свои записи с образцом и оцените себя по шкале ……………….
— Назовите, корень каждого уравнения. — Как доказать, что эти числа – корень уравнений. (это число превращает уравнение в верное равенство)
Корни: 1 9 8 0
Получилась дата одного важного мероприятия. В 1980 году в Москве прошла летняя олимпиада. Медвежонок Миша — удачное воплощение силы и удали — качеств, просто необходимых спортсменам. Он — исконный герой русских народных сказок, исторический символ суровой, но прекрасной русской природы.
Л.Г. Петерсон М.ч.3, с.28 — Давайте сформулируем правило решения новых уравнений, а поможет нам в этом учебник. Правило в жёлтой рамке Если Х – а = б — Выделим целое и части — Чем является Х? ( целым) Как его имя? (уменьшаемое) — Какое правило поможет найти Х? (чтобы найти целое, ……) — Итак, продолжим запись Х = а + б — Прочтите правило , используя название компонентов.
Давайте закрепим наши знания в ходе групповой работы и поставим перед собой 2 задачи: — применить знание нового правила по решению уравнения на практике и — ответить на вопрос , почему на эмблеме олимпиады 5 колец?
-Возьмите карточки со значком «групповая работа» Они у Вас разных цветов .Цвета такие же, как на эмблеме олимпиады. 5 цветов на эмблеме скомбинированы так, что ещё вместе с белым цветом представляют собой национальные цвета всех без исключения стран мира.
-Ваша задача: выполнить задание карточки и по сигналу собраться в группы. Свою группу вы узнаете по своему цвету карточки.
( по сигналу дети собираются в группы, выбирают капитана и составляют слово, затем по сигналу садятся на свои места)
Отчёт капитанов о работе группы.( отличительный знак капитана – шапочка) Капитан называет слово, которое получилось.
Слова : Азия, Африка, Австралия, Америка, Европа
Итак, 5 колец на эмблеме олимпиады – это 5 частей света.
В 2014 году Россия удостоена чести проведения зимних олимпийских игр в городе Сочи. В этой олимпиаде вы пока не сможете участвовать в силу возраста, но может быть кто-нибудь из вас будет участником одной из олимпиад.
А пока продолжим работу в группах-командах. Умение работать в команде очень важное для победы, для высоких результатов.
Каждой команде присваивается новое звание и даётся новое задание. Капитаны команд получите задание. (дети расходятся в группы и выполняют задания)
1гр. «теоретики» — работа с компьютером ( вставляют пропущенные слова в текст и получается карточка-помощник по теме «уравнение») Приложение
2 гр. «эксперты» — выполняют тест по проверке знаний по теме «уравнение» на компьютере.
3 гр. «практики» — по схемам составляют уравнения, которые впоследствии будут домашним заданием этого урока
4 гр. «ЗОЖ» — составляют таблицу «ценности здоровья»
5 гр. «художники-оформители» — из фрагментов пазла, на которых написаны уравнения, составляют картинку
Отчёт групп о работе. — Какое математическое правило помогало многим из вас при работе в группах? ( чтобы найти целое, надо сложить его части)
-Над какой темой мы сегодня работали? ( уравнение) -Какую цель ставили? ( научиться решать уравнения с неизвестным уменьшаемым) — Удалось ли нам достигнуть цели? -Какое настроение сейчас у вас? Возьмите листы самооценки и значком улыбки или грусти покажите своё настроение на нашем спортсмене. — Вспомните свою работу на этом уроке и раскрасьте шапочку спортсмена в тот цвет, который соответствует вашей работе (зелёный – у меня всё получилось, жёлтый – были ошибки, красный – ничего не получилось)
На каком месте пьедестала почёта вы себя ощущаете в конце урока. Поставьте своего спортсмена на нужную ступень.
Знание собирается по капле. И сегодня мы постарались, хоть немного, но пополнить имеющиеся знания, ведь из маленьких открытий и умений строится большое знание!
Спасибо за урок.
|