Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Дубовская средняя общеобразовательная школа Белгородского района
Белгородской области с углублённым изучением отдельных предметов»
Конспект урока математики
во 2 классе
«Многоугольник и его элементы»
подготовила
учитель начальных классов
Сиянко Наталья Вячеславовна
п.Дубовое
2013
Дата проведения: 26.09.2013г.
Учитель: Сиянко Н.В.
Многоугольник и его элементы
Цели урока:
1) введение понятий многоугольник и его элементы;
2) совершенствование навыков устного счета, выполнения записи и сравнения именованных чисел;
3) развитие умений ставить цель, планировать свои действия по ее достижению;
4) развитие критического мышления;
5) формирование коммуникативных отношений.
Планируемые предметные результаты:
— выполнение заданий по нахождению углов, сторон и вершин многоугольника;
— совершенствование навыков записи двузначных чисел;
— совершенствование навыков устного счета в пределах 20.
Метапредметные:
— развитие умений ставить цель, планировать свои действия по ее достижению, контролировать себя;
— развитие речи (обогащение и усложнение словарного запаса);
-развитие мышления (обучение сравнению, анализу, систематизации, классификации);
— формирование коммуникативных отношений.
Цель ученика: учусь определять вид многоугольника.
Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: формировать умение находить элементы многоугольника, умение называть многоугольник.
Коммуникативные: умение работать в парах, контролировать действия партнёра.
Сценарий урока
I. Организация начала урока
Закончилась перемена,
Прозвенел звонок.
И мы начинаем математики урок.
II. Актуализация опорных знаний
1.Математическая эстафета
3 ряд
8+8=16
7+5=12
10+6=16
13-3=10
15-8=7
50+20=70
11-2=9
2*6=12
3*3=9
16:2=8
2 ряд
6+7=13
4+9=13
15+4=19
17-7=10
14-7=7
20+10=30
19-9=10
2*5=10
3*4=12
15:3=5
1 ряд
8+9 =17
9+3=12
5+4=9
15-5=10
13-6=7
10+10=20
18-8=10
2*4=8
3*2=6
12:2=6
2. Прочитать выражения разными способами и найти их значение (повторение названий компонентов при арифметических действиях)
25 : 5
6 * 6
30 +20
25 — 10
3. Решение задачи
2) Много зверей в зоопарке живет:
Белый медведь, жираф, бегемот,
Тигр, шимпанзе, лиса и енот,
Слон, леопард, снежный барс и койот.
Кто потрудился зверей сосчитать,
Прошу вас ответ немедленно дать! (11)
1)У Маши были конфеты.
Она угостила Свету,
Наташу, Иру, Сережу,
Таню и Петю тоже.
Одна конфета осталась,
А Машенька растерялась:
Сколько же было конфет?
Кто может дать ответ? (7)
4. Минутка чистописания
7 , 11 — что общего и чем отличаются эти числа? Определите закономерность. (число увеличивается на 3) Продолжите ряд чисел.
— Разминка прошла удачно!
III. Определение темы и постановка задач урока
— Чтобы определить тему сегодняшнего урока вам необходимо поработать в группах. Для этого мы вспомним игру «Атомы-молекулы»
(в итоге должно получиться 3 группы)
Одновременно 2 ученика работают у компьютера,
трое учеников работают в тетради на печатной основе с. 17 № 6
(стоя за конторками)
— Вспомните правила работы в группе и соблюдайте их.
Группа № 1
Алгоритм ваших действий
1. Найдите значение выражений.
2. Запишите ответы в таблицу в порядке возрастания.
3. Расшифруйте слово.
4. Один представитель команды подходит к столу и находит карточку с вашим словом. Вешает на доску.
14 | 18 | 20 | |
у | г | о | л |
у 7 +4 = 11
о 9 + 9 = 18
л 16 + 4= 20
г 18 — 4 = 14
Группа № 2
Алгоритм ваших действий
1. Найдите значение выражений.
2. Запишите ответы в таблицу в порядке возрастания.
3. Расшифруйте слово.
4. Один представитель команды подходит к столу и находит карточку с вашим словом. Вешает на доску.
6 | 8 | 10 | 16 | 20 | 21 | |
в | е | р | ш | и | н | а |
ш 8 + 2 = 10
н 14 +6 = 20
р 5 + 3 = 8
и 13 + 3 =16
а 25 — 4 =21
в 7 — 4 = 3
е 12 — 6 = 6
Группа № 3
Алгоритм ваших действий
1. Найдите значение выражений.
2. Запишите ответы в таблицу в порядке возрастания.
3. Расшифруйте слово.
4. Один представитель команды подходит к столу и находит карточку с вашим словом. Вешает на доску.
6 | 8 | 10 | 16 | 20 | 21 | |
с | т | о | р | о | н | а |
р 8 + 2 = 10
н 14 +6 = 20
о 5 + 3 = 8
о 13 + 3 =16
а 25 — 4 =21
с 7 — 4 = 3
т 12 — 6 = 6
На доске появляются слова: угол, сторона, вершина
— У каких фигур можно встретить такие элементы?
— Определите тему сегодняшнего урока
Многоугольник и его элементы
— Какую цель вы поставите себе на урок?
-Научиться находить элементы многоугольника и давать ему название.
IV.«Открытие» новых знаний
1. Толкование значения слова многоугольник
Сергей Иванович Ожегов, Наталия Юльевна Шведова
«Толковый словарь русского языка»
«Многоугольник — в математике: геометрическая фигура,
ограниченная замкнутой ломаной линией»
— Какая из изображённых ломаный линий является замкнутой? Из чего состоит ломаная линия? Как ещё можно назвать эту замкнутую линию?
(работа с плакатом «Ломаная линия»)
2. Решение проблемной ситуации
— Я предлагаю провести небольшое исследование и проверить соотношение количества элементов многоугольника по отношению друг к другу.
— Для этого вы поработаете в парах. Работа по учебнику с. 42 (работа в паре) № 2
— К какому выводу вы пришли?
— Давайте проверим ваше предположение. Прочитайте информацию на с.43
ФИЗМИНУТКА «Две руки»
V. Первичное закрепление
1. Задание № 5 на с.43
— Как вы думаете, с чего нужно начинать построение многоугольника?
— С построения вершин.
— Рассмотрите внимательно чертёж, сколько вершин у этого многоугольника? (пять)
Значит сначала нам нужно отметить пять точек и расположить их по отношению друг к другу так же, как и вершины многоугольника на рисунке.
— Что будете делать дальше?
-Последовательно соединять вершины отрезками.
— Дайте название многоугольнику, используя прописные буквы латинского алфавита
2. Работа в тетради на печатной основе с.16 № 1 — 3
3. Творческая работа в паре: решить головоломку «Танграм»
Танграм —
VI. Итог урока
— Какую цель вы перед собой ставили?
Научиться находить элементы многоугольника и давать ему название.
— Чем являются вершины многоугольника? (точками)
………. стороны? (отрезками)
— Как можно определить название многоугольника? (по количеству углов)
— Добились ли вы положительного результата?
— Разместим основные понятия сегодняшнего урока на «Экологическом панно»
Домашнее задание: попробуйте дома составить картинку из многоугольников.
— Подведите итог урока, использую недосказанные предложения.
— Я понял, что…
— Было интересно…
— Было трудно…
— Мне захотелось…
— У меня получилось…
— На следующем уроке мы…
(Личностные УУД: учащиеся высказывают своё мнение, свою позицию и коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения
или небольшого текста)
VII. Рефлексия учащихся
— Оцените результат вашей работы на сегодняшнем уроке: всё понял; остались моменты, которые надо доработать; урок «прошёл мимо»- совсем ничего не понял, не запомнил.
Эмоциональная рефлексия
— Определите своё настроение на сегодняшнем уроке. Встаньте рядом с тем смайликом, который вам подходит.
Источники информации
Используемая литература
1. Математика. Программа: 1-4 классы / В.Н. Рудницкая. – М.: Вентана-Граф, 2012.
2. Математика: 2 класс: методика обучения/В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва. — 3-е изд., перераб. — М : Вентана-Граф, 2013
3. Математика. 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва – М.: Вентана – Граф, 2013
4. Математика: 2 класс: рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва — М.: Вентана – Граф , 2013.
Интернет — ресурсы
1. http://images.yandex.ru/
2. http://www.stihi.ru/
3. http://yunie-filologi.ucoz.ru
4. http://www.proshkolu.ru
5. http://www.kp.ru/daily/
6. http://www.hohmodrom.ru/
7. http://tangramfury.com/images/Tangram-Image-Lines-Broad-Jumper.jpg
8. http://chitariki.ru/index.php/golovolomki/263-tangram