Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Дубовская средняя общеобразовательная школа Белгородского района

Белгородской области с углублённым изучением отдельных предметов»

Конспект урока математики
во 2 классе

«Многоугольник и его элементы»

подготовила

учитель начальных классов

Сиянко Наталья Вячеславовна

п.Дубовое

2013

Дата проведения: 26.09.2013г.

Учитель: Сиянко Н.В.

Многоугольник и его элементы

Цели урока:

1) введение понятий многоугольник и его элементы;

2) совершенствование навыков устного счета, выполнения записи и сравнения именованных чисел;

3) развитие умений ставить цель, планировать свои действия по ее достижению;

4) развитие критического мышления;

5) формирование коммуникативных отношений.

Планируемые предметные результаты:

— выполнение заданий по нахождению углов, сторон и вершин многоугольника;

— совершенствование навыков записи двузначных чисел;

— совершенствование навыков устного счета в пределах 20.

 

Метапредметные:  

— развитие умений ставить цель, планировать свои действия по ее достижению, контролировать себя;

— развитие речи (обогащение и усложнение словарного запаса);

-развитие мышления (обучение сравнению, анализу, систематизации, классификации);

— формирование коммуникативных отношений.

Цель ученика: учусь определять вид многоугольника.


Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Регулятивные:
 принимать и сохранять учебную задачу и планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: формировать умение находить элементы многоугольника, умение называть многоугольник.
Коммуникативные:
 умение работать в парах, контролировать действия партнёра.

Сценарий урока

I. Организация начала урока

Закончилась перемена,

Прозвенел звонок.

И мы начинаем математики урок.

II. Актуализация опорных знаний

1.Математическая эстафета

3 ряд

8+8=16

7+5=12

10+6=16

13-3=10

15-8=7

50+20=70

11-2=9

2*6=12

3*3=9

16:2=8

2 ряд

6+7=13

4+9=13

15+4=19

17-7=10

14-7=7

20+10=30

19-9=10

2*5=10

3*4=12

15:3=5

1 ряд

8+9 =17

9+3=12

5+4=9

15-5=10

13-6=7

10+10=20

18-8=10

2*4=8

3*2=6

12:2=6

2. Прочитать выражения разными способами и найти их значение (повторение названий компонентов при арифметических действиях)

25 : 5

6 * 6

30 +20

25 — 10

3. Решение задачи

2) Много зверей в зоопарке живет:
Белый медведь, жираф, бегемот,
Тигр, шимпанзе, лиса и енот,
Слон, леопард, снежный барс и койот.
Кто потрудился зверей сосчитать,
Прошу вас ответ немедленно дать! (11)

1)У Маши были конфеты.
Она угостила Свету,
Наташу, Иру, Сережу,
Таню и Петю тоже.
Одна конфета осталась,
А Машенька растерялась:
Сколько же было конфет?
Кто может дать ответ? (7)

4. Минутка чистописания

7 , 11 — что общего и чем отличаются эти числа? Определите закономерность. (число увеличивается на 3) Продолжите ряд чисел.

— Разминка прошла удачно!

III. Определение темы и постановка задач урока

— Чтобы определить тему сегодняшнего урока вам необходимо поработать в группах. Для этого мы вспомним игру «Атомы-молекулы»

(в итоге должно получиться 3 группы)

Одновременно 2 ученика работают у компьютера,

трое учеников работают в тетради на печатной основе с. 17 № 6

(стоя за конторками)

— Вспомните правила работы в группе и соблюдайте их.

Группа № 1

Алгоритм ваших действий

1. Найдите значение выражений.

2. Запишите ответы в таблицу в порядке возрастания.

3. Расшифруйте слово.

4. Один представитель команды подходит к столу и находит карточку с вашим словом. Вешает на доску.

11

14

18

20

у

г

о

л

у 7 +4 = 11

о 9 + 9 = 18

л 16 + 4= 20

г 18 — 4 = 14

Группа № 2

Алгоритм ваших действий

1. Найдите значение выражений.

2. Запишите ответы в таблицу в порядке возрастания.

3. Расшифруйте слово.

4. Один представитель команды подходит к столу и находит карточку с вашим словом. Вешает на доску.

3

6

8

10

16

20

21

в

е

р

ш

и

н

а

ш 8 + 2 = 10

н 14 +6 = 20

р 5 + 3 = 8

и 13 + 3 =16

а 25 — 4 =21

в 7 — 4 = 3

е 12 — 6 = 6

Группа № 3

Алгоритм ваших действий

1. Найдите значение выражений.

2. Запишите ответы в таблицу в порядке возрастания.

3. Расшифруйте слово.

4. Один представитель команды подходит к столу и находит карточку с вашим словом. Вешает на доску.

3

6

8

10

16

20

21

с

т

о

р

о

н

а

р 8 + 2 = 10

н 14 +6 = 20

о 5 + 3 = 8

о 13 + 3 =16

а 25 — 4 =21

с 7 — 4 = 3

т 12 — 6 = 6

На доске появляются слова: угол, сторона, вершина

— У каких фигур можно встретить такие элементы?

— Определите тему сегодняшнего урока

Многоугольник и его элементы

— Какую цель вы поставите себе на урок?

-Научиться находить элементы многоугольника и давать ему название.

IV.«Открытие» новых знаний

1. Толкование значения слова многоугольник

Сергей Иванович Ожегов, Наталия Юльевна Шведова

«Толковый словарь русского языка»

«Многоугольник — в математике: геометрическая фигура,

ограниченная замкнутой ломаной линией»

— Какая из изображённых ломаный линий является замкнутой? Из чего состоит ломаная линия? Как ещё можно назвать эту замкнутую линию?

(работа с плакатом «Ломаная линия»)

2. Решение проблемной ситуации

— Я предлагаю провести небольшое исследование и проверить соотношение количества элементов многоугольника по отношению друг к другу.

— Для этого вы поработаете в парах. Работа по учебнику с. 42 (работа в паре) № 2

— К какому выводу вы пришли?

— Давайте проверим ваше предположение. Прочитайте информацию на с.43

ФИЗМИНУТКА «Две руки»

V. Первичное закрепление

1. Задание № 5 на с.43

— Как вы думаете, с чего нужно начинать построение многоугольника?

— С построения вершин.

— Рассмотрите внимательно чертёж, сколько вершин у этого многоугольника? (пять)

Значит сначала нам нужно отметить пять точек и расположить их по отношению друг к другу так же, как и вершины многоугольника на рисунке.

— Что будете делать дальше?

-Последовательно соединять вершины отрезками.

— Дайте название многоугольнику, используя прописные буквы латинского алфавита

2. Работа в тетради на печатной основе с.16 № 1 — 3

3. Творческая работа в паре: решить головоломку «Танграм»

Танграм —  

VI. Итог урока

— Какую цель вы перед собой ставили?

Научиться находить элементы многоугольника и давать ему название.

— Чем являются вершины многоугольника? (точками)

………. стороны? (отрезками)

— Как можно определить название многоугольника? (по количеству углов)

— Добились ли вы положительного результата?

— Разместим основные понятия сегодняшнего урока на «Экологическом панно»

Домашнее задание: попробуйте дома составить картинку из многоугольников.

— Подведите итог урока, использую недосказанные предложения.

— Я понял, что… 
— Было интересно… 
— Было трудно… 
— Мне захотелось… 
— У меня получилось… 
— На следующем уроке мы…

(Личностные УУД: учащиеся высказывают своё мнение, свою позицию и коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения

или небольшого текста)

VII. Рефлексия учащихся

— Оцените результат вашей работы на сегодняшнем уроке: всё понял; остались моменты, которые надо доработать; урок «прошёл мимо»- совсем ничего не понял, не запомнил.

Эмоциональная рефлексия

— Определите своё настроение на сегодняшнем уроке. Встаньте рядом с тем смайликом, который вам подходит.

Источники информации

Используемая литература

1. Математика. Программа: 1-4 классы / В.Н. Рудницкая. – М.: Вентана-Граф, 2012.

2. Математика: 2 класс: методика обучения/В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва. — 3-е изд., перераб. — М : Вентана-Граф, 2013

3. Математика. 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва – М.: Вентана – Граф, 2013

4. Математика: 2 класс: рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва — М.: Вентана – Граф , 2013.

Интернет — ресурсы

1. http://images.yandex.ru/

2. http://www.stihi.ru/

3. http://yunie-filologi.ucoz.ru

4. http://www.proshkolu.ru

5. http://www.kp.ru/daily/

6. http://www.hohmodrom.ru/

7. http://tangramfury.com/images/Tangram-Image-Lines-Broad-Jumper.jpg

8. http://chitariki.ru/index.php/golovolomki/263-tangram

8

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here