Никифорова Марина Николаевна
учитель математики ГБОУ СОШ №1968 г.Москвы
Конспект урока математики в 6 классе по теме
«Повторение: действия с десятичными дробями»
Цели: повторение действий с десятичными дробями.
Задачи:
Образовательные:
повторение правил сложения, вычитания, умножения, деления десятичных дробей;
формирование навыков устного счета, вычислительных навыков;
формирование умений, навыков решать задачи.
Развивающие:
развитие внимания;
расширение кругозора учащихся;
развитие интереса к математике.
Воспитательные:
воспитание дисциплинированности, аккуратности, чувства товарищества;
воспитание умения оценивать свою работу.
Оборудование:
-
компьютер
-
мультимедийный проектор,
-
экран,
-
презентация, созданная в программе Power Point
Ход урока.
-
Организационный момент (1 мин.)
— Вот и встретились мы с вами уже в 6 классе. Посмотрите, по какому учебнику мы будем заниматься в этом году (слайд № 2).
Учитель перечисляет то, что необходимо иметь на уроках математики.
— Сегодня на уроке повторим правила выполнения действий с десятичными дробями. В конце урока каждый из вас проанализирует свою работу и увидит, что у него получается, а что – нет, над чем придется поработать.
-А помогут вам в этом жители Простоквашино, с которыми вы уже встречались в 5 классе.
-
Устные упражнения (4 мин.)
— Устные упражнения вам пришел задать почтальон Печкин.(слайд №3)
1)Прочитать десятичные дроби:
3,4; 305,01; 0,76; 606,4; 1,657; 43,809; 137,004;0,02045; 0,010101.
2)Перевести обыкновенную дробь в десятичную. Как это сделать?(слайд №4)
-
Решение упражнений. (12 мин.)
1)-А теперь ваша помощь требуется Шарику.( слайды № 5-9)
Шарик захотел полакомиться кокосовым молочком, но для этого надо забраться на пальму, а он этого не умеет. Чтобы долезть до верха, необходимо найти значения выражений, которые задают обезьяны и птицы.
При необходимости повторяются правила (нажатием стрелкой на животных).
Правила можно повторять в различной форме: просто произнести при решении примера, не обращаясь к слайду (в сильном классе); посмотреть пример и произнести правило, затем решить пример (в среднем классе); прочитать на слайде, рассмотреть на примере, затем решать с комментированием (в слабом классе).
-
Гимнастика для глаз (1 мин.). (Слайд №10)
-
Решение упражнений (12 мин.).
2)- Следующее задание для вас приготовил дядя Федор.(слайды №11-12)
Необходимо найти значение выражения, содержащего несколько действий. Работа выполняется по вариантам. Выражение для всех одно, а вот скобки вы должны расставить сами по данному порядку действий.
3,8 — 2,736 : 0,76 + 0,04 · 0,45
1 вариант
1)Вычитание
2)Деление
3)Умножение
4)Сложение
2 вариант
1)Деление
2)Сложение
3)Умножение
4)Вычитание
3 вариант
1)Сложение
2)Деление
3)Умножение
4)Вычитание
Проверка: сначала проверить расстановку скобок.
Затем вызвать по одному человеку к доске.
Проверка: взаимопроверка (передать тетрадь соседу, сосед поверяет).
Решение:
1вариант.
(3,8 — 2,736) : 0,76 + 0,04 · 0,45
-
3,8-2,736=1,064
-
1,064:0,76=1,4
-
0,04·0,45=0,018
-
1,4+0,018=1,418
2 вариант.
3,8 – (2,736 : 0,76 + 0,04) · 0,45
1)2,736:0,76=3,6
2)3,6+0,04=3,64
3)3,64·0,45=1,638
4)3,8-1,638=2,162
3 вариант.
3,8 — 2,736 : (0,76 + 0,04) · 0,45
1)0,76+0,04=0,8
2)2,736:0,8=3,42
3)3,42·0,45=1,539
4)3,8-1,539=2,26
-
Физминутка (1 мин.). (Слайд 13).
-
Решение задач.(11 мин.)(слайд №14)
Решение задач с подробным объяснением у доски.
-А теперь к нам в гости пожаловал кот Матроскин. Он рассказал нам о таком приборе, как эхолот и задал нам о нем задачи.
Глубину моря измеряют с помощью эхолота. Издаваемый им звук доходит до дна, отражается и возвращается к эхолоту. Эхолот измеряет полное время прохождения звука.
Скорость звука в воде 1500 м/с. Время, измеренное эхолотом, 1,8 с. Какова глубина моря в этом месте?
Самое глубокое место на Земле – Марианская впадина в Тихом океане. Ее глубина равна 11,022 км. Найдите с точностью до 0,01 с время, измеренное там эхолотом.
Решение.
1)1500·1,8=2700(м)-расстояние, которое прошел звук до дна и обратно.
2)2700:2=1350(м)
Ответ: 1350 м – глубина моря.
1)11,022·2=22,044(км)=22044(м)- расстояние, которое прошел звук до дна и обратно.
2)22044:1500=14,696≈14,70(с)
Ответ: 14,70 с – время измеренное эхолотом.
-
Рефлексия. Подведение итогов.(2 мин.)(слайд №15)
-А теперь посмотрите на смайлики и скажите, какое настроение вам ближе. Почему?
IX. Домашнее задание.(1 мин.)(слайд №16)
Составить и решить выражение по теме «Десятичные дроби»
Составить и решить задачу по теме «Десятичные дроби»
Литература (слайд №17):
-
Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебн. для 5 класса общеобразоват. учреждений – М.:Мнемозина,2006.
-
Шеврин Л.Н., Гейн А.Г., Коряков И.О., Волков М.В. Математика: учебник – собеседник для 5 класса общеобразовательных учреждений – М.:Просвещение,2001.
-
http ://www .fsu —expert .ru /node /938?page =3
-
http ://matroskin.su/
-
http ://office .microsoft .com /ru -ru /images /results .aspx ?qu =%D 0%BE %D 0%B 1%D 0%B 5%D 0%B 7%D 1%8C %D 1%8F %D 0%BD %D 0%B 0&origin =FX 010132103#ai :MM 900040925|
-
http ://office .microsoft .com /ru -ru /images /results .aspx ?qu =%D 0%BE %D 0%B 1%D 0%B 5%D 0%B 7%D 1%8C %D 1%8F %D 0%BD %D 0%B 0&origin =FX 010132103#ai :MC 900426420|
-
http ://office .microsoft .com /ru -ru /images /results .aspx ?qu =%D 0%BF %D 1%82%D 0%B 8%D 1%86%D 0%B 0#ai :MM 900236249|
-
http ://korabli .ucoz .ru /_nw /6/19087687.jpg
-
http ://miranimashek .ucoz .ru /photo /100-0-14848
-
http ://miranimashek .ucoz .ru /photo /100-0-10371
-
http ://miranimashek .ucoz .ru /photo /100-0-1531
-
http ://go .mail .ru /frame .html ?q =%EF %E 5%F 7%EA %E 8%ED &rch =e &jsa =1&sf =0&cf =5&is =0&type =all #cf =5
-
http ://go .mail .ru /frame .html ?q =%E 4%FF %E 4%FF %20%F 4%E 5%E 4%EE %F 0&rch =e &jsa =1&sf =0&cf =3&is =0&type =all #cf =3
-
http ://office .microsoft .com /ru -ru /images /results .aspx ?qu =%D 0%BF %D 0%B 0%D 0%BB %D 1%8C %D 0%BC %D 0%B 0&origin =FX 010132103#ai :MC 900296185|
-
http ://it -n .ru /communities .aspx ?cat _no =5025&d _no =60096&ext =Attachment .aspx ?Id =15820
-
Гимнастика для глаз на основе http ://it -n .ru /communities .aspx ?cat _no =5025&d _no =114632&ext =http %3a %2f %2fluchiki .ucoz .ru %2fload %2f 0-0-0-75-20