Открытый урок по математике в 3 «А» классе
на тему:
«Единицы времени. Сутки. Месяц. Год»
2013
Технологическая карта открытого урока по математике
Предмет – математика
Класс – 3 «А»
Тема открытого урока — «Единицы времени. Сутки. Месяц. Год»
Цель урока: Закрепить единицы времени.
Задачи урока: 1. Вспомнить изученные единицы времени.
-
Тренироваться переводить единицы времени в другие мерки.
-
Применять полученные знания и умения при решении математических задач и упражнений.
-
Учиться беречь время – ДЕВИЗ УРОКА МАТЕМАТИКИ.
Необходимое оборудование к открытому уроку математики: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, карточки с заданиями для работы в парах и группах, памятка единиц времени.
СТРУКТУРА И ХОД открытого урока математики
Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | |
1. | Организационный момент.
| -Здравствуйте ребята! — Прозвенел и смолк звонок.
| — Здравствуйте! | Личностные: готовность к выполнению учебной задачи. |
2. | Эмоциональный настрой на урок. Минутка чистописания цифр 1 и 9.
| — Какой сегодня месяц года? — Что вы мне можете рассказать про месяц декабрь? — Какое сегодня число? — Что вы можете рассказать про это число? | — Декабрь. — Ответы детей про месяц декабрь. — Число 19. Ответы детей про число 19.
— Дети подписывают число и классная работа в рабочих тетрадях по математике. — 19 декабря. Классная работа. — Пишут в тетрадях цифры 1 и 9 с комментированием.
| Личностные: готовность к выполнению учебной задачи. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
3 | Работа с маршрутным листом учебника и повторение изученных величин
| -Откройте маршрутный лист учебника математики. -Как называется раздел в котором мы с вами находимся? — В какой теме данного раздела мы находимся? -Перечислите все изученные нами величины? -Над какой величиной мы с вами работали на последнем уроке математики? -Отгадайте загадку: Без ног и без крыльев оно, Быстро летит, не догонишь его.
Годами равные, Именами разные.
-Как вы понимаете слово друг? -Какими, как вы думаете, бывают друзья?
На доске тема: «С детства дружбой дорожи». (слайд № 1)
| (ответы на вопросы и мнения детей)
— Математические законы и правила вычислений. — Числа и величины. — Длина, объём, расстояние, масса. — Время.
— Время.
— Ответы детей. — Секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век.
| Коммуникативные: формирование умения правильно, грамотно, доходчиво объяснить свою мысль и адекватно воспринимать информацию от партнеров по общению. Личностные: готовность к выполнению учебной задачи. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
4. | Работа над темой, целью и задачами урока
| – Сформулируйте тему урока. — Поставьте цель урока. — Сформулируйте задачи урока.
| -Тема урока: «Единицы времени. Сутки. Месяц. Год» — Цель урока: Закрепить единицы времени. — Задачи урока: 1. Вспомнить изученные единицы времени. 2. Тренироваться переводить единицы времени в другие мерки.
| Регулятивные: целеполагание; планирование на урок Познавательные: общеучебные — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели и задач урока. Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. |
5 | Что я знаю по данной теме? Работа в парах
| — Сопоставьте единицы времени. — Соедините соответствующие значения — Дополните памятку единиц времени.
* Самооценка * Листы самооценки | — Работа в парах на карточке.
| Коммуникативные: умение сотрудничать с товарищем по парте Личностные: Осознание ответственности за общее дело в паре Познавательные: умение переводить изученные величины в другие мерки, отбирать необходимый материал для работы на уроке, Регулятивные: планировать работу пары |
6 | Работа в парах сменного состава
| — Вспомним правила работы в парах сменного состава. —Задание: 1 пара: 180 мин = ____________ ч 2 пара: 360 с = ______________ мин 3 пара: 90 мин = _____ ч______ мин 4 пара: 5 ч 15 мин = _________ мин 5 пара: 8 мин 15 с = __________ с
* Самооценка * Листы самооценки | — Ответы детей (правила работы в парах сменного состава) — Дети переходят от пары к паре, выполняя одно задание в паре сменного состава.
| Познавательные: умение доказывать свою точку зрения и своё мнение Личностные: Умение выступать перед классом Регулятивные: умение делать аргументированные выводы и планировать работу новой пары |
7 | Физминутка музыкальная для глаз.
| — Песенка Кота Леопольда | Упражнение для глаз | Регулятивные: саморегуляция
|
8 | Работа по учебнику математики
| А) Радиостанция работает круглые сутки. Сколько часов в сутки идёт вещание? * Правила работы в группе. 1 группа: Задача № 1 (б) 2 группа: Задача № 1 (в) 3 группа: Задача № 1 (г)
* Самооценка * Листы самооценки
| — Ответы и мнения, доказательства детей — Работа в группах
| Личностные: Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности, при решении задач, формирование основ социальных компетентностей |
9 | Практическая работа с календарём в парах | Работа по учебнику математики
* Самооценка * Листы самооценки
| — Задание и вопросы на карточках
| Личностные: формирование основ социальных компетентностей Регулятивные: умение делать аргументированные выводы и планировать работу пары |
10 | Проверка полученных знаний и умений. Тест | 1 вариант 1. В сутках… А) 26 ч Б) 24ч В) 60 ч 2. В 180 мин… Г) 5 ч Д) 2 ч Е) 3 ч 3. В 4 часах… Р) 240 мин О) 260 мин Н) 200 мин 4. Самая маленькая единица времени… Б) час Г) минута Е) секунда 5. 150 мин больше 3 часов. Г) нет А) да 6. 3 суток – это… Р) 48 ч И) 72 ч Н) 42 ч
* Самооценка * Листы самооценки
| 2 вариант 1. В сутках… А) 26 ч В) 24 ч Б) 60 ч 2. В 120 мин… Г) 5 ч Р) 2 ч Е) 3 ч 3. В 5 часах… Р) 240 мин О) 260 мин Е) 300мин 4. Самая большая единица времени из данных… М) час Г) минута Е) секунда 5. 240 мин больше 3 часов. Г) нет Я) да
| Регулятивные: умение делать выводы и планировать свою индивидуальную работу, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов действия Личностные: Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности на уроке математики Самооценка на основе критерия успешности. |
11 | Итог урока Сообщение про время
| Время – это главная ценность человека. Экономя его, люди получают дополнительную возможность творить и познавать. Иными словами, делать нас умнее и сильнее. И вот какая интересная взаимосвязь получается – чем больше мы учимся экономить время, тем быстрее растут наши достижения в учёбе, труде. В нашей жизни важен каждый час. Каждая минута. И даже секунда. И поэтому каждый из нас должен ценить и беречь время, не растрачивать его понапрасну. Ведь человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет.
— Какая тема урока математики у нас была сегодня? — Какую цель мы поставили себе сегодня на урок? — Какие задачи мы выполнили сегодня на уроке? — Через какие виды деятельности на уроке мы достигли и выполнили все задачи урока математики? — Где нам могут пригодиться полученные знания и умения на уроке математики? — Оцените работу пары на уроке. | — Сообщение детей про время.
-Тема урока: «Единицы времени. Сутки. Месяц. Год» — Цель урока: Закрепили единицы времени. — Задачи урока: 1. Вспомнили изученные единицы времени. 2. Тренировались переводить единицы времени в другие мерки.
|
Личностные: Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности на уроке математики Самооценка на основе критерия успешности. |
12 | Рефлексия.
|
|
| Личностные: смыслообразование Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения материала по данной теме на данном уроке Познавательные: рефлексия Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли по теме урока |
13 | Домашнее задание. Отгадать загадку. | Вырос куст из четырёх мест, На том кусту 12 гнёзд, В каждом гнезде по 4 синицы, У каждой синицы по 14 яиц – 7 беленьких да 7 чёрненьких.
114 — 115 из истории календарей
|
|
|