МАОУ «Гимназия № 108» г. Саратов
Чепурина Т. Н.
Конспект урока математики на тему:
«Решение примеров и задач. Путешествие в добрый лес» (3 класс)
Автор разработки: Чепурина Т. Н., учитель начальных классов.
Образовательные: | Усвоения и формирование предметных знаний | закреплять навык табличного умножения и деления; решать примеры и задачи; находить площадь прямоугольника, совершенствовать навык решения уравнений. |
Формирования межпредметных умений (ОУУН) | Развития умений
| |
Развивающие: | Развития речи | Развития умений
|
Развития внимания
|
| |
Развития познавательного интереса | Развитие интереса к предмету и познавательного интереса через показ важности и полезности информации для каждого человека. | |
Воспитательные: | Развития личностных качеств |
|
Формирования активной жизненной позиции |
|
Оборудование: мультимедийная презентация урока; у каждого учащегося: рабочая тетрадь, дифференцированные карточки для самостоятельной работы, математический веер. Для работы в паре: ноутбук. Музыкальное сопровождение.
Презентация к уроку
Педагогический и методический сценарий урока.
Дидакти-ческая задача | Деятель-ность учителя | Деятель-ность учеников | Показа-тели выполнения задачи | Содержание
| Примечание | |
Организация начала урока
| Создание рабочей атмосферы, эмоцио-нального настроя. | Психологи-ческая подготовка учащихся к активной работе на уроке. Сообщение темы урока, целей, предпола-гаемых видов деятель-ности. | Формирование дидакти-ческой цели; формирование потреб-ности в усвоении знаний. | Кратко-времен-ность, быстрота включе-ния учащихся в деловой ритм, готов-ность класса и оборудования. Принятие цели учащимися. | Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Поприветствуем их.
Тема нашего урока «Решение примеров и задач»
Сегодня на уроке мы будем закреплять навык табличного умножения и деления;
решать примеры и задачи;
вспомним, как находить площадь прямоугольника,
будем совершенствовать навык решения уравнений.
Запишите в тетрадь число и тему урока.
В детстве мне бабушка рассказывала, что есть на свете Добрый лес, где нет зла и много чудес, и царит в нем только ДОБРОТА и СЧАСТЬЕ. Но попасть в этот лес может человек с чистой душой и добрым сердцем. Есть ли среди нас добрые, дружные, отзывчивые, ученики?
В таком случае мы можем отправиться в этот добрый лес. |
1 слайд 2 мин.
2 слайд 1 мин
Облака |
Провер-ка д/з | Контроль усвоения пройденного | Контроль за выполнением задания. |
|
| С нами хочет пойти Маша. Но можно ли детям одним ходить в лес, даже, если этот лес добрый?
Поэтому вместе с Машей пойдут на прогулку медведи.
А вот чтобы попасть в сказку, нужно открыть кодовый замок. Вам придется вспомнить таблицу умножения, которую вы повторяли дома. 18:3=6 49:7=7 72:9=8 54:6=9 24:8=3 16:4=4 Молодцы, вы справились. Двери в сказку открылись.
| 3 слайд 3 мин.
веера |
Закрепление знаний ранее изученного материала
| Активиза-ция и актуализа-ция опорных знаний и умений. Систематизация знаний. | Организа-ция фронталь-ной работы. Организа-ция устной работы (ответы на вопросы) |
| Правиль-ность и быстрота выполне-ния задания, актив-ность участия в коллек-тивной работе. |
Но добрый лес находится на другом берегу реки. Чтобы перебраться через речку нужно отремонтировать мост из бревен, для этого нужно вспомнить о разрядных слагаемых и соединить части бревен.
900+5=905 500+90=590 200+80+4=284 400+60+2=462
Молодцы, мы можем отправляться в лес. Возьмем с собой корзинку. Но сначала давайте напомним Маше о правилах поведения в лесу. | 4 слайд 3 мин
Записать в тетрадь
|
А вот и хранитель леса — Леший. Давайте поможем ему решить задачу. 22:7=3 (синички на одном дереве, ост. 1птичка)
Одной птичке не хватило дупла. Поэтому добрые люди придумали домики – синичники. Построить их можно по подобию скворечника, но меньше размером. — Синичник почти готов, но одной боковой стенки прямоугольной формы не хватает. Определите длину прямоугольника, если ширина равна 2 дм, а площадь – 6 кв.дм . Чему равен периметр? Д – ? дм Ш – 2 дм S – 6 кв. дм Р — ? дм Решение: S = Д * Ш Д = S : Ш 6 : 2 = 3 (дм) – длина Р = (Д + Ш) *2 (3+2)*2=10 (дм) Ответ: периметр 10 дм
Молодцы! Теперь птичке будет где жить и выводить птенцов. А Леший награждает нас пятерками.
Вместе с Машей и медведями мы пришли на цветочную полянку. Какая из бабочек особенно понравилась Маше?
Продолжаем нашу прогулку.
Куда же мы пришли? Да это избушка Бабы Яги!
Лес добрый, а значит и Баба Яга тоже добрая.
Потанцуем вместе с лесными жителями.
Б. Я. – Что за странная книга заклинаний? Стр. 47 № 7
Проверка: X (10) — L (50) — C (100) — D (500) LXX (70) — CX 9110) — DC (600)
Баба Яга составила свои заклинания, но почему-то они не работают. Поможем ей, найдем ошибки.
Наша корзинка наполняется отметками.
Мы пришли на малиновую полянку.
Пока медведи готовят обед, соберем вместе с Машей для них малину.
Х:3=17 36:Х=12 64:Х=4 Х=17*3 Х=36:12 Х=64:4 Х=51 Х=3 Х=16 51:3=17 36:3=12 64:16=4 17=17 12=12 4=4 Ответ:х=17 Ответ:х=12 Ответ:х=4
Чей ряд быстрее?
А наша корзинка еще пополнилась отметками. | 5 слайд 2 мин Устно
6 слайд 7 мин
Письменно, ученик у доски
7 слайд
8 слайд
Тренажер на ноутбуках- 4 мин
9 слайд
ФИЗМИНУТКА 10 слайд 1 мин
11 слайд Работа с учебником. 3 мин Самостоятельно (первые трое получают оценки) 12 слайд
13 слайд Тренажер на ноутбуках – 3 мин
14 слайд Можно перейти на 18 слайд
15 слайд
16 слайд 3 мин По одному ученику от ряда у доски.
17 слайд
| |||||
Подве-дение итогов урока.
| Анализ успеш-ности овладения ЗУН и способами деятельности. | Организа-ция общения для самостоя-тельного подведе-ния итогов. Рекомендации учащимся по ликвида-ции пробелов. Оценка актив-ности учащихся. Оценка качества учебной деятель-ности учащихся словесно. | Составление «картины» деятель-ности на уроке: «Мы узнали…», «Мы учились…», «Мы смогли…», «У нас не получи-лось…», анализ её успеш-ности: « На уроке было легко…», «На уроке было трудно…», «На следую-щем уроке необходимо …» | Формулировки новых знаний и умений, путей их формиро-вания, причин успеха и неуспеха. |
Вот и подошла к концу наша прогулка по доброму лесу. Я считаю, что мы сегодня хорошо поработали. Набрали полную корзинку пятерок. — Какие добрые поступки мы сегодня совершили? — Какие математические знания повторили?
Прогулка по Доброму лесу оказалась интересной, но нельзя быть добрым только на одном уроке. Однажды в детстве бабушка мне сказала: «Внучка, не нужно куда-то далеко ходить и искать Добрый лес. Ведь он находится совсем близко, внутри каждого из нас. Нужно только заглянуть глубоко в себя и не стесняться быть добрым».
— Кому было сегодня трудно на уроке? — Кто преодолел эти трудности? — Кто доволен собой? — А я довольна всеми. Но особенно меня порадовал…
Всем спасибо.
А дома вы выполните стр. 44 № 3, 6
Дополнительно: Маша и Миша решили нарисовать картинки в память о сегодняшней прогулке. | 18 слайд 3 мин
Выставление мотивированных оценок.
Можно перейти с 19 на 21 слайд 1 мин 20 слайд
Тренажер в ноутбуках – 5 мин |
Итого – 41 мин
Резерв – 4 мин.