Урок математики в 1 классе

по теме: «Переместительное свойство сложения»

Цель – познакомить с переместительным свойством сложения.

Задачи:

  • Обучить учащихся новому приёму сложения, основанному на переместительном свойстве сложении;

  • Закрепить вычислительные навыки;

  • Развивать умения решать простые задачи;

  • Воспитывать интерес к изучению математики, чувства дружбы, взаимопонимания.

Сюжетная линия сказки «Теремок»

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь по УМК «Перспектива», интерактивная доска.

Ход урока:

  1. Организация класса

Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Мы в поход отправляемся смело,

В мир примеров и сложных задач.

— Сегодня мы отправимся в путешествия и встретимся со своими старыми знакомыми-героями известной сказки. А какой вы узнаете, если расположите ответы примеров в порядке увеличения.

5 – 4 =  Т

2 + 8 =  К

8 – 6 =  Е

3 + 3 =  Р

7 – 0 =  Е

0 + 8 =  М

10 – 1 =  О

Слайд 1. Дети решают примеры, записывают ответы, составляют слово.

  1. Устный счет

В чистом поле теремок

Он ни низок не высок,

Шла лягушка из болота,

Видит заперты ворота.

На воротах тех плакат:

«В домик тот зайдет,

Кто числа по порядку разберет» — появляется лягушка

7 3 1 5 8 4 6 2 10 9

1. По порядку возрастания

2. По порядку убывания

3. Чётные числа

4. Не четные числа

— Молодцы!

Вошла лягушка в дом.

— А вот и мышка спешит.

В чистом поле теремок

Он ни низок не высок,

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

А лягушка ей в ответ:

Чтобы дверь мою открыть,

Надо вам задачки решить.

  • Шесть веселых медвежат
    За малиной в лес спешат.
    Но один малыш устал,
    От товарищей отстал.
    А теперь ответ найдите:
    Сколько мишек впереди. (5)

  • Я нашел в дупле у белки
    Пять лесных орехов мелких
    Вот еще лежит один
    Ну и белка! Вот хозяйка!
    Ты орешки сосчитай-ка. (6)

  • На качелях две Елены,
    А с мячом Иван, Игнат.
    Две Ирины прибежали
    На скакалке поскакали.
    Валя, Зина и Егор –
    Вот и в сборе весь наш двор.
    А теперь скажите мне,
    Сколько деток во дворе (9)

— Решили задачки и мышка, и попала в теремок

— Ребята, а из каких геометрических фигур состоит теремок?

Слайд 2. Дети собирают теремок из геометрических фигур.

— Молодцы!

— Продолжаем наш урок,

Тема новая вас ждёт

— У теремка появляется петушок.

3. Работа над новым.

Это что за теремок?

Он не низок, не высок.

Эй, откройте петушку!

Ко-ко-ко, кукареку

Слышит он такой ответ:

«Рады мы тебя впустить, но не можем дверь открыть.

Постарайся, посмелей

Отвечать на вопросы по-быстрей.»

— Петушку нужно помочь решить задачу

На озере плавали 5 лебедей, к ним приплыли еще 2. Сколько лебедей стало на озере?

— Условие задачи?

— Вопрос задачи?

— Какое решение? (5 + 2 =7)

— Ответ задачи?

— Как по другому можно записать? (2 + 5 = 7)

— Почему?

— Как называются числа при сложении? (1 сл., 2сл., сумма)

— Сравните эти 2 решения?

— Что сделали со слагаемыми? (поменяли местами)

— Изменился ли результат? (нет)

— Какой вывод можно сделать?

(от перемены мест слагаемых сумма не изменяется)

— Откройте рабочие тетради на стр. 34 выполним задания 1

— Молодцы!

— Задание №2

— Задание № 3

— Задание №4

— Дверь открылась.

Стали жить друзья втроём:

Лягушка, мышка, петушок.

Физминутка под музыку.

Все дружно трудились,

Немножко устали.

Быстро все сразу

За партами встали.

Друзей водой не разольёшь.

Вдруг стучится старый ёж.

Кто, кто в теремке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Я серый ёжик,

Ни головы, ни ножек.

Разрешите здесь пожить?

Буду терем сторожить.

Лучше нас лесных ежей

Нет на свете сторожей.

Если он задачи решит,

То будет в домике жить.

4.Закрепление — Открыли учебники на странице 27

Пустили звери в дом

И дружно живут вчетвером.

Физминутка (использование интерактивной доски)

5. Самостоятельная работа

А тут и зайчишка появился

Просит впустить его в дом,

Веселее будет жить впятером.

Звери рады зайца впустить,

Надо примеры самостоятельно решить.

  1. Составьте примеры и решите их

__________________________________

__________________________________

2. Вставь пропущенные числа:

3+5=…+3 2+1=1+… 6+2=2+…

5+1=1+… 4+2=…+4 3+6=6+…

3. Вспомни состав числа

4. Реши примеры

5. Число «сбежало»

6. Итог урока.

Вот закончился урок,

Подведём сейчас итог.

А пока теремок на замок.

Будет спать до утра теремок

— Что нового и интересного узнали?

— Спасибо за урок!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here