Предмет: Математика
Учитель: Васильева Татьяна Анатольевна
Класс: 4а
Тема урока: Действия с десятичными дробями.
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний.
Цель урока: Организовать деятельность учащихся по систематизации и обобщению знаний по теме «Действия с десятичными дробями».
Задачи:
1. Образовательные:
— обобщить способы выполнения арифметических действий с десятичными дробями;
— формировать вычислительные навыки.
2. Развивающие:
— развивать общеучебные навыки: самоконтроль, самооценка, организация совместной деятельности;
— развивать мыслительную деятельность учащихся.
3. Воспитательные:
-воспитывать внимание, наблюдательность, организация совместной деятельности;
-формировать умение распределять роли при работе в группах.
Используемые технологии:
-технология деятельностного метода
-ИКТ
-технология обучения в сотрудничестве
-здоровьесберегающие технологии
Методы и приёмы: деятельностный, наглядно – демонстрационный, практический, метод контроля и самоконтроля.
Программа обучения: система развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова, программа по математике Э. И. Александровой.
Формы работы: индивидуальная, групповая, в парах.
Учебно-методическое обеспечение: ноутбук, мультимедийный проектор, ученические нетбуки, карточки, тесты.
Ход урока:
I Орг. момент (1 мин)
Цель: формирование учебно-организационных навыков, положительный настрой на урок.
— Ребята, проверьте на партах, всё ли готово к уроку.
— Улыбнитесь мне и друг другу. Я желаю вам интересных заданий, полезных знаний и отличных успехов на уроке!
II Мотивация учебной деятельности (3 мин)
Цель: мотивировать на успешную предстоящую работу.
— Сегодняшний урок я хочу начать такими словами:
«Кто с детских лет занимается математикой, Слайд 1
тот развивает внимание, тренирует свой мозг,
волю, воспитывает настойчивость
и упорство в достижении цели…»
А. Маркушевич
— Прочитайте!
— Я знаю, что многие из вас любят математику, и на уроке вы все будете работать над качествами, о которых писал Алексей Иванович Маркушевич. Всё у вас получится!
— Включите нетбуки, откройте тетради, запишите дату.
III Актуализация знаний (7 мин)
Цель: получить представление о качестве усвоения учащимися материала, определить опорные знания.
— А начнём мы с разминки! Слайд 2
— Прочитайте ряд чисел. Что лишнее? Почему? (лишнее число 13, т.к. все остальные – десятичные дроби)
— С какими числами работали на уроках математики? (с десятичными дробями)
— Что вы уже умеете выполнять с десятичными дробями? (складывать, вычитать, умножать, сравнивать, делить)
— А проверить свои умения вы сможете, выполнив задание на нетбуках.
Ученики на нетбуках получили тест, выполняют, отправляют результат на учительский ноутбук.
— Поднимите руку те, у кого «5» и «4».
— Молодцы!
— Допустили ошибку некоторые ученики …..(указать в каком задании, повторить правила).
— Можно сделать вывод:
дроби десятичные
знаем на «отлично» мы!
IV Систематизация изученного (12 мин)
Цель: обобщить изученный материал, повторить алгоритм выполнения арифметических действий с десятичными дробями.
— Какие случаи вычислений были в тестовой работе? (устные)
— А здесь посмотрите: На доске
2,81*2,3 3,73+48,5 44,5-28,18 32,48:0,8 (письменные случаи)
— Что надо знать, чтобы правильно выполнить эти действия? (алгоритм, памятку)
— Какая задача стоит перед вами на сегодняшнем уроке? (повторить правила, па- мятку действий с десятичными дробями)
— Работать будете в группах. Каждая группа готовит алгоритм выполнения одного действия, которое будет на листе.
— Продумайте сразу ошибкоопасные места.
Дети работают в группах, учитель может консультировать.
Отчёты групп. От каждой группы лист с алгоритмом повесить для всего класса.
— А вот теперь знание алгоритма поможет вам выполнить эти действия в тетрадях.
Учащиеся решают выражения с доски.
Проверка в парах.
— Поменяйтесь тетрадями, возьмите ручку с зелёной пастой, проверьте. Слайд 3
— Кто выполнил без ошибок – поставьте на полях «+».
Если есть ошибки – разобрать, в чём затруднение.
Физминутка (1 мин)
V Применение знаний (9 мин)
Цель: применение полученных знаний при выполнении действий с десятичными дробями.
— Мы всё повторили о действиях с десятичными дробями.
— Ещё есть вопросы?
— Тогда усложняем задание, проверим, как вы используете эти правила на практике.
— Выберите выражение, которое будете решать. Слайд 4
— Расставьте порядок выполнения действий (все вместе).
Решают в тетрадях.
Проверка.
— Кто решал 1-ое выражение? Проверьте результаты. Слайд 5
— Кто выполнял 2-ое? Проверьте. Слайд 6
Если есть ошибки: почему ошибся? Что надо повторить?
— Оцените свою работу: у кого нет ошибок, поставьте на полях «+».
— Молодцы! И это задание вам оказалось по плечу!
Физминутка для глаз (1мин)
VI Самостоятельная работа (8 мин)
Цель: проконтролировать усвоение материала урока.
— Дети, а как ещё можно проверить свои знания и умения? (проверочная работа, контрольная работа, тесты).
— А вы любите тесты?
— Предлагаю вам проверить свои знания, выполняя тестовую работу.
— Перед вами листы с заданиями. Время ограничено. Но не спешите, будьте внимательны! По сигналу листы сдать.
Ученики выполняют тестовую работу.
— Время вышло! Отметку я поставлю, когда проверю ваши работы.
VII Инструктаж домашнего задания (1 мин)
— Домашнее задание вам творческое: придумать задания соседу по парте по теме «Действия с десятичными дробями», а по желанию ещё можно взять у меня тесты по этой теме и порешать дома самим.
VIII Рефлексия (2 мин)
Цель: проанализировать работу на уроке.
— Какую задачу ставили на сегодняшнем уроке? (повторить правила выполнения действий с десятичными дробями).
— Справились с задачей?
— Кто получил только плюсы за работу?
— Молодцы!
— А закончить урок я хочу такими словами:
Да, путь познания не гладок!
Но знаем мы со школьных лет, Слайд 7
Загадок больше, чем разгадок,
И поискам предела нет!
-Как вы их понимаете?
— Многое вы уже знаете и умеете, но ещё больше вам предстоит узнать. Впереди много интересного.
— Желаю вам каждый день открывать новое!
— Спасибо за работу! Урок окончен!