ГУ «Средняя школа№ 7 отдела образования акимата г. Костаная»
Конспект урока математики
во 2 классе
«Сложение и вычитание вида: 45 + 23, 68 — 23»
подготовила
учитель начальных классов
Мельникова Елена Федотовна
г. Костанай
2014
Тема урока: Сложение и вычитание вида: 45 + 23, 68 — 23
Цель урока:
обучающая: познакомить с правилами устного сложения и вычитания двузначных чисел вида: 45+23, 68-23 на основе сочетательного и переместительного свойств сложения и состава чисел, закрепление умения решать и сравнивать составные задачи;
развивающая: развивать вычислительные навыки, связную речь, познавательные и творческие способности, ключевые компетентности, умение анализировать, сравнивать, делать умозаключения, работать самостоятельно, расширение кругозора;
воспитывающая: способствовать воспитанию сопереживания, соучастия, стремления прийти на помощь.
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: нестандартный
Форма проведения: Урок – путешествие по Математическому морю.
Технология: личностно – ориентированный подход, здоровьесберегающие технологии
Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, проблемный.
Оборудование: презентация, дидактический материал, карточки с заданиями.
ТСО: компьютер.
Применение знаний: индивидуальная работа, этап повторения изученного материала, закрепление новых знаний.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Содержание | |||||||||||
Организационный этап. Психологический настрой.
| Быть должны у нас в порядке: Книжки, ручки и тетрадки. А девиз у нас таков: «Больше дела, меньше слов»!
| ||||||||||
Проверка домашнего задания Цель: повторить |
| ||||||||||
Повторение; этап всесторонней проверки знаний. Цель: повторить случаи сложения и вычитания чисел с переходом через десяток и без, закрепить умения выполнять действия с именованными числами, решать уравнения, решать задачи разных видов; развивать логическое мышление, познавательные способности. |
— Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по морю. — Кто из вас хочет стать капитаном корабля? — А каким должен быть капитан? — Сейчас мы проверим, готовы ли вы стать капитанами и управлять кораблём. Ведь в море может случиться всякое, например: шторм или подводные скалы, а ещё корабль может сесть на мель…
— Итак, чтобы выбрать капитана нашего корабля, необходимо ответить на вопросы. а) Две картофелины варятся 20 минут. Сколько минут будет вариться одна картофелина? б) После прогулки на батарее сушатся 8 варежек. Сколько детей было на прогулке? Сколько варежек на левую руку? (4 детей, 4 варежки на левую руку) в) Число лап собак и кур равно 10. Сколько может быть собак и кур? (2 собаки и 1 курица, 1 собака и 3 курицы.) — Мы выбрали достойного капитана. Отправляемся в путь. Счастливого пути! И кораблик подгоняет. Он бежит себе в волнах На раздутых парусах. Вечером, а также к ночи Плавать в море трудно очень. Всё покрыто скалами, Скалами немалыми.
— Чтобы не разбиться о скалы, надо выполнить задания.
Слагаемое 9 5 ? 26 ? 72 40
Слагаемое 8 ? 4 14 1 3 6 ?
Значение суммы ? 35 57 ? 20 ? 47
4. Решение геометрических задач Но бинокль помочь не мог, Капитану так обидно – Даже берега не видно. Закружит волна кружение, Вот и кораблекрушение. Вдруг обрадован моряк: Загорается маяк.
— Чтобы зажечь маяк, надо вспомнить, что такое периметр и решить задачи:
| ||||||||||
Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. Цель: подготовить к усвоению нового материала, закрепить умение раскладывать числа на разрядные слагаемые |
| ||||||||||
Этап изучения, усвоения нового материала, новых знаний. Цель: познакомить с устными способами сложения и вычитания двузначных чисел | Бьётся в стены шторм и вой! Волны поднимаются И кораблик очень сильно На волнах качается. — Чтобы спасти кораблик, командир даёт команду: «Найти значение выражений, используя свойства сложения». Объяснение нового материала 52 + 26 = (50 + 2) + ( 20 + 6) = (50 + 20) + (2 + 6) = 70 + 8 = 78 При сложении двузначных чисел единицы складываются с единицами, десятки — с десятками. 69 – 34= (60 + 9) – (30 + 4) = (60 – 30) + (9 – 4) = 30 + 5 = 65 При вычитании двузначных чисел десятки вычитаются из десятков, единицы – из единиц.
| ||||||||||
Этап закрепления новых знаний. Цель: закрепить правила сложения и вычитания двузначных чисел вида: 45 + 23, 68 – 23, на основе разрядного состава чисел и свойств сложения, формировать умение применять полученные знания при решении задач, сравнивать задачи.
|
34 + 53 47 – 25 97 – 64 21 + 68
68 – 42 53 + 36 55 + 24 87 – 45
Ещё одна опасность: наш корабль занесло на мель. Нужно срочно решить задачи, чтобы начался прилив, и прибыла вода. А иначе мы можем разбиться о рифы. Риф – ряд подводных или выступающих из воды скалистых возвышенностей морского дна. Лоцман – специалист по проводке судов, хорошо знающий фарватер.
Белых – 23 гр. ? гр. Лисичек – ? на 2 гр. > 23 + (23 + 2) = 48 (гр.) Ответ: 48 грибов всего в корзине
Белых – 23 гр. 48гр. Лисичек — ? гр. На ? гр. Меньше
Ответ: на 2 белых гриба меньше .
| ||||||||||
Итог урока ( анализ познавательной деятельности). |
— Мы прошли все испытания и благополучно вернулись из путешествия. А помогли нам в этом знания. — Чему вы учились на уроке? — Что узнали новое на уроке? — Довольны ли вы своей работой на уроке?
| ||||||||||
этап информированности о домашнем задании и инструктаж о его выполнении |
|
Список использованной литературы
-
1. Учебник математики для 2 класса: уч .пособие. Алматы «Атамура».
-
Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1983. -399 с.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
-
http ://www .google .ru /imgres
-
Автор и источник заимствования некоторых картинок неизвестен.