Государственное бюджетное образовательное учреждение комбинированного вида №2360 Г.Москвы
Конспект урока математики для 1 класса
«Задания Королевы Математики»
Подготовила
учитель-логопед группы
Андреева Мария Владимировна
г. Москва
2012
Цель: Учить детей согласовывать имена существительные с именами прилагательными в разных падежах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-
Учить детей изменять словосочетания числительных ДВА, ДВЕ с существительными по разным падежам.
-
Развивать умение согласовывать существительные с числительными ОДИН, ОДНА, ОДНО, ОДНИ.
-
Закреплять умение согласовывать существительные с числительными в родительном падеже.
Коррекционно-развивающие:
4.Продолжать учить детей правильно употреблять предлог «К» в речи.
5.Активизировать словарь детей по темам «Цветы», «Насекомые».
Коррекционно-воспитательные:
6.Воспитывать у детей самоконтроль за речью и слухоречевое внимание.
Оборудование: коробка и письмо, карточки с заданиями, дидактическое пособие И.В.Сошиной «Местоимения МОЙ, МОЯ, МОЁ, МОИ», дидактические пособия С.М. Мельниковой и Н.В. Бикиной «На лесной поляне» и «Собери букет», карточки с цифрами и математическими знаками, картинки с различным количеством изображённых предметов.
Ход занятия.
1.Поисковая деятельность:
—Сегодня мы с вами проверим, как хорошо вы знаете цифры и умеете считать предметы. Елена Сергеевна, дайте, пожалуйста, коробочку с цифрами.
-Вот она. А коробка пустая, цифр нет, только какое-то письмо…
Письмо№1:«Здравствуйте, ребята из группы «Рябинки», я Королева Математики, решила поиграть с вами. Все цифры я спрятала, и вы сможете найти их, только если правильно выполните все мои задания, ищите конверты с математическими знаками. Удачи вам!»
2.Сообщение темы:
— Ну что же, отправляемся на поиски пропавших цифр.
Упражнение «Дорожка»:
Шел один я по дорожке,
(Дети маршируют, показывая один палец)
Шли со мной мои две ножки,
(Маршируют, показывая два пальца)
Вдруг на встречу три мышонка:
(Останавливаются, показывают три пальца)
— Ой, мы видели котенка,
(Обхватывают ладонями щеки и качают головой)
У него четыре лапки,
(Показывают четыре пальца)
В лапках острые царапки,
(Показывают, как котенок царапается)
Один, два, три, четыре, пять-
(По очереди загибают пальцы одной руки другой)
Надо быстро убегать.
(Бегут на месте)
3.Упражнение «Один, одна , одно ,одни».
Письмо№2:
«Вот вам моё первое задание. С какой цифры начинается счёт вы, конечно, знаете. Назовите правильно все предметы на картинках с этой цифрой».
На столах лежат цветные карточки и картинки. Каждый ребёнок выбирает карточку и подходит к ней.
-Найдите, поднимите и назовите картинку, о которой можно сказать ОДИН
(затем — ОДНА, ОДНО, ОДНИ).
Предполагаемые ответы детей:
— У меня один медведь. А у меня один апельсин. И т.д.
-Какую цифру мы нашли?
Предполагаемые ответ детей:
-Цифру один.
Из конверта достаётся и выставляется на доске цифра «1».
4.Пальчиковая гимнастика «Бабочка»
—Чтобы двигаться дальше, отгадайте мою загадку. Вам поможет игра с пальчиками:
Игра «Бабочка»:
Спал цветок / упражнение «Бутон»
И вдруг проснулся, /упр. «Цветок»
Больше спать не захотел. /движения рук вправо-влево
Шевельнулся, встрепенулся, /движения кистями вверх-вниз
Взвился вверх и улетел! /поднять руки над головой
Ответы детей: — Бабочка.
-Это бабочка сидела, потом дальше полетела…
5.Игра «Полянка насекомых».
Письмо №3: «Вы попали на полянку к насекомым, считайте их скорее и правильно отвечайте на мои вопросы».
Дети рассаживаются на места, у каждого картинка с изображением двух насекомых
.
Вопросы логопеда (при затруднении у ребёнка вопрос уточняется):
-
Кто живёт на лугу?
Дети: — На лугу живут две бабочки. На лугу живут два муравья.
-
Кого вы увидите на лугу (скольких …)?
Дети: — На лугу мы увидим двух бабочек. На лугу мы увидим двух муравьёв.
-
Кому вы будете рады (скольким …)?
Дети: — Мы будем рады двум бабочкам. Мы будем рады двум муравьям.
-
Кого ты поймаешь (скольких….)?
Дети: — Я поймаю двух бабочек. Я поймаю двух муравьёв.
-
Кем ты любуешься (сколькими…)?
Дети: — Я любуюсь двумя бабочками. Я любуюсь двумя муравьями.
-
О ком ты расскажешь (о скольких…)?
Дети: — Я расскажу о двух бабочках. Я расскажу о двух муравьях.
-Итак, какую цифру мы нашли?
Дети: -Цифру ДВА.
На доске выставляется цифра «2».
6.Упражнение «Договори словечко».
— Чтобы двигаться дальше, нужно узнать, какое слово потерялось:
Мы идём в наш летний лес,
Много здесь вокруг чудес.
На деревьях зеленеют листочки,
А в траве расцветают….(цветочки)
7.Игра «Цветочная поляна» (динамическая пауза).
Письмо №4: «Следующее задание – игра «Цифры я не назову, но что делать, я скажу!»
Дети выходят на коврик, всем раздаются картинки с разным количеством цветов.
-
Улыбнёмся столько раз, сколько маков здесь у нас.
-
Топнем ножкой столько раз, сколько ландышей у нас.
-
Поднимем руки столько раз, сколько лилий есть у нас.
-
Мы нагнёмся столько раз, сколько клевера у нас.
-
Потянулись столько раз, сколько васильков у нас.
-
Повернёмся столько раз, сколько колокольчиков у нас.
-
Мы подпрыгнем столько раз, сколько ирисов у нас.
-
Мы присядем столько раз, сколько лютиков у нас.
-
Хлопнем громко столько раз, сколько подснежников у нас.
Какие цифры мы нашли? ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ, ШЕСТЬ. Цифры выставляются на доске.
6.Упражнение «Найди ошибку».
Письмо №5: «И последнее моё задание. Проверю, как вы умеете считать. Есть ли ошибки в этих примерах?»
Дети садятся на места, на наборном полотне – примеры (картинки с различным количеством предметов и элементами математического набора «+», «=»). Дети находят и исправляют ошибки в вычислении, проговаривая ответ полным предложением («К четырём прибавить четыре, будет восемь»).
Какие цифры мы нашли? СЕМЬ, ВОСЕМЬ, ДЕВЯТЬ, ДЕСЯТЬ. Цифры выставляются на доске.
7.Итог занятия:
Письмо №6: «Поздравляю вас, вы знаете цифры и умеете считать. Молодцы! Хочу сделать вам небольшие подарки. До свидания!»
Список использованной литературы:
1.Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. М., «Просвещение», 2009 г.
2. Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева «Логопедия». Екатеринбург, «Арт ЛТД», 1998 г.
3.С.М. Мельникова, Н.В. Бикина «На лесной поляне: игротека речевых игр», М., «Гном», 2010 г.
4. С.М. Мельникова, Н.В. Бикина «Собери букет: игротека речевых игр», М., «Гном», 2009 г.
5. И.В. Сошина «Местоимения МОЙ, МОЯ, МОЁ, МОИ: игротека речевых игр», М., «Гном», 2009 г.
6.Т.А.Ткаченко «Учим говорить правильно», М., «Гном и Д», 2004 г.