Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Дубовская средняя общеобразовательная школа

Белгородского района Белгородской области

с углублённым изучением отдельных предметов»

Конспект урока математики

2 класс

Тема. Виды углов

Подготовила

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Сиянко Наталья Вячеславовна

п. Дубовое

Белгородского района Белгородской области

2012 год

Тема: «Виды углов»

Цель:

Познакомить учащихся с новыми понятиями: угол, вершина угла, стороны угла, тупой угол, острый угол, прямой угол.

Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и умение решать задачи.

Развивать умение читать, записывать многозначные числа, выделять классы и разряды.

Планируемые результаты урока:

личностные: формирование познавательных интересов, интеллектуальных способностей учащихся; формирование ценностных отношений друг к другу. Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию, выделять основное содержание.

метапредметные: овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организация учебной деятельности, планирования. Развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты.

-предметные результаты: усвоить понятие угол, виды угла. Научиться чертить угол, сравнивать углы, определять вид угла.

УУД:

-общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

логические: анализ, синтез, построение логической цепочки рассуждений, использование знаково-символической записи математического понятия

личностные: оценивать свои и чужие поступки, проявление доверия внимательности, доброжелательности, умение работать в группе, выражать положительное отношение к процессу познания

личностные и регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата;– планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);– оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений(«убедительно, ложно, истинно, существенно, не существенно»);– корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения;– анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.

— познавательные: Презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде

  1. Орг. момент: сегодня на уроке мы вспомним трехзначные числа, повторим изученные случаи таблицы умножения и совершим путешествие в мир геометрии.

  2. Актуализация: Великий русский полководец Суворов сказал: «Математика – гимнастика ума», вот и начнем мы урок с математической разминки.

  1. Индивидуальная работа: ответившему на вопрос даю карточку:

    1. С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега?

    2. Сколько лапок у 5 цыплят?

    3. На столе лежали 4 моркови и 8 огурцов. Сколько фруктов лежит на столе?

    4. Петух на одной ноге весит 3 кг. Сколько он будет весить если встанет на обе ноги?

    5. Лестница состоит из 9 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть как раз на середине лестницы?

Дети, получившие карточки участвуют в соревновании: кто больше и правильнее решит примеров за отведенное время. Начали работу.

  1. Фронтально: — остальным ребятам я предлагаю поработать со мной. Внимание на экран. По экрану разбросаны числа, чтобы это значило? Попробуем разобраться. При правильном ответе на вопрос рядом с числом появится буква:

— назовите число, в котором 3с. 2д. 5ед.

— назовите последующее число для числа 325

— назовите предыдущее число для числа 325

— назовите число, в котором 7с. и 4ед.

— сколько десятков в числе 543?

— уменьшаемое 657, вычитаемое неизвестно, разность 557.

— чему равна сумма чисел 250 и 150?

— на сколько 900 больше, чем 300? Как узнали?

— объект операции неизвестен, операция + 77, результат операции 900. Как найти объект операции?

— дайте общее название числам на экране

— назовите наименьшее число

— наибольшее число

— расставьте числа в порядке возрастания и прочитайте получившееся слово

Детям, работающим по карточкам, говорю «Стоп». Победитель будет объявлен после проверки мной ваших работ.

  1. Я уверена, что вы представляете себе, что это за страна такая – геометрия. Назовите её жителей. (геом. фигуры)

— верно, а ученые, которые изучают эту науку, умеют ещё и измерять эти фигуры. И учат нас этому.

СЛАЙД 2

— На какие две группы можно разделить геометрические фигуры? (плоские и объемные)

— Какие объёмные фигуры вам известны? (Показать из набора)

— Назовите плоские фигуры, представленные на слайде.

СЛАЙД 3

— Сегодня в стране геометрии нам будет помогать Волшебный карандаш. Что поставил карандаш на слайде? (точку)

— А вот и подруга карандаша – линейка. Как вы думаете, для чего карандаш пригласил линейку? (провести прямую линию)

— Провел карандаш прямую линию, выходящую из нарисованной им точки. Как называется фигура? (луч)

— А вот инструменты провели ещё один луч. Какую фигуру построили наши помощники? (угол)

— Что такое угол? (два луча, выходящие из одной точки)

— Как называется точка пересечения лучей? (вершина угла)

— Сейчас карандаш и линейка провели линию. Как она называется? (прямая)

— Они провели ещё одну прямую следующим образом. Как называются такие прямые? (перпендикулярные)

— Что образуют перпендикулярные прямые? (прямые углы)

— С помощью какого инструмента мы можем доказать, что углы действительно прямые? (прямоугольный треугольник)

— Каким образом? (должны совместить сторону треугольника и сторону угла и посмотреть, совпала ли вторая сторона угла и сторона треугольника)

— Как называется геометрическая фигура, у которой все углы прямые?

СЛАЙД 4

— Найдите прямоугольники, назовите их номера.

— Дайте определение прямоугольника?

— Какое название в геометрии имеет прямоугольник под номером 1? (квадрат)

— Что такое квадрат?

— Сегодня я хочу вам рассказать интересную и познавательную историю о квадратах.

СЛАЙД 5

— Существует предание, согласно которому китайский император Ию, живший примерно 4000 – 5000 лет до нашей эры, однажды увидел на берегу реки священную черепаху с узором из черных и белых кружков на панцире. Сообразительный император сразу понял смысл этого рисунка. Черными кружками в этом квадрате были изображены (женские) четные числа, белыми – нечетные (мужские) числа.

Чтобы и нам стал понятен смысл рисунка, заменим каждую фигуру числом, показывающим, сколько в ней кружков. (ЩЕЛЧЕК)

— Какие числа называются четными? Назовите «женские» числа.

— Какие числа называются нечетными? Назовите сточки зрения китайцев «мужские» числа.

— Символ, изображенный на черепахе, китайцы назвали Ло Шу и считали магическим – он использовался при заклинаниях. Поэтому квадратные таблицы чисел подобного рода называют магическими квадратами.

Что же в нем магического? Девять порядковых чисел размещены в девяти клетках так, что суммы чисел вдоль каждой строки, каждого столбца и по диагонали одинаковы.

Так чему равна сумма чисел в данном квадрате? (15)

  1. Чистописание

— Написание этого числа мы и повторим на математической минутке чистописания.

СЛАЙД 6

ФИЗМИНУТКА

  1. Новый материал

СЛАЙД 7

— Давайте вернемся к магическому квадрату, поскольку этот квадрат ещё и с секретом. С его помощью мы попробуем определить тему урока. Для этого вы должны найти в квадрате ответы на мои вопросы:

1) как называется запись? – показываю карточку с выражением 3х2 (выражение). Найдите значение этого выражения.

2) прочитайте разными способами выражение – карточка 2х2

Чему равно значение выражения?

3) Чему равно произведение чисел 2 и 4?

4) первый множитель 11, второй неизвестен, произведение 11. чему равен второй множитель?

5) на одну страницу альбома дети приклеили 3 фотографии. Сколько фотографий будет приклеено на 3 такие же страницы? Как узнали?

6) прочитайте выражение: карточка 14:2. Найдите его значение.

7) делимое 15, делитель 3, найти частное.

8) На сколько нужно разделить 18, чтобы получилось 9?

9) 21 пирожное разложили поровну на 7 тарелок. Сколько пирожных лежало на каждой тарелке?

— Какие геометрические фигуры нам открылись?

— Углы разные или одинаковые?

— Попробуйте назвать тему урока. (щелкаю и тема на слайде)

— Какому углу мы можем дать название? (прямому)

— Давайте еще раз вспомним, как определить, что угол прямой? (показ на слайде)

— Давайте проделаем ту же работу со следующим углом. Что вы увидели?

— Этот угол больше или меньше прямого угла?

— Такие углы называются острыми.

То же с тупым углом

Вывод: какие виды углов нам теперь известны? Какой угол называется острым? Какой угол называется тупым?

V. Закрепление.

1) — Давайте потренируемся в определении вида угла. Откройте учебник на стр. 108. 1 вариант находит острые углы,

2 вариант – тупые углы. (я хожу, помогаю)

2) – Сейчас задание посложнее. Будем учиться строить острые и тупые углы. Какие инструменты понадобятся?

— С нами снова наши помощники. Действуем строго в соответствии с инструкционной картой.

СЛАЙД 8

СЛАЙД 9

— Кому было трудно построить новые углы? Эту работу мы продолжим на следующих уроках.

— Какой угол называется острым? Какой угол называется тупым?

  1. Рефлексия

— Время нашего урока подходит к концу. Насколько он был продуктивным, покажет правильно разгаданный кроссворд. Внимание на экран.

1. Раздел математики, который изучает фигуры и законы их измерения.

2. Как называется угол, образованный перпендикулярными прямыми?

3. Какая фигура является стороной любого угла?

4. Как называется угол, который больше прямого?

6. Как называется величина, которая измеряется в кв. см, кв. дм, кв. м?

7. Какой народ дал название квадратам с определённой последовательностью чисел?

8. Как называется угол, который меньше прямого?

— Прочитайте слово в выделенном поле.

— Можете вы так оценить свою работу?

— Что было самым интересным?

— Что было самым трудным?

  1. Д/З

Дифференцированное домашнее задание:

1 группа — с.108 № 3

2 группа — №4. Посмотрите, есть ли у вас вопросы, задайте.

Список использованной литературы

  1. Л.Г. Петерсон. Математика. 2 класс, учебник-тетрадь. – М.: Ювента, «Перспектива»

  2. Н.В. Елкина, Т.И. Тарабарина. 1000 загадок. Ярославль, «Академия развития», 1997

Интернет-ресурсы:

  1. http://festival.1september.ru/articles/527456/

  2. 5000 забавных изображений. www .CD .BOOM .COM

  3. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/urok-matematiki-16

  4. http://arm-math.rkc-74.ru/DswMedia/ugolizmerenieuglov.pps

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here