Конспект урока математики на тему:

«Решение задач на движение» (4 класс)

Автор разработки: Чепурина Т. Н., учитель начальных классов.

Ц е л и: создать условия для

Образовательные:

Усвоения и формирование предметных знаний

закреплять навык письменного деления многозначных чисел на двузначные; решать примеры и задачи; совершенствовать навык решения уравнений.

Формирования межпредметных умений (ОУУН)

Развития умений

  • выделять по общности признаков.

  • выполнять обобщение.

  • выполнять умозаключения.

  • самоконтроля и взаимоконтроля.

Развивающие:

Развития речи

Развития умений

  • грамотно формулировать мысль

  • выражать мысли правильно построенными предложениями

  • обогащать словарный запас новыми терминами

Развития внимания

  • Концентрации.

  • Переключаемости.

  • Мобильности.

Развития познавательного интереса

Развитие интереса к предмету и познавательного интереса через показ важности и полезности информации для каждого человека.

Воспитательные:

Развития личностных качеств

  • Целеустремлённости через потребности ставить перед собой цели и достигать их.

  • Чувства собственного достоинства через формирование адекватной самооценки у учащихся.

  • Развитие заинтересованности в изучении предмета

Формирования активной жизненной позиции

  • Формирование собственной точки зрения и умения её обосновывать.

  • Формирование собственных способов действий.

Оборудование: мультимедийная презентация урока; у каждого учащегося: рабочая тетрадь, дифференцированные карточки для самостоятельной работы, математический веер. Для работы в паре: ноутбук. Музыкальное сопровождение.

Одинак. ? км


1) 4*14=56(км/ч) – скорость на санях 2) 4*3=12(км) – расстояние пешком 3)56*3=168(км)-на санях 4) 168+12=180(км) — всего Ответ: всего 180 км.
Вот приехали они в царство Кощея. Поставил он условие: отдаст шкатулку, если Иван выполнит его задание.

Молодцы, справились. Добыли шкатулку, пора и домой. А чтобы быстрее вернуться, нужно решить задания из шкатулки

Пока Иван с Волком выполняли поручение царя, власть в государстве захватил злой боярин. Позвал Иван на помощь Змея Горыныча.
Они быстрее справятся с боярином, если мы поможем. Кто быстрее решит, тот быстрее победит. I вариант 350:с=5*10 350:с=50 С=350:50 С=7 350:7=5*10 50=50 Ответ: с=7 II вариант к:30=60*5 к:30=300 к=300*30 к=9000 9000:30=60*5 300=300 Ответ: к=300
Молодцы! Помогли Ивану спасти царство. 11 слайд

12 слайд

13 слайд

У доски

14 слайд 9 мин
(уже 16 мин)

15 слайд
Тренажер 2 мин 16 слайд (уже 18 мин)
17 слайд 18 слайд Физ. минутка 1 мин (уже 19 мин)
19 слайд Работа с учебником 5 мин Ученики у доски (уже 24 мин)

20 слайд
С доской

21 слайд

10 мин (уже 34 мин)
22 слайд
Тренажер 1 мин (уже 35 мин)
23 слайд
3 мин
перфокарты
(уже 38 мин) (можно перейти на 27 слайд ИТОГ УРОКА)
24 слайд
25 слайд

3 мин. (уже 41 мин)

26 слайд
Подве-дение итогов урока.
Анализ успеш-ности овладения ЗУН и способами деятельности. Организа-ция общения для самостоя-тельного подведе-ния итогов. Рекомендации учащимся по ликвида-ции пробелов. Оценка актив-ности учащихся. Оценка качества учебной деятель-ности учащихся словесно. Составление «картины» деятель-ности на уроке: «Мы узнали…», «Мы учились…», «Мы смогли…», «У нас не получи-лось…», анализ её успеш-ности: « На уроке было легко…», «На уроке было трудно…», «На следую-щем уроке необходимо …» Формулировки новых знаний и умений, путей их формиро-вания, причин успеха и неуспеха.
Вот и подошло к концу наше приключение. Я считаю, что мы сегодня хорошо поработали.
— Какие математические знания повторили? — Какой добрый поступок совершили?
— Кому было сегодня трудно на уроке? — Кто преодолел эти трудности? — Кто доволен собой? — А я довольна всеми. Но особенно меня порадовал…
Всем спасибо.

Иван и Царевна благодарят вас за помощь.
А чтобы вы не забыли сегодняшние приключения, дома выполните задания.
Домашнее задание: № 144, 148

27 слайд 3 мин

28 слайд

Выставление мотивированных оценок.

29 слайд
30 слайд

Итого – 44 мин Резерв – 1 мин.

Определишь количество цифр в частном (в скобках поставить точки, решать не нужно), узнаешь год.

7410:9 ( ) 4850:5 ( ) 618:6 ( ) 212:3 ( ) 186:8 ( ) 24:12 ( )

Сколько примеров с двумя цифрами в частном? – Сколько примеров с четырьмя цифрами в частном? – Сколько примеров с одной цифрой в частном? — Сколько примеров с тремя цифрами в частном? –
Кокой год получился? ______________________

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here