Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей».
Конспект урока для 1 класса «Путешествие в страну Математика»
подготовила воспитатель
Костикова Наталья Николаевна
г. Шарыпово, 2012 год
Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счёте, пространственной ориентировке, упорядочении полосок по длине. Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10. Закрепить название геометрических фигур, строительных деталей. Учить детей из заданных геометрических фигур выкладывать план представленной постройки. Строить мост из строительных деталей в соответствии с планом. Знакомство с профессией архитектор, строитель. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать. Воспитывать целеустремлённость, устойчивое внимание, интерес к математическим знаниям.
Демонстрационный материал: буквы: М, О, Л, О, Д, Е, Ц. , Ы.; иллюстрации мостов.
Раздаточный материал: 5 цветных полосок: зелёная полоска, оранжевая полоска, синяя полоска, красная полоска, жёлтая полоска. Геометрические фигуры, набор строительных деталей.
Предварительная работа: дидактические игры: « Составление геометрических фигур из счётных палочек», «Цепочка примеров», «Назови число».
Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, показ, самостоятельная деятельность детей, пальчиковая гимнастика, итог.
.
Ход занятия:
Воспитатель читает детям письмо: « Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок-сюрприз. Но чтобы его получить, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути!».
Воспитатель: Ребята, вы любите математику? (да) Уверены в своих силах? (да). Вы любите путешествовать? Тогда отправляемся в математическую страну!!! Угадайте, на чём мы отправимся в путешествие:
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит (поезд)
Воспитатель: ну что же, давайте приготовим свои поезда — и в путь-дорогу. Но для этого нам необходимо разделиться на три группы (дети делятся по цвету фишек).
Воспитатель: У вас на столе лежат карточки с изображением поезда и полоски. Составьте поезд из полосок от самой короткой до самой длинной.
-Сколько всего вагонов у поезда? (5);
-Каким по порядку стоит синий вагон? (третьим);
-Вагон, какого цвета стоит четвёртым? (красный);
-Какой вагон стоит между зелёным, и синим? (второй);
-Какого цвета вагон левее жёлтого? (красный);
-Какой вагон правее красного? (жёлтый).
Воспитатель: За правильное выполнение задания я вам дарю букву (М). Впереди ещё много заданий. И за каждое задание вы будете получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить. Поехали!!!!
Воспитатель: вот наш поезд прибыл на первую станцию « Угадай-ка». На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными. Перед вами лежат картинки, вам необходимо найти отличие одной картинки от другой.
Воспитатель: хорошо справились с заданием. За это вам дарю букву (О).
Воспитатель: Вот и доехали до следующей станции «Отгадай-ка». На этой станции нас ждут с вами загадки:
— Сколько спинок у трёх свинок? (три).
-Сколько хвостов у двух котят? (два).
-Сколько рогов у двух быков? (четыре).
-Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (четыре).
-Сколько задних лап у двух зайчат? (четыре).
Сколько домиков у ста муравьёв? (один).
-У бабушки два правых тапочка и два левых. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? (один).
Воспитатель: Отлично справились с заданием. Постарались. За это я вам дарю букву (Л).
Воспитатель: Отправляемся дальше в путь (музыка). Ребята, дальше поезд двигаться не может, впереди….(внимание на экран) разрушен мост и пока мы с вами его не починим, мы не сможем ехать дальше. Ребята, как вы думаете, какие причины могли послужить тому, что мост разрушился? (наводнение, половодье и т.д.) Из каких материалов можно построить мост, чтобы он был прочный, надёжный? (железобетон, бетон, камня, дерево). Скажите, человек, какой профессии разрабатывает планы, конструкции мостов, зданий? (архитектор). Ребята, обратите внимание, мосты состоят из пролётных строений и опор. На пролётных строениях располагается проезжая часть или пешеходные переходы, а опоры служат для соединения пролётных строений.
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас предлагаю поработать архитекторами и собрать из предложенных вам геометрических фигур, мост (дети выполняют задание). Вы отлично справились с заданием, и за это я вам дарю букву (О).
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём (пальчиковая гимнастика).
«Кулачки мы вместе сложим.
Нашим пальчикам поможем.
Разогнуться и подняться.
И друг с другом повстречаться.
Снова кулачки прижмём.
Разгибаем, загибаем.
Снова в кулачки сжимаем.
Заниматься продолжаем».
Воспитатель: Архитектор только рисует план моста, а сам мост кто может возвести, построить? (строитель). Я вам предлагаю побыть строителями и построить мост из строительных деталей (дети строят мост из строительных деталей, согласно той схеме, что они сделали из геометрических фигур). Задание для команд: Перечислить строительные детали, которые вы использовали в строительстве своего моста?
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, за выполнение задания я вам дарю букву (Д).
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю обратить внимание на экран и посмотреть, какие ещё бывают мосты. Поезд может наш двигаться дальше, отправляемся, занимайте свои места (музыка).
Воспитатель: А вот и следующая станция «Весёлые цифры».
Случай редкий,
Цифры в ссоре.
Со своей стоять соседкой не желает ни одна.
Нужно цифры помирить.
И их строй восстановить.
Воспитатель: необходимо выстроить числовой ряд от 1 до 10(дети выполняют задание в командах). А теперь задание для вас такое:
-назовите числа от 7до 10;
-назовите числа от 6до 3;
-какое число я задумала, если оно больше 8, но меньше 10? (9)
-назовите день недели, который я пропустила?
Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресение?
(четверг)
-назови третий день недели? (среда)
-что длиннее месяц или неделя? (месяц)
Воспитатель: Замечательно вы справились с заданием. За ваше внимание, сообразительность я дарю вам букву (Ц).
Воспитатель: Наше путешествие продолжается (музыка). Следующая остановка Станция «Задачкино». На этой станции нам предстоит решить следующие задачи:
-
Раз к зайчонку на обед, прискакал дружок – сосед. На пенёк зайчата сели и по пять морковок съели. Кто считать, ребята, ловок. Сколько съедено морковок? (10)
-
Внуку Шуре добрый дед, дал вчера семь штук конфет. Съел одну конфету друг. Сколько же осталось штук? (6)
-
Расставил Андрюшка в два ряда игрушки. Рядом с мартышкой — плюшевый мишка. Вместе с лисой — зайка косой. Следом за ними — ёж и лягушка. Сколько игрушек расставил Андрюшка? (6).
-
Шесть весёлых медвежат, за малиной в лес спешат. Но один из них устал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (5)
-
Семь весёлых поросят у корыта в ряд стоят. Два ушли в кровать, ложиться. Сколько свинок у корытца? (5).
-
Пять пирожков лежало в миске. Два пирожка взяла Лариска. Ещё один стащила киска. А сколько же осталось в миске? (2).
Воспитатель: Я довольна вашими знаниями. И дарю вам букву (Ы).
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну « Математика». Я предлагаю вам составить слово из букв, которые вы получили, выполняя задания. Какое получилось слово? « МОЛОДЦЫ». Поздравляю вас.
Итог:
Воспитатель: А кто мне скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнилось?
Воспитатель: а теперь самое время посмотреть, какой сюрприз для нас подготовила королева « Математика» (эмблемы — «самые умные», «самые сообразительные», «Самые внимательные».) Скажите, а какая команда, на ваш взгляд была самая умная, внимательная, сообразительная? Награждение.
Список используемой литературы:
-
«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой. М.: «Мозайка-Синтез», 2010.
-
«Пальчиковая гимнастика» Е.С.Анищенкова, ООО «Издательство Астрель», 2006 год.
-
«Игровые занимательные задачи для дошкольников» З.А.Михайлова, «ПРОСВЕЩЕНИЕ», Москва, 1990