ГСОУ ВО «Специальная (коррекционная) школа – интернат VIII вида

1 г. Владимира»

Неделя математики

КЛАССНЫЙ ЧАС «ЧАС ВЕСЕЛОЙ МАТЕМАТИКИ»

Подготовила: Возрастная группа:

учитель-дефектолог 2б класс

высшей кв. категории

Корчовская Е.Р.

ЧАС ВЕСЕЛОЙ МАТЕМАТИКИ

Цель: повышение интереса детей к математике

Задачи:

  • развитие мышления, быстроты реакции, внимания;

  • применение навыков счёта, развитие умений взаимопроверки, совершенствование умений рационально планировать свою деятельность;

  • воспитание навыков самоконтроля, чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи.

Оформление и оборудование: плакат с афоризмом М. С. Ломоносова «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»; красные жетоны за правильный ответ; домики с числами 1, 5, 2, 6, 3, 4; карточки с числами от 1до 10 на каждого ученика; таблицы с ребусами; мяч; раскраски на каждого ученика.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:

Звучит песня “Дважды два четыре”. Дети под музыку входят в класс и садятся за свои парты.

Учитель: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами необычный классный час. И называется он – «Час весёлой математики».Нас ждут занимательные вопросы и интересные загадки.

Чтоб водить корабли,

Чтобы летчиком стать,

Надо много уметь,

Надо многое знать.

И при этом, вы заметьте-ка,

Главная наука математика!

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо, прежде всего

Математику знать.

И на свете нет профессии, вы заметьте-ка,

Где бы нам ни пригодилась МА-ТЕ-МА-ТИ-КА!

— Давайте поприветствуем хором Царицу всех наук – Математику. Дети хором за учителем произносят слова приветствия:

Математика – привет!

Ты – любимый наш предмет,

Будем думать и считать,

Знать предмет всегда на пять!

Учитель: Сейчас вы будете выполнять разные математические задания. Тот , кто ответит правильно будет получать жетон. И в конце нашего мероприятия мы подведем итоги.

Задание №1. Числовые домики

Перед вами домики с номерами. Назови их (1,5,2,6,3,4). Расставь домики по порядку.

1

5

2

6

3

4

1

2

3

4

5

6

Задание №2. Математические ребусы

Отгадайте ребусы.

3О С3ЖИ ПО2Л

Ответы: семья, трио, стрижи, подвал.

Задание №3. Задачи в стихах

Учитель раздает детям карточки с числами от 1 до 10 и читает текст задачи в стихах. Ученики должны поднять карточку с правильным ответом.

На тарелке восемь слив, 
Рядом с ними груша.
Сколько фруктов сосчитай, 
Съест сейчас Андрюша? 
(Ответ: 9 штук)

Мама яблоки купила,
На тарелку положила.
Их не трудно сосчитать:
Красных три и желтых пять
(Ответ: 8 яблок)

Под гармошку пляшут польку:
Два волчонка, три лисы.
А всего танцоров сколько
На поляне у сосны? 
(Ответ: 5 танцоров)

Семь снегирей на ветке сидели.
Три снегиря ещё прилетели.
Бурый медведь сосчитал снегирей. 
Сколько всех пташек? Ответь поскорей! 
(Ответ: 10 снегирей)

Семь снегирей на ветке сидели.
Три снегиря от них улетели.
Сколько ж осталось? – подумал медведь.
А ты сосчитал? Медведю ответь! 
(Ответ: 4 снегиря)

Пять грибочков под осинкой.
И под ёлкой – тоже пять
Помогите-ка Иринке
Все грибочки посчитать! 
(Ответ: 10 грибочков)

Задание №5. Игра с мячом «Соседи числа»

Играющие становятся в круг. Ведущий с мячом в руках – внутри круга. Он бросает мяч то одному, то другому игроку, а те возвращают его обратно. Бросая мяч, ведущий называет какое– либо число, например 6, игрок должен назвать смежные числа – 5 и 7 (обязательно сначала меньшее, а потом большее).

Задание №6. Геометрическая таблица.

Учитель: Догадайся, какую фигуру надо вставить в таблицу?

?

Задание №7. Математическая раскраска

Учитель: Реши примеры и раскрась картинку.

Подведение итогов. Награждение сладкими подарками.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here