Предмет: Математика

Учитель: Васильева Татьяна Анатольевна

Класс: 4а

Тема урока: Действия с десятичными дробями.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний.

Цель урока: Организовать деятельность учащихся по систематизации и обобщению знаний по теме «Действия с десятичными дробями».

Задачи:

1. Образовательные:

— обобщить способы выполнения арифметических действий с десятичными дробями;

— формировать вычислительные навыки.

2. Развивающие:

— развивать общеучебные навыки: самоконтроль, самооценка, организация совместной деятельности;

— развивать мыслительную деятельность учащихся.

3. Воспитательные:

-воспитывать внимание, наблюдательность, организация совместной деятельности;

-формировать умение распределять роли при работе в группах.

Используемые технологии:

-технология деятельностного метода

-ИКТ

-технология обучения в сотрудничестве

-здоровьесберегающие технологии

Методы и приёмы: деятельностный, наглядно – демонстрационный, практический, метод контроля и самоконтроля.

Программа обучения: система развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова, программа по математике Э. И. Александровой.

Формы работы: индивидуальная, групповая, в парах.

Учебно-методическое обеспечение: ноутбук, мультимедийный проектор, ученические нетбуки, карточки, тесты.

Ход урока:

I Орг. момент (1 мин)

Цель: формирование учебно-организационных навыков, положительный настрой на урок.

— Ребята, проверьте на партах, всё ли готово к уроку.

— Улыбнитесь мне и друг другу. Я желаю вам интересных заданий, полезных знаний и отличных успехов на уроке!

II Мотивация учебной деятельности (3 мин)

Цель: мотивировать на успешную предстоящую работу.

— Сегодняшний урок я хочу начать такими словами:

«Кто с детских лет занимается математикой, Слайд 1

тот развивает внимание, тренирует свой мозг,

волю, воспитывает настойчивость

и упорство в достижении цели…»

А. Маркушевич

— Прочитайте!

— Я знаю, что многие из вас любят математику, и на уроке вы все будете работать над качествами, о которых писал Алексей Иванович Маркушевич. Всё у вас получится!

— Включите нетбуки, откройте тетради, запишите дату.

III Актуализация знаний (7 мин)

Цель: получить представление о качестве усвоения учащимися материала, определить опорные знания.

— А начнём мы с разминки! Слайд 2

— Прочитайте ряд чисел. Что лишнее? Почему? (лишнее число 13, т.к. все остальные – десятичные дроби)

— С какими числами работали на уроках математики? (с десятичными дробями)

— Что вы уже умеете выполнять с десятичными дробями? (складывать, вычитать, умножать, сравнивать, делить)

— А проверить свои умения вы сможете, выполнив задание на нетбуках.

Ученики на нетбуках получили тест, выполняют, отправляют результат на учительский ноутбук.

— Поднимите руку те, у кого «5» и «4».

— Молодцы!

— Допустили ошибку некоторые ученики …..(указать в каком задании, повторить правила).

— Можно сделать вывод:

дроби десятичные

знаем на «отлично» мы!

IV Систематизация изученного (12 мин)

Цель: обобщить изученный материал, повторить алгоритм выполнения арифметических действий с десятичными дробями.

— Какие случаи вычислений были в тестовой работе? (устные)

— А здесь посмотрите: На доске

2,81*2,3 3,73+48,5 44,5-28,18 32,48:0,8 (письменные случаи)

— Что надо знать, чтобы правильно выполнить эти действия? (алгоритм, памятку)

— Какая задача стоит перед вами на сегодняшнем уроке? (повторить правила, па- мятку действий с десятичными дробями)

— Работать будете в группах. Каждая группа готовит алгоритм выполнения одного действия, которое будет на листе.

— Продумайте сразу ошибкоопасные места.

Дети работают в группах, учитель может консультировать.

Отчёты групп. От каждой группы лист с алгоритмом повесить для всего класса.

— А вот теперь знание алгоритма поможет вам выполнить эти действия в тетрадях.

Учащиеся решают выражения с доски.

Проверка в парах.

— Поменяйтесь тетрадями, возьмите ручку с зелёной пастой, проверьте. Слайд 3

— Кто выполнил без ошибок – поставьте на полях «+».

Если есть ошибки – разобрать, в чём затруднение.

Физминутка (1 мин)

V Применение знаний (9 мин)

Цель: применение полученных знаний при выполнении действий с десятичными дробями.

— Мы всё повторили о действиях с десятичными дробями.

— Ещё есть вопросы?

— Тогда усложняем задание, проверим, как вы используете эти правила на практике.

— Выберите выражение, которое будете решать. Слайд 4

— Расставьте порядок выполнения действий (все вместе).

Решают в тетрадях.

Проверка.

— Кто решал 1-ое выражение? Проверьте результаты. Слайд 5

— Кто выполнял 2-ое? Проверьте. Слайд 6

Если есть ошибки: почему ошибся? Что надо повторить?

— Оцените свою работу: у кого нет ошибок, поставьте на полях «+».

— Молодцы! И это задание вам оказалось по плечу!

Физминутка для глаз (1мин)

VI Самостоятельная работа (8 мин)

Цель: проконтролировать усвоение материала урока.

— Дети, а как ещё можно проверить свои знания и умения? (проверочная работа, контрольная работа, тесты).

— А вы любите тесты?

— Предлагаю вам проверить свои знания, выполняя тестовую работу.

— Перед вами листы с заданиями. Время ограничено. Но не спешите, будьте внимательны! По сигналу листы сдать.

Ученики выполняют тестовую работу.

— Время вышло! Отметку я поставлю, когда проверю ваши работы.

VII Инструктаж домашнего задания (1 мин)

— Домашнее задание вам творческое: придумать задания соседу по парте по теме «Действия с десятичными дробями», а по желанию ещё можно взять у меня тесты по этой теме и порешать дома самим.

VIII Рефлексия (2 мин)

Цель: проанализировать работу на уроке.

— Какую задачу ставили на сегодняшнем уроке? (повторить правила выполнения действий с десятичными дробями).

— Справились с задачей?

— Кто получил только плюсы за работу?

— Молодцы!

— А закончить урок я хочу такими словами:

Да, путь познания не гладок!

Но знаем мы со школьных лет, Слайд 7

Загадок больше, чем разгадок,

И поискам предела нет!

-Как вы их понимаете?

— Многое вы уже знаете и умеете, но ещё больше вам предстоит узнать. Впереди много интересного.

— Желаю вам каждый день открывать новое!

— Спасибо за работу! Урок окончен!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here