Никифорова Марина Николаевна

учитель математики ГБОУ СОШ №1968 г.Москвы

Конспект урока математики в 6 классе по теме

«Повторение: действия с десятичными дробями»

Цели: повторение действий с десятичными дробями.

Задачи:

Образовательные:

повторение правил сложения, вычитания, умножения, деления десятичных дробей;

формирование навыков устного счета, вычислительных навыков;

формирование умений, навыков решать задачи.

Развивающие:

развитие внимания;

расширение кругозора учащихся;

развитие интереса к математике.

Воспитательные:

воспитание дисциплинированности, аккуратности, чувства товарищества;

воспитание умения оценивать свою работу.

Оборудование:

  • компьютер

  • мультимедийный проектор,

  • экран,

  • презентация, созданная в программе Power Point

Ход урока.

  1. Организационный момент (1 мин.)

— Вот и встретились мы с вами уже в 6 классе. Посмотрите, по какому учебнику мы будем заниматься в этом году (слайд № 2).

Учитель перечисляет то, что необходимо иметь на уроках математики.

— Сегодня на уроке повторим правила выполнения действий с десятичными дробями. В конце урока каждый из вас проанализирует свою работу и увидит, что у него получается, а что – нет, над чем придется поработать.

-А помогут вам в этом жители Простоквашино, с которыми вы уже встречались в 5 классе.

  1. Устные упражнения (4 мин.)

— Устные упражнения вам пришел задать почтальон Печкин.(слайд №3)

1)Прочитать десятичные дроби:

3,4; 305,01; 0,76; 606,4; 1,657; 43,809; 137,004;0,02045; 0,010101.

2)Перевести обыкновенную дробь в десятичную. Как это сделать?(слайд №4)

Конспект урока математики в 6 классе по теме «Повторение: действия с десятичными дробями».

  1. Решение упражнений. (12 мин.)

1)-А теперь ваша помощь требуется Шарику.( слайды № 5-9)

Шарик захотел полакомиться кокосовым молочком, но для этого надо забраться на пальму, а он этого не умеет. Чтобы долезть до верха, необходимо найти значения выражений, которые задают обезьяны и птицы.

При необходимости повторяются правила (нажатием стрелкой на животных).

Правила можно повторять в различной форме: просто произнести при решении примера, не обращаясь к слайду (в сильном классе); посмотреть пример и произнести правило, затем решить пример (в среднем классе); прочитать на слайде, рассмотреть на примере, затем решать с комментированием (в слабом классе).

  1. Гимнастика для глаз (1 мин.). (Слайд №10)

  1. Решение упражнений (12 мин.).

2)- Следующее задание для вас приготовил дядя Федор.(слайды №11-12)

Необходимо найти значение выражения, содержащего несколько действий. Работа выполняется по вариантам. Выражение для всех одно, а вот скобки вы должны расставить сами по данному порядку действий.

3,8 — 2,736 : 0,76 + 0,04 · 0,45

1 вариант

1)Вычитание

2)Деление

3)Умножение

4)Сложение

2 вариант

1)Деление

2)Сложение

3)Умножение

4)Вычитание

3 вариант

1)Сложение

2)Деление

3)Умножение

4)Вычитание

Проверка: сначала проверить расстановку скобок.

Затем вызвать по одному человеку к доске.

Проверка: взаимопроверка (передать тетрадь соседу, сосед поверяет).

Решение:

1вариант.

(3,8 — 2,736) : 0,76 + 0,04 · 0,45

  1. 3,8-2,736=1,064

  2. 1,064:0,76=1,4

  3. 0,04·0,45=0,018

  4. 1,4+0,018=1,418

2 вариант.

3,8 – (2,736 : 0,76 + 0,04) · 0,45

1)2,736:0,76=3,6

2)3,6+0,04=3,64

3)3,64·0,45=1,638

4)3,8-1,638=2,162

3 вариант.

3,8 — 2,736 : (0,76 + 0,04) · 0,45

1)0,76+0,04=0,8

2)2,736:0,8=3,42

3)3,42·0,45=1,539

4)3,8-1,539=2,26

  1. Физминутка (1 мин.). (Слайд 13).

  1. Решение задач.(11 мин.)(слайд №14)

Решение задач с подробным объяснением у доски.

-А теперь к нам в гости пожаловал кот Матроскин. Он рассказал нам о таком приборе, как эхолот и задал нам о нем задачи.

Глубину моря измеряют с помощью эхолота. Издаваемый им звук доходит до дна, отражается и возвращается к эхолоту. Эхолот измеряет полное время прохождения звука.

Скорость звука в воде 1500 м/с. Время, измеренное эхолотом, 1,8 с. Какова глубина моря в этом месте?

Самое глубокое место на Земле – Марианская впадина в Тихом океане. Ее глубина равна 11,022 км. Найдите с точностью до 0,01 с время, измеренное там эхолотом.

Решение.

1)1500·1,8=2700(м)-расстояние, которое прошел звук до дна и обратно.

2)2700:2=1350(м)

Ответ: 1350 м – глубина моря.

1)11,022·2=22,044(км)=22044(м)- расстояние, которое прошел звук до дна и обратно.

2)22044:1500=14,696≈14,70(с)

Ответ: 14,70 с – время измеренное эхолотом.

  1. Рефлексия. Подведение итогов.(2 мин.)(слайд №15)

-А теперь посмотрите на смайлики и скажите, какое настроение вам ближе. Почему?

IX. Домашнее задание.(1 мин.)(слайд №16)

Составить и решить выражение по теме «Десятичные дроби»

Составить и решить задачу по теме «Десятичные дроби»

Литература (слайд №17):

  1. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебн. для 5 класса общеобразоват. учреждений – М.:Мнемозина,2006.

  2. Шеврин Л.Н., Гейн А.Г., Коряков И.О., Волков М.В. Математика: учебник – собеседник для 5 класса общеобразовательных учреждений – М.:Просвещение,2001.

  3. http ://www .fsu expert .ru /node /938?page =3

  4. http ://matroskin.su/

  5. http ://office .microsoft .com /ru -ru /images /results .aspx ?qu =%D 0%BE %D 0%B 1%D 0%B 5%D 0%B 7%D 1%8C %D 1%8F %D 0%BD %D 0%B 0&origin =FX 010132103#ai :MM 900040925|

  6. http ://office .microsoft .com /ru -ru /images /results .aspx ?qu =%D 0%BE %D 0%B 1%D 0%B 5%D 0%B 7%D 1%8C %D 1%8F %D 0%BD %D 0%B 0&origin =FX 010132103#ai :MC 900426420|

  7. http ://office .microsoft .com /ru -ru /images /results .aspx ?qu =%D 0%BF %D 1%82%D 0%B 8%D 1%86%D 0%B 0#ai :MM 900236249|

  8. http ://korabli .ucoz .ru /_nw /6/19087687.jpg

  9. http ://miranimashek .ucoz .ru /photo /100-0-14848

  10. http ://miranimashek .ucoz .ru /photo /100-0-10371

  11. http ://miranimashek .ucoz .ru /photo /100-0-1531

  12. http ://go .mail .ru /frame .html ?q =%EF %E 5%F 7%EA %E 8%ED &rch =e &jsa =1&sf =0&cf =5&is =0&type =all #cf =5

  13. http ://go .mail .ru /frame .html ?q =%E 4%FF %E 4%FF %20%F 4%E 5%E 4%EE %F 0&rch =e &jsa =1&sf =0&cf =3&is =0&type =all #cf =3

  14. http ://office .microsoft .com /ru -ru /images /results .aspx ?qu =%D 0%BF %D 0%B 0%D 0%BB %D 1%8C %D 0%BC %D 0%B 0&origin =FX 010132103#ai :MC 900296185|

  15. http ://it -n .ru /communities .aspx ?cat _no =5025&d _no =60096&ext =Attachment .aspx ?Id =15820

  16. Гимнастика для глаз на основе http ://it -n .ru /communities .aspx ?cat _no =5025&d _no =114632&ext =http %3a %2f %2fluchiki .ucoz .ru %2fload %2f 0-0-0-75-20

4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here