Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 г. Козьмодемьянска»

Республики Марий Эл

Конспект открытого урока математики
в 4 классе

«Урок закрепление. Движение вдогонку»

подготовила

учитель начальных классов

Криворотова Ольга Владимировна

г. Козьмодемьянск

2014

Тема: Движение вдогонку

Цель:

Закрепить умение читать модели движения вдогонку, устанавливать закономерность между величинами S, V, t

Задачи:

1. Развивать умение обобщать и делать выводы

2. Прививать навыки безопасного поведения на дорогах

  1. Организация урока

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень точная наука,

Очень строгая наука,

Интересная наука –

Это математика!

— Математика любит внимательных людей. Сейчас проверю, кто уже настроился на хорошую работу

  1. Актуализация знаний

а) Расположите дроби в порядке возрастания

8/19, 4/19, 2/19, 9/19, 11/19, 14/19, 10/19, 1/19

ж и в е и е н д

-Что у вас получилось?

-Что такое движение?

(Движение – это перемещение в пространстве)

-Сегодня мы отправляемся в страну Скоростей. Это страна, где всё находится в движении

-С какими величинами мы связываем движение?

-Что такое скорость? (расстояние, пройденное за единицу времени)

-Что она показывает? (скорость показывает, насколько быстро движется объект)

-Во все ли времена представления о скорости были одинаковыми?

За мамонтом гнался наш предок без страха

О скорости

Тоже понятье имел:

Нижний предел – как ползёт черепаха,

Орлиный полёт – это верхний предел.

Века миновали

Другая картина

Теперь черепаха, как лошадь, не в счёт

Нижний предел – как несётся машина,

Верхний предел – как летит самолёт!

б) Зрительно-слуховая игра «Да/Нет»

(Если согласны с высказыванием, то +, если нет –)

-Чтобы найти скорость, нужно время умножить на расстояние

t = S : V

-Чтобы найти расстояние, нужно скорость умножить на время

-Чтобы найти скорость, нужно время поделить на расстояние

Проверка: — + + —

Движение – это перемещение в пространстве, а движение мысли – это математическая разминка.

в) (работа с интерактивной доской)

30 × 9 – 6 : 2 = 45

30 × 9 – 6 : 2 = 180

30 × 9 – 6 : 2 = 132

-Назовите ответы

45, 180, 132

-Какое число может быть лишним?

-Почему?

180 – круглое

132 – сумма цифр не равна 9

45 – двузначное

-Какой была скорость мысли во время разминки?

Обобщение:

В начале урока она может быть меньше, а затем должна возрасти

-А какой может быть скорость движения предметов в зависимости от направления?

— А при каком движении мы находим скорость удаления?

— А что здесь будет происходить с расстоянием?

— При каком движении мы находим скорость сближения?

— Что при этом происходит с расстоянием?

-Ребята, а что может случиться, если объекты будут двигаться не проявляя уважения и не соблюдая правила?

-Что следует помнить как водителям, так и пешеходам?

  1. Формулирование темы урока

— О каком движении пойдёт речь, если скорость первого объекта больше скорости второго объекта?

— Какую цель ставите на этот урок? (Хочу, надо, могу)

— Чему равна в этой формуле скорость сближения?

4. Закрепление изученного материала

— Я вам предлагаю составить по схеме задачу и её решить

Петя начал догонять Толю, когда расстояние между ними было 100 м. Петя идет со скоростью 80 м/мин, а Толя – со скоростью 60 м/мин. Через сколько времени Петя догонит Толю?

-Давайте, определим, о каком движении идёт речь?

-Что нужно узнать?

-Что надо знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

-Что мы знаем?

-Что надо найти?

Вывод: Как найти время до встречи?

Составьте обратную задачу по выражению

(80 – 60) × 5

Петя начал догонять Толю. Скорость Толи 60 м/мин, а скорость Пети, идущего вдогонку 80 м/мин. Через 5 минут они встретились. Какое расстояние было между ними вначале?

— Как найти расстояние при движении вдогонку?

80 – 100 : 5

Петя начал догонять Толю, когда между ними было 100 метров. Петя идёт со скоростью 80 м/мин и догонит Толю через 5 минут. Найди скорость Толи

— Как найти скорость второго объекта при движении вдогонку? Почему?

100 : 5 + 60

Петя начал догонять Толю, когда между ними было 100 метров. Толя идёт со скоростью 60 м/мин и встретятся с Петей через 5 минут. Найди скорость Пети

— Как найти скорость первого объекта при движении вдогонку?

— Что необходимо определить при решении задач на движение?

(движение вдогонку или с отставанием?)

Вывод: При решении задачи важно выяснить направление движения объектов.

5. Физкультминутка для глаз

-Проследим глазами за движущимися фигурами

6. Решение задач

Работа с учебником

— В каком направлении движутся объекты?

— Назовите первый вопрос

— Что для этого нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

— Что нужно знать, чтобы ответить на второй вопрос?

— Что происходит с расстоянием при движении вдогонку?

— А ещё при каком движении расстояние сокращается?

7. Работа с системой тестирования

Подбери к схеме подходящее выражение:

а : (bc)

(ab) × c

b : с + a

8. Блиц-турнир

-5-

9. Рефлексия учебной деятельности

-Вспомните цель, которую вы ставили на сегодняшний урок?

— Достигли цели? Докажите.

— У кого были трудности при решении задач? В чем?

— Справились ли вы с трудностями?

— Что мы должны помнить? (Преодолевая трудности, мы учимся.)

– В чем еще надо потренироваться?

Фамилия_____________________________ Имя___________________________________

Утверждения

Поставь знак «+» или «?»

1) Тема урока мне понятна.

2) Я достиг цели урока.

3) Я умею решать задачи на встречное движение

4) Мне необходимо поработать над…

перечисли темы для доработки

10. Итог урока:

— Ребята, сегодня на улицах очень много транспортных средств. По дорогам мчатся легковые автомобили, автобусы, грузовики. По тротуарам спешат люди. Всё в движении. Мы живем в мире скоростей. Поэтому каждый из нас должен очень хорошо знать правила безопасного дорожного движения.

— Как вы думаете, только ли водитель должен знать правила дорожного движения?

Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Ребята, никогда не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.

Отметки за самостоятельную работу

11. Домашнее задание

-6-, -12-

Литература:

Л.Г.Петерсон. Математика. 4 класс, учебник-тетрадь. – М.:Ювента, «Перспектива»

6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here