МКОУ «Николо – Поломская общеобразовательная средняя школа»
Парфеньевского района
Костромской области.
Конспект урока математики в 3 классе
Учитель: Хомяк О.Н. 2011 учебный год.
Цели: — рассмотреть разные способы решения уравнений;
— ввести алгоритм решения сложного уравнения;
— учить формулировать задачу учебную урока и
коллективно решать , формировать навык сотрудничества.
Ход занятия.
Деятельность ученика. | |
1.»Мозговая гимнастика». «Качание головой», «ленивые восьмерки», «шапка для размышлений».
2. Актуализация опорных знаний. Прочитайте запись на доске, что это записано? 29+х=40 4хY=8 Х+4>10 k+7 65-11=54 19-6> 19-5 Х +5+4= 20 «2хХ=4х5
-Прочитайте уравнения. -Сегодня мы будем решать уравнения. -Задайте друг другу вопросы, чтобы всё, что знаем об уравнении.
-Все ли уравнения, записанные на доске, одинаковые по сложности? -Есть ли те, которые мы можем решить? -Вспомните алгоритм решения простого уравнения?
-Выберите одно простое уравнение, решите его самостоятельно. -Поменяйтесь тетрадями, проверьте работы.
3.Постановка учебной задачи. -Рассмотрите оставшиеся уравнения. Почему не можем их решить. -Уточните тему урока.
4. Открытие нового знания. -Есть у вас предположения, как решить такие уравнения?
5. Первичное закрепление. Работа в парах. -решите предложенные вам уравнения, проговаривая алгоритм в паре с соседом. Проверьте по эталону.
6.Решите эти уравнения. A+ 23=5х8 56:Х=2х4
7.Весёлая переменка. -Отдохнём. Отдых активный и полезный. *быстро назовите семь имён мальчиков. *сколько концов у двух палок? А у трёх? У двух с половиной? *послушайте слова: РЕКА, РУКА, БОКА, ТОСКА, МЕХА, Второе слово БОКА? *открыток больше, чем марок, марок больше, чем значков, чего больше значков или открыток?
8. Углубление знаний. Создание проблемной ситуации. -Решите уравнения. Хх0=20 Х:0 =60 v-56:8=70 15-k=25 -Почему?
—Четвёртое уравнение решите самостоятельно.
9. Решение задач с помощью уравнений. -Запишите решение задачи уравнением, реши уравнения.
-В гараже было 27 машин, уехало несколько машин осталось 12. Сколько машин уехало?
До обеда девочки прочитала 25 страниц книги, после обеда ещё несколько. Сколько страниц прочитала после обеда, если всего прочитала 70 страниц.
10. Итог урока. На какой вопрос отвечали на уроке? -Какие трудности испытали при решении сложных уравнений? -Что предстоит ещё сделать? -Начертите на полях шкалу и отметьте, на сколько вы усвоили алгоритм решения сложного уравнения. |
-Уравнения. -Нет, записаны ещё неравенства. -Записаны выражения с переменной.
-Что такое уравнение? -Что значит решить уравнение? -Как найти неизвестный компонент? -Нет.
-Да, можем решить простые уравнения. Алгоритм: -определить неизвестный компонент действия; -применить правило его нахождения; -выполнить действие и получить ответ; -сделать проверку.
-Не знаем алгоритм решения таких уравнений.
-Учиться решать сложные уравнения.
Выдвигают предположения, проверяют их и под руководством учителя решают. В результате выводится алгоритм решения сложных уравнений.
Самостоятельная работа.
-Не получается решить уравнения.
-Первое уравнение ошибочно, потому что любое число умножить на 0, будет 0. -Во втором – на нуль делить нельзя. -Последнее – если из числа вычесть другое число, то получится число, меньше данного.
Самостоятельная работа. Самопроверка по образцу.
Самооценка. |