9

Урок математики во 2 классе

Тема: приёмы умножения и деления на 10

Цель: учить приёмам умножения и деления на 10 на основе использования элементов переноса.

Задачи:

Обучающие:

Учить применять переместительное свойство умножения при вычислении произведения и при сравнении математических выражений, продолжить работу над связью между произведением и множителями при делении на 10, а также при решении задач на умножение и составлении обратных им на деление,

Развивающие:

Развивать вычислительные навыки в пределах 100, умение логически мыслить, умение работать самостоятельно, действие взаимопроверки;

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность при письме цифр, с помощью игровых технологий воспитывать интерес к математике, коммуникативные навыки.

Ход урока.

1 Организационный момент.

Прозвенел звонок весёлый,

Мы начать урок готовы,

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

— Сегодня у нас урок математики.

Мы с вами совершим путешествие в космическое пространство.

-На чём мы можем полететь в космос?

2 Устный счёт

а) А вот и наша ракета, но так как у нас урок математики, она состоит из цифр.

— Найдите их.

— Какие числа они обозначают?

— А сейчас откройте тетради, оформите число, классная работа и запишите эти числа в одну строку в порядке возрастания.

— Сложите числа и назовите результат.

— 12.

-Кто из вас знает, как связано число 12 с космосом?

-Правильно, 12 апреля 1961 года первый человек полетел в космос.

— С помощью этих цифр составьте круглые двузначные числа.

— Запишите их на следующей строке.

-10, 40, 70

— Какие числа мы называем круглыми?

— В которых на месте разряда единиц стоит ноль.

— Но чтобы взлететь, надо пройти курс подготовки.

б) – Кто из вас самый внимательный?

— Попробуйте сравнить математические выражения, не вычисляя.

2 . 9 * 9 . 2

3 . 8 * 8 . 3

15 . 4 * 4. 15

2 . 6 * 2 . 5

— Какое выражение лишнее?

— Почему?

— Каким свойством умножения пользовались при сравнении первых трёх выражений?

— Почему это свойство нельзя применить для последнего выражения?

— Сегодня знание этого свойства нам очень пригодится.

в) Задолго до полёта первого человека в космос летали животные.

Перед вами примеры. Если вы правильно их решите, то узнаете, как их звали.

Решите тот столбик, который вам больше нравится.

Запишите в строчку только ответы и найдите каждому числу соответствующую букву в таблице.

8*2=16 Б 3*5=15 С

18:3=6 е 10:2=5 т

2*5=10 л 2*7=14 р

12:4=3 к 12:2=6 е

4*2=8 а 5*2=10 л

3*1=3 к

16:2=8 а

8

10

3

15

14

6

5

16

а

л

к

с

р

е

т

б

— Что у вас получилось?

— Белка и Стрелка полетели в космос 19 августа 1960 года.

г) Решение задач.

— Не только земляне стремились побывать в космосе. Жители других планет тоже прилетают на землю. Сегодня я шла в школу и увидела, как на землю приземлились два корабля. В каждом из них было по 6 инопланетян. Сколько всего инопланетян приземлилось на землю?

— Какое число у нас получилось?

-Почему именно 12 апреля День Космонавтики?

— А как звали первого космонавта нашей планеты?

— Правильно, Юрий Алексеевич Гагарин.

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

3. Работа над новой темой.

Космос – это фантастика, неразгаданные тайны. Ведь наше путешествие необычное, фантастическое. С чем мы встретимся? Ещё неизвестно.

— Проложите маршрут. Вычислите значение выражения:

2*10

— Каким более удобным способом можно сосчитать?

Надо по 10 взять 2 раза, получится 20. Значит 2*10=20

-Мы составили 2 примера на *, а ведь вы все можете используя их, составить 2 примера на деление.

— Вспомним правило нахождения неизвестного множителя.

— Как найти первый множитель, второй?

— Вычислите 20:2 и 20:10

— А вот и звёздная дорожка.

Итак! Внимание! Взлёт!

Наш корабль помчался вперёд.

Прощально мигнут и растают вдали

Огни золотые любимой Земли.

4. Физкультминутка.

Космонавты всегда занимаются спортом и делают зарядку. Даже в полёте они находят время на спортивные упражнения. Мы прилетели на планету «Спорт»

В небе плавает луна

(Плавные покачивания влево, вправо)

В облака зашла она.

1,2,3.4,5

(Хлопки в ладоши)

Можем мы луну достать.

(Руки вверх)

6,7,8,9,10

(Хлопки над головой)

И пониже перевесить.

(Руки вниз)

10,9,8,7

(Ходьба на месте)

Чтоб луна светила всем.

(Дети тихо садятся.)

— Мы с вами прошли по одной звёздной дорожке, а в космосе они бесконечны. Прогуляемся ещё по одной.

— Открой те учебники на странице 64, чтобы проверить наши рассуждения.

— Для составления и вычисления остальных равенств, составим алгоритм.

— Что такое алгоритм? На каком уроке мы встречались с этим понятием?

— Алгоритм-это план достижения цели, состоящий из шагов.

— Как связаны между собой примеры на умножение?

-Переместительное свойство умножения.

— Как составляем примеры на деление?

— Используя правило нахождения неизвестного множителя?

На доске:

Алгоритм.

1. Применить переместительное свойство умножения.

2. Вспомнить правило нахождения неизвестного множителя.

На доске разбирается 10*3 и 10*4, а далее по вариантам:

1в.- 10*5

2в.- 10*6

— Взаимопроверка.

Заключительное равенство 10*10 выполняют все дети.

10*10=100 100: 10=10

5. Решение задач.

Внимание! Внимание! Приближаемся к планете «Задача».

— Кто догадался, какое задание ждёт нас на этой планете?

— Правильно, мы должны решить задачу.

Юра наклеил на каждую страницу альбома по 7 марок на тему «Космос». Сколько марок на 10 страницах альбома?

-Что в задаче известно?

— Что требуется узнать?

-Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Как узнать, если известно, что на каждой странице по 7 марок, сколько марок на 10 страницах альбома?

-Нужно 7х10=70 (м.)

— А можно задачу решить так? 10х7=70 (м.)

— Нет, так как на каждой странице у нас по 7 марок, а не по 10.

-Запишите решение и ответ.

— Попробуйте составить задачу, обратную данной.

Юра разместил 70 марок на тему «Космос» в альбоме по 7 марок на каждой странице. Сколько страниц в альбоме?

70:7=10 (стр.)

Юра разместил 70 марок на тему «Космос» в альбоме на 10 страницах. Сколько марок он наклеил на каждую страницу?

70:10=7 (м.)

-Молодцы.

6. Закрепление изученного.

Наше космическое путешествие заканчивается. Но чтобы вернуться на Землю, мы должны выполнить ещё одно задание.

Выполните вычисления и раскрасьте ракету.

50

3

8

60

10

4

20

чёрный

оранжевый

серый

голубой

красный

жёлтый

синий

7. Итог урока.

Мы благополучно приземлились на Землю.

— Какие примеры научились решать на уроке математики?

— Какие свойства помогли решать эти примеры?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here