Конспект урока математики в 1 классе по теме: «Знакомство с задачей»Конспект урока математики в 1 классе по теме: «Знакомство с задачей»Конспект урока математики в 1 классе по теме: «Знакомство с задачей»Конспект урока математики в 1 классе по теме: «Знакомство с задачей»Конспект урока математики в 1 классе по теме: «Знакомство с задачей»Конспект урока математики в 1 классе по теме: «Знакомство с задачей»Конспект урока математики в 1 классе по теме: «Знакомство с задачей»Конспект урока математики в 1 классе по теме: «Знакомство с задачей»Конспект урока математики в 1 классе по теме: «Знакомство с задачей»Конспект урока математики в 1 классе по теме: «Знакомство с задачей»Конспект урока математики в 1 классе по теме: «Знакомство с задачей»Конспект урока математики в 1 классе по теме: «Знакомство с задачей»Конспект урока математики в 1 классе по теме: «Знакомство с задачей»Конспект урока математики в 1 классе по теме: «Знакомство с задачей»Конспект урока математики в 1 классе по теме: «Знакомство с задачей»Конспект урока математики в 1 классе по теме: «Знакомство с задачей»Конспект урока математики в 1 классе по теме: «Знакомство с задачей»Конспект урока математики в 1 классе по теме: «Знакомство с задачей»МБОУ «Золотухинская СОШ»

Конспект урока математики

в 1 классе по теме:

«Знакомство с задачей»

Учитель Потапкина Елена Михайловна

Тема урока: «Знакомство с задачей»

ЦЕЛЬ: Научить детей отличать задачу от текстового материала.

ЗАДАЧИ:

  1. ввести термины, связанные с понятием «задача», рассматривая условие и вопрос как обязательный элемент задачи.

  2. познакомить с этапами исследования задачи;

  3. развивать мышление, внимание, вычислительные навыки;

  4. учить ставить вопросы и находить на них ответы;

  5. воспитывать познавательный интерес у учащихся.

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, проектор, экран

Слайд 1

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

У:- Ребята, кто из вас любит сказки?

— Какие сказки вы знаете, связанные с нашим предметом? В их названии встречаются числа.

Д: — «Три медведя», «Белоснежка и семь гномов», «12 месяцев», «Три поросенка»

  1. Устный счет

У: — Я не зря заговорила о сказках, сегодня мы с вами проведем урок вместе со сказочными героями. Узнайте их:

Слайд 2

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца,

Ест и пьет он из корытца.

Д: — Поросенок.

У: Правильно, встречайте:

Слайд 3

Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.

— Кто помнит сказку? Какую работу выполнили поросята?

Д: — Построили домики.

У: Мы тоже сегодня присоединимся к ним и построим домик, но только для задачи. А кто мне может объяснить, что такое задача?

У: Задача, обозначает упражнение, требующее нахождения решения по известным данным с помощью определённых действий при соблюдении определённых правил совершения этих действий.

— Но вернемся к нашим поросятам. Мы у них в гостях. Нас в классе 19 человек, со мной 20.

5 человек пошли к Ниф-Нифу, 7 человек пошли к Наф –Нафу и 8 человек пошли к Нуф –Нуфу. И задумались поросята: Как нас расселить, если в каждом домике только по 2 комнаты. Давайте поможем им:

Слайд 4

  1. Знакомство с новым материалом.

У: — Какие домики были у поросят?

Слайд 5

Д:- У Ниф-Нифа – из соломы,

Слайд 6

у Наф-Нафа – из веток и тонких прутьев,

Слайд 7

У Нуф-Нуфа – из кирпича.

У:- Чей домик вам понравился больше всего? Почему?

— Итак, приступаем к строительству нашего дома. С чего начнем?

Д: С фундамента.

У: Верно.

Фундамет — это основной конструктивный элемент здания. Фундамент — это основная опорная часть всей конструкции здания. Его цель выдержать вес всей наружной постройки.

Слайд 8

Фундаментом задачи служит УСЛОВИЕ и ВОПРОС. Условие, то, что мы знаем, что нам известно. Например: «На строительство дома было истрачено 4 мешка цемента и 3 мешка песка. Сколько всего мешков с песком и цементом было потрачено на строительство дома? »

Слайд 8(щелчок)

УСЛОВИЕ

ВОПРОС

У: — Что в этой задаче является условием?

Д: — На строительство дома было истрачено 4 мешка цемента и 3 мешка песка.

У: — Верно. Мы знаем, что на строительство дома было истрачено 4 мешка цемента и 3 мешка песка. Это условие задачи.

У: — Назовите вопрос задачи.

Д: — Сколько всего мешков с песком и цементом было потрачено на строительство дома?

У: Верно. Нам надо узнать сколько всего мешков с песком и цементом было потрачено на строительство дома? Это вопрос задачи.

УСЛОВИЕ: На строительство дома было истрачено 4 мешка цемента и 3 мешка песка.

ВОПРОС: Сколько всего мешков с песком и цементом было потрачено на строительство дома?

— Теперь будем возводить стены у нашего дома или решать задачу.

— Как узнать, сколько всего мешков с песком и цементом было потрачено на строительство дома? Сложением или вычитанием?

УСЛОВИЕ: На строительство дома было истрачено 4 мешка цемента и 3 мешка песка.

ВОПРОС: Сколько всего мешков с песком и цементом было потрачено на строительство дома?

Д:- Сложением.

Слайд 8(щелчок)

У : — На что показывает число 4?

-На что показывает число +3?

— На что показывает 7?

— Чего не хватает в нашем доме?

Д: — Крыши.

У: — Верно, дом не достроен и задача не завершена. Чтобы завершить задачу необходимо записать ответ.

Слайд 8(щелчок)

Конспект урока математики в 1 классе по теме: «Знакомство с задачей»

УСЛОВИЕ: На строительство дома было истрачено 4 мешка цемента и 3 мешка песка.

ВОПРОС: Сколько всего мешков с песком и цементом было потрачено на строительство дома?

У: — Дом достроен, можно и отдохнуть.

Слайд 9 Физкульминутка.

  1. Работа по теме.

У: — Давайте вспомним, какие домики сделали наши поросята. У кого из них дом построен правильно? Почему?

(слайд 10 с домиком Ниф-Нифа и волком)

Слайд 11

— Кто это пришел в гости к Ниф-Нифу? Ой, да это не гость. Ребята давайте спасать нашего горе-поросенка. Мы ему сможем помочь, если выполним задание на странице 66 №2.

(работа по учебнику)

Слайд 12

— Ниф-Ниф благополучно добрался до домика брата. А волк уже тут как тут. Ребята спасём несчастных поросят? Переходим к упражнению № 3 с.66.

5. Повторение пройденного. Самостоятельная работа.

Слайд 13

— Наши герои благополучно добрались до дома Нуф-Нуфа и стали ждать что же будет делать волк? А Нуф-Нуф не дремлет проверяет, все ли учел при строительстве дома. Давайте поможем ему быстро все проверить, выполнив упражнения № 1,2 по рабочей тетради на странице 13.

(работа ведется с подробным разбором и объяснением этапов решения задачи).

________ самостоятельно

Слайд 14

-Так и ушел волк «не солоно хлебавши».

6. Рефлексия:

У: — Выберите фразу, которая отражает ваше настроение на уроке и нарисуйте :

  1. У меня всё получилось!

  2. Были небольшие трудности

  3. Было трудно, надо поработать

Используемая литература:

  1. Учебник: Е.Э. Кочурова, В.Н. Рудницкая Математика, 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 ч. – М.: Вентана – Граф, 2011

  2. Рабочие тетради: Е.Э. Кочурова Математика №1,2 для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Вентана – Граф, 2012.

  3. Сборник загадок. Составитель М. Т. Карпенко. Москва «Просвещение»1988

  4. Сказка «Три поросенка». С. В. Михалков

Использованные интернет-ресурсы:

http://www.otrezal.ru/catch-words/276.html

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here