Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3 г.Козьмодемьянска»

Республики Марий Эл

Конспект урока по математике в 1 классе

«Сложение»

Подготовила

Гребнева Марина Владимировна,

учитель начальных классов

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3

г .Козьмодемьянска»

Республики Марий Эл

Г.Козьмодемьянск

2011г.

Урок 9. Тема: Сложение.

Цели:

-сформировать представления о сложении как объединении совокупности предметов.

-познакомить с записью сложения, знаком «+»

-ввести термины компонентов сложения.

-развивать речь, логическое мышление, внимание, память.

-способствовать воспитанию вежливого обращения друг к другу, к старшим.

Оборудование: геометрические фигуры, название компонентов при сложении, знаки + и =, рисунки для счета.

Ход урока

1.Оргмомент.

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно стоят?

Все ль внимательно глядят?

Ребята! Вспомните, чему вы учились на уроках математике? Сегодня к нам в гости пришли знакомые Крош и Нюша.

2.Устные упражнения.

1)Когда Крош и Нюша поехали в деревню. Около деревни росли чудесные растения. Назовите их. ( На доске картинки: деревья, цветы)

Давайте посчитаем растения (счет вперед и обратно)

На, какие группы их можно разбить? (по признакам)

Сколько цветов? Деревьев?

На, какие группы можно разбить деревья?(хвойные и лиственные)

Что стоит на первом месте?

Назовите растения через одного, начиная с березы?

На, каком месте стоит сосна?

Какой цветок стоит перед сосной? На, каком месте? За сосной? На, каком месте?

Каким по счету с конца стоит дуб?

Какое дерево справа от василька? Слева от него?

2)Игра «День-ночь», на доске – картинки. Дети внимательно их рассматривают. При слове «ночь» дети закрывают глаза, учитель меняет предметы местами. При слове «день» дети открывают глаза и говорят, что изменилось. Игра продолжается 2-3 раза.

3)Вот дом, в котором живет Крош. Он вам нравится? Какие геометрические фигуры вы видите?

Сколько их? На, какие группы их можно разбить?

А вот домик у Нюши. Равны ли домики? Почему?

3.Работа по теме урока.

Друзья пошли в магазин за продуктами. Нюша купила молоко и колбасу, а Крош хлеб и шоколадку.(картинки с продуктами)

Все продукты переложили в одну сумку. Как мы можем назвать выполненное действие? (Сложили все продукты.)

Тема урока – Сложение.

Что получилось в результате объединения фигур?

Прочитайте, как называется результат сложения? Сумма

Какие фигуры были в наших мешках вначале?

Эти мешки называются слагаемые 1 мешок —1 слагаемое,

2 мешок- 2 слагаемое.

Чем является слагаемые для суммы? Части

А сумма для слагаемых? Целое.

Что означает знак + между слагаемыми?

Равны ли «сумма — выражения» и «сумма — результат»

Какой знак подтвердит равенство? «=»

4.ФИЗМИНУТКА

Утром мушки проснулись,

Улыбнулись, потянулись,

Быстро сделали зарядку:

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки поднялись,

Лапки ставят на бочок,

На носочках скок–скок–скок.

А затем вприсядку,

Чтоб окрепли лапки.

5. Закрепление изученного.

1) Работа по учебнику (№2,3 с.16)

Упражнения для развития навыков письма.

Правила посадки при письме

2)Самостоятельная работа (№4,5 с.16)

Итог урока.

Что нового вы узнали на уроке? Что значит сложить?

Какой знак используется для записи действия сложения?

— Кто доволен своей работой на уроке?

— Что именно вас порадовало?

Отметим в дневниках.

Д/з рассказать родителям.

Используемая литература:

  1. Петерсон Л.Г. Учебник — тетрадь по математике для 1 класса, — М.: «Ювента», 2011г.

  2. Петерсон Л.Г Методические рекомендации для учителя- М.: «Ювента», 2011г.

  3. Петерсон Л.Г., Липатникова И.Г. Устные упражнения на уроках математики. Методическое пособие, , — М.: «Ювента», 2011г.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here