Открытый урок по математике в 3 «А» классе

на тему:

«Единицы времени. Сутки. Месяц. Год»

2013

Технологическая карта открытого урока по математике

Предмет – математика

Класс – 3 «А»

Тема открытого урока — «Единицы времени. Сутки. Месяц. Год»

Цель урока: Закрепить единицы времени.

Задачи урока: 1. Вспомнить изученные единицы времени.

  1. Тренироваться переводить единицы времени в другие мерки.

  2. Применять полученные знания и умения при решении математических задач и упражнений.

  3. Учиться беречь время – ДЕВИЗ УРОКА МАТЕМАТИКИ.

Необходимое оборудование к открытому уроку математики: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, карточки с заданиями для работы в парах и группах, памятка единиц времени.

СТРУКТУРА И ХОД открытого урока математики

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.

Организационный момент.

-Здравствуйте ребята!

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

— Здравствуйте!

Личностные: готовность к выполнению учебной задачи.

2.

Эмоциональный настрой на урок.

Минутка чистописания цифр 1 и 9.

— Какой сегодня месяц года?

— Что вы мне можете рассказать про

месяц декабрь?

— Какое сегодня число?

— Что вы можете рассказать про это число?

— Декабрь.

— Ответы детей про месяц декабрь.

— Число 19.

Ответы детей про число 19.

— Дети подписывают число и классная работа в рабочих тетрадях по математике.

— 19 декабря.

Классная работа.

— Пишут в тетрадях цифры 1 и 9 с комментированием.

Личностные: готовность к выполнению учебной задачи.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

3

Работа с маршрутным листом учебника и повторение изученных величин

-Откройте маршрутный лист учебника математики.

-Как называется раздел в котором мы с вами находимся?

— В какой теме данного раздела мы находимся?

-Перечислите все изученные нами величины?

-Над какой величиной мы с вами работали на последнем уроке математики?

-Отгадайте загадку:

Без ног и без крыльев оно,

Быстро летит, не догонишь его.

  • Расположите данные единицы времени в порядке возрастания.

  • (год, минута, сутки, секунда, месяц, час, век)

  • Отгадайте загадки про единицы времени.

  • 1) Дней прибывает,
    А он убывает.

  • 2) Есть семь братьев:

Годами равные,

Именами разные.

  • 3) Двенадцать братьев разно называются и разными делами занимаются.

-Как вы понимаете слово друг?

-Какими, как вы думаете, бывают друзья?

  • Сформулируйте тему нашего занятия.

На доске тема: «С детства дружбой дорожи».

(слайд № 1)

(ответы на вопросы и мнения детей)

— Математические законы и правила вычислений.

— Числа и величины.

— Длина, объём, расстояние, масса.

— Время.

— Время.

— Ответы детей.

— Секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век.

  1. Год

  2. Дни недели

  3. Месяцы

Коммуникативные: формирование умения правильно, грамотно, доходчиво объяснить свою мысль и адекватно воспринимать информацию от партнеров по общению.

Личностные: готовность к выполнению учебной задачи.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

4.

Работа над темой, целью и задачами урока

Сформулируйте тему урока.

— Поставьте цель урока.

— Сформулируйте задачи урока.

-Тема урока:

«Единицы времени. Сутки. Месяц. Год»

— Цель урока:

Закрепить единицы времени.

— Задачи урока:

1. Вспомнить изученные единицы времени.

2. Тренироваться переводить единицы времени в другие мерки.

  1. Применять полученные знания и умения при решении математических задач и упражнений.

  2. Учиться беречь время – ДЕВИЗ УРОКА МАТЕМАТИКИ.

Регулятивные: целеполагание; планирование на урок

Познавательные: общеучебные — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели и задач урока.

Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

5

Что я знаю по данной теме?

Работа в парах

Сопоставьте единицы времени.

— Соедините соответствующие значения

— Дополните памятку единиц времени.

* Самооценка

* Листы самооценки

— Работа в парах на карточке.

  • Дети сами себя оценивают на данном этапе урока по критериям (светофор)

Коммуникативные: умение сотрудничать с товарищем по парте

Личностные:

Осознание ответственности за общее дело в паре

Познавательные: умение переводить изученные величины в другие мерки, отбирать необходимый материал для работы на уроке,

Регулятивные: планировать работу пары

6

Работа в парах сменного состава

— Вспомним правила работы в парах сменного состава.

Задание:

1 пара: 180 мин = ____________ ч

2 пара: 360 с = ______________ мин

3 пара: 90 мин = _____ ч______ мин

4 пара: 5 ч 15 мин = _________ мин

5 пара: 8 мин 15 с = __________ с

* Самооценка

* Листы самооценки

— Ответы детей

(правила работы в парах сменного состава)

— Дети переходят от пары к паре, выполняя одно задание в паре сменного состава.

  • Дети сами себя оценивают на данном этапе урока по критериям (светофор)

Познавательные: умение  доказывать свою точку зрения и своё мнение

Личностные:

Умение выступать перед классом

Регулятивные:

умение делать аргументированные выводы и планировать работу новой пары

7

Физминутка музыкальная для глаз.

— Песенка Кота Леопольда

Упражнение для глаз

Регулятивные: саморегуляция

8

Работа по учебнику математики
страница 104
Задача № 1.

  • Работа в группах

А) Радиостанция работает круглые сутки. Сколько часов в сутки идёт вещание?

* Правила работы в группе.

1 группа: Задача № 1 (б)

2 группа: Задача № 1 (в)

3 группа: Задача № 1 (г)

  • Ответы и решение задач каждой группы

* Самооценка

* Листы самооценки

— Ответы и мнения, доказательства детей

— Работа в группах

  • Дети сами себя оценивают на данном этапе урока по критериям (светофор)

Личностные: Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности, при решении задач, формирование основ социальных компетентностей

9

Практическая работа с календарём в парах

Работа по учебнику математики
страница 104 № 2.

  • Работа в парах с календарём

* Самооценка

* Листы самооценки

— Задание и вопросы на карточках

  • Дети сами себя оценивают на данном этапе урока по критериям (светофор)

Личностные:

формирование основ социальных компетентностей

Регулятивные:

умение делать аргументированные выводы и планировать работу пары

10

Проверка полученных знаний и умений.

Тест

1 вариант

1. В сутках…

А) 26 ч Б) 24ч В) 60 ч

2. В 180 мин…

Г) 5 ч Д) 2 ч Е) 3 ч

3. В 4 часах…

Р) 240 мин

О) 260 мин

Н) 200 мин

4. Самая маленькая единица времени…

Б) час

Г) минута

Е) секунда

5. 150 мин больше 3 часов.

Г) нет А) да

6. 3 суток – это…

Р) 48 ч И) 72 ч Н) 42 ч

  • Фраза «Береги время»

  • Кто правильно справился с тестом получились слова – БЕРЕГИ ВРЕМЯ

* Самооценка

* Листы самооценки

2 вариант

1. В сутках…

А) 26 ч В) 24 ч Б) 60 ч

2. В 120 мин…

Г) 5 ч Р) 2 ч Е) 3 ч

3. В 5 часах…

Р) 240 мин

О) 260 мин

Е) 300мин

4. Самая большая единица времени из данных…

М) час

Г) минута

Е) секунда

5. 240 мин больше 3 часов.

Г) нет Я) да

  • Дети сами себя оценивают на данном этапе урока по критериям (светофор)

Регулятивные:

умение делать выводы и планировать свою индивидуальную работу,

выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов действия

Личностные:

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности на уроке математики

Самооценка на основе критерия успешности.

11

Итог урока

Сообщение про время

Время – это главная ценность человека.

Экономя его, люди получают дополнительную возможность творить и познавать. Иными словами, делать нас умнее и сильнее. И вот какая интересная взаимосвязь получается – чем больше мы учимся экономить время, тем быстрее растут наши достижения в учёбе, труде. В нашей жизни важен каждый час. Каждая минута. И даже секунда. И поэтому каждый из нас должен ценить и беречь время, не растрачивать его понапрасну. Ведь человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет.

— Какая тема урока математики у нас была сегодня?

— Какую цель мы поставили себе сегодня на урок?

— Какие задачи мы выполнили сегодня на уроке?

— Через какие виды деятельности на уроке мы достигли и выполнили все задачи урока математики?

— Где нам могут пригодиться полученные знания и умения на уроке математики?

— Оцените работу пары на уроке.

— Сообщение детей про время.

-Тема урока:

«Единицы времени. Сутки. Месяц. Год»

— Цель урока:

Закрепили единицы времени.

— Задачи урока:

1. Вспомнили изученные единицы времени.

2. Тренировались переводить единицы времени в другие мерки.

  1. Применяли полученные знания и умения при решении математических задач и упражнений.

  2. Учились беречь время – ДЕВИЗ УРОКА МАТЕМАТИКИ.

Личностные:

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности на уроке математики

Самооценка на основе критерия успешности.

12

Рефлексия.

  • Дети сами себя оценивают за весь урок по критериям (светофор)

  • Оценка за урок

Личностные: смыслообразование

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения материала по данной теме на данном уроке

Познавательные: рефлексия

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли по теме урока

13

Домашнее задание.

Отгадать загадку.

Вырос куст из четырёх мест,

На том кусту 12 гнёзд,

В каждом гнезде по 4 синицы,

У каждой синицы по 14 яиц

7 беленьких да 7 чёрненьких.

  • * Учебник страница

114 — 115

из истории календарей

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here