Конспект урока математики, проведенного в 4 «В» классе
МБОУ КСОШ № 1 студенткой 3 «К» курса, специальность 050715
Коррекционная педагогика в начальном образовании
Фетисовой Виктории Вячеславовной
Тема: Когда объём выполненной работы одинаковый.
Цель: рассмотреть зависимость между производительностью и временем выполнения работы при условии, что объём выполненной работы остаётся постоянным.
Задачи:
— Учить устанавливать зависимости между величинами, характеризующими процессы работы, учить решать задачи на производительность труда, когда объем работы одинаковый.
— Развивать логическое мышление, внимание, память.
— Воспитывать трудолюбие, аккуратность, дисциплинированность, умение слышать и слушать собеседника.
Оборудование: математика 4 класс 2 часть А.Л. Чекин; мультимедиа комплекс, презентация.
Литература: математика 4 класс 2 часть А.Л. Чекин.
План урока:
I. Организация класса
II. Устный счет
III. Сообщение темы и цели урока
IV. Работа по теме урока
V. Закрепление материала
VI. Итог урока
Ход урока:
-
Организация класса
Здравствуйте ребята. Присаживайтесь. Сегодняшний урок математики проведу у вас я, меня зовут Виктория Вячеславовна.
Запрещается лениться!
Не болтать и не крутиться!
Лишь учиться и трудиться!
В жизни это пригодится!
Откройте тетради, запишите число, классная работа. Отодвиньте тетради в сторону.
-
Сообщение темы и цели урока
Слайд 2 — Тема нашего сегодняшнего урока: Когда объём выполненной работы одинаковый.
— Наша задача, рассмотреть зависимость между производительностью и временем выполнения работы при условии, что объём выполненной работы остаётся постоянным.
-
Работа по теме урока
Задание № 170
— Откройте учебники на странице 53 и найдите номер 170.
Слайд 3 — Прочитайте задание про себя и поднимите руки те, кто понял, что требуется выполнить.
Производи- тельность | Время | Объём работы | |
1 | 8 стр./мин | ? (3 мин) | 24 стр. |
2 | ? (6 стр./мин) | 4 мин. | 24 стр. |
3 | ?(12 стр./мин) | 2 мин. | 24 стр. |
4 | 24 стр./мин | ? (1 мин) | 24 стр. |
— Для того, чтобы ответить на поставленные вопросы, нам необходимо уточнить информацию …
— Какие данные представлены в таблице?
— Сколько устройств представлено в таблице? (4)
— Что вы можете сказать об выполненном объёме всех устройств? (одинаково)
— Что нам необходимо сделать на первом этапе? (вычислить время работы или производительность)
Для того, чтобы найти время, мы должны объём работы: на производительность ( 24 стр.: 8 стр./мин = 3 мин.)
Для того, чтобы найти производительность, мы должны объём работы : на время (24 стр.: 4 мин = 6 стр./мин)
(По образцу все строки)
— Прочитайте требование задания…
По данным таблицы определи, производительность какого печатающего устройства в 2 раза больше, чем производительность печатающего устройства № 2.
( устройство под № 3 работает с большей производительностью, так как 12 стр./мин : 6 стр./мин = 2 раза)
По данным таблицы определи, время работы, какого печатающего устройства в 2 раза меньше, чем время работы печатающего устройства № 2.
( время работы устройства под № 3 в два раза меньше, чем устройства под № 2 : 4мин : 2 мин = 2 раза)
Как вы думаете, случайно ли оказалось, что при ответе на эти два задания речь идёт об одном и том же печатающем устройстве? (Нет, не случайно! Чем выше производительность, тем меньше время работы, при одинаковом её объёме и наоборот)
Задание № 171
— Найдите задание № 171, прочитайте его.
Слайд 4 — «Во сколько раз должна увеличиться производительность пекарни для того, чтобы тот же самый объём продукции она выпустила не за 12 ч работы, а за 360 мин работы?»
Время | Объём работы | |
? | 12 ч | Одина- |
? | 360 мин. | ковый |
1 ч = 60 мин
360 мин : 60 мин = 6 (ч) — время работы
12 ч : 6 ч = 2 (раза)
Ответ: увеличится в 2 раза.
Так как объём работы не изменяется, а время работы уменьшается в 2 раза, то производительность должна увеличиться в 2 раза
Задание № 172
— Кто громко и чётко вслух прочитает задание?
« Первые 10 садовых домиков бригада строителей построила за 2 недели, а вторые 10 таких же домиков – за 1 неделю. Во сколько раз уменьшилось время строительства 10 домиков во втором случае по сравнению с первым? Во сколько раз увеличилась производительность труда бригады во втором случае по сравнению с первым? (в 2 раза).
Слайд 5
Время | Объём работы
| |
? во ? раз | 2 нед. | 10 д. |
? | 1 нед. | 10 д. |
1)10 : 2 = 5 (д/нед) – производительность I
2) 10 : 1 = 10 (д/нед) – производительность II
3) 10 : 5 = 2 раза
Ответ: увеличилась в 2 раза.
— Будет ли выполняться следующее правило?
Слайд 6 — «При одинаковом объёме работы увеличение (уменьшение) времени в несколько раз приводит к уменьшению (увеличению) производительности в это же число раз».
Задание № 173
— Прочитайте задачу про себя. Вслух громко и четко прочитает задачу…
«Одна бригада овощеводов собирает урожай с поля площадью 12 га за 6 рабочих дней. Во сколько раз производительность второй бригады больше, если она делает эту же работу за 3 рабочих дня?»
Слайд 7
Производи- тельность | Время | Объём работы | |
1 | ? | 6 дн. | 12 га |
2 | ? | 3дн. | 12 га |
-
Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
-
Можем ли мы найти производительность 1 бригады?
12 : 6 = 2 (га) – за неделю 1 бригада
-
Можем ли мы найти производительность 2 бригады?
12 : 3 = 4 (га) – за неделю 2 бригада
— Какое действие необходимо выбрать, чтобы кратно сравнить производительность?
4 : 2 = 2 (раза) производительность 2 бригады больше.
— Сформулируйте ответ задачи…
Ответ: увеличилась в 2 раза.
Задание № 174
«Во сколько раз уменьшится время производства фабрикой данного объёма продукции, если производительность на фабрике возрастёт в 2 раза».
Слайд 8
Время | Объём работы | |
5 пл./мин | ? | 240 пл. |
? в 2 раза | ? | 240 пл. |
— Зная, что сначала производительность была 5 пл/мин, а потом увеличилась в 2 раза, что мы можем найти?
Производительность
1) 5 х 2= 10 (пл./мин) производительность
2) 240 : 5 = 48 (мин) время I
3) 240 : 10 = 24 (мин) время II
4) 48 : 24 = 2 (раза)
Ответ: уменьшилось в 2 раза.
— Сформулируйте правило, в котором сказано о том, как время зависит от производительности при одинаковом объёме работы.
Слайд 9 — «При одинаковом объёме работы увеличение производительности (уменьшение) в несколько раз приводит к уменьшению (увеличению) времени в это же число раз».
— Чем отличается это правило от того, которое было сформулировано в задании 172? (Меняется направление зависимости между величинами).
-
Итог урока
— Какова была тема сегодняшнего урока?
— С какими правилами вы сегодня познакомились?
Учитель: Орехова Е.И.
Методист: Тарахтиева Н.П.