Муниципальное образовательное учреждение

«БЫКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»

Конспект урока математики во 2 классе

Быково 2011г.

Урок №

Тема: Вычитание двузначных чисел (общий случай)

Тип урока: Интегрированный (математика, окружающий мир)

Форма урока: Урок-путешествие

Цель урока: формирование вычислительного навыка при вычитании двузначных чисел (общий случай);

формирование элементарных природоведческих представлений о строении Солнечной

системы.

Задачи урока:

— отработка вычислительного навыка

-отработка письменного приёма вычитания двузначных чисел;

— развитие умения решать простые задачи: выявление величин, связи и отношений между величинами, построение математической модели условия задачи, построение схемы рассуждения о способе нахождения значения искомой величины;

-закрепить умения устанавливать отношения между числами посредством графа, работать с числовым лучом

— развивать умения обобщать, делать выводы;

— развивать умение работать группами и самостоятельно;

— развивать контроль и оценку собственной учебной деятельности.

Оборудование: учебник, компьютер, проектор, экран, презентация урока на переносном носителе, три ноутбука для индивидуальной работы, модели геометрических фигур на магнитах, листочки-черновики для групповой работы учащихся, жетоны на каждого ученика, карточки-сигналы,

Ход урока:

Деятельность учителя

Конспект урока математики во 2 классе "Вычитание двузначных чисел" I. Организационный момент.

Ну–ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

II.Сообщение темы и цели урока

— Сегодня у нас необычный урок. Я вас

приглашаю в путешествие по Солнечной

системе. Наше путешествие я предлагаю совершить на космическом корабле «Математикс-2», который принадлежит Академии математических наук. Но путешествие нельзя осуществить без знаний. Поэтому во время путешествия мы будем решать примеры изученного вида, задачи, выполнять другие интересные математические задания и узнаем новое о космосе.

Космическая команда, внимание! Начинается подготовка к полёту! Лётчик-космонавт Афанасьев Ростислав, рассказать лётному составу о Солнечной системе!

Сообщение ученика

Итог. Оценивается рассказ ученика.

III. Закрепление изученного

А теперь, космонавты, загружаемся в космический корабль, пристёгиваемся к космическим креслам и летим на планету Юпитер. Ростислав покажи на плакате наше направление. Но чтобы попасть на планету Юпитер мы должны выполнить спец задания и выполнить быстро и без ошибок.

1. Работа за ноутбуками

Задание 1. Реши примеры:

7+5= 15+10= 50-10=

15-6= 43+20= 96-5=

Задание 2. Вставь пропущенное слово:

В 1 дециметре _________ сантиметров.

Задание 3. Реши задачу.

А трёх тарелках разложили 17 яблок. На одну положили 4 яблока, на другую — 6. Сколько яблок положили на третью тарелку?

2. Работа у доски

Задание1. На графе изобрази отношения больше.

Задание 2. Запиши числа, которые расположены на луче между точками Аи В.

3. Арифметический диктант

Найди сумму чисел 9 и 6.

Найди разность чисел 12 и 6.

На сколько 7 меньше 9?

Запиши последующее число в ряду: 10,20,30…

В 1 метре…. Сантиметров

Сестре 10 лет, а брату 15. На сколько лет брат старше сестры?

Проверка

Итог. Учитель оценивает работу учеников, которые работали за ноутбуками оценками. Учеников у доски – жетонами. Все остальные производят самооценку и выбирают за работу соответствующий жетон. ( красный- работал самостоятельно, быстро, правильно; синий- работал самостоятельно, но допустил ошибку; зелёный – работал самостоятельно, но допустил 2-3 ошибки.

Ну вот, мы с вами приблизились к планете Юпитер, заглянем в иллюминатор( демонстрационный экран), рассмотрим планету и прислушаемся к её звучанию. А Коннов Ярослав нам сделает сообщение об этой планете.

Физминутка

Теперь я предлагаю вам путешествие до планеты Сатурн. Но туда тоже непросто попасть, нужно выполнить космические расчёты.

IV. Работа над материалом урока.

1. Решение примеров №5,стр.63 учебника.

а) коллективно 1 пример 1-го столбика

б) самостоятельно 3 пример 1-го столбика

Итог. Оценка и самооценка жетонами.

Ну вот, мы с вами приблизились и к планете Сатурн, заглянем в иллюминатор( демонстрационный экран), рассмотрим планету и прислушаемся к её звучанию. А Рыжова Маша нам сделает сообщение об этой планете.

Физминутка

А теперь держим путь на возвращение домой, на планету…. Но, чтобы вернуться на Землю нам нужно решить задачу.

2. Решение задачи № 8 стр.64 учебника.

-Прочитай задачу.

— Представь действия с реальными предметами.

— Будем работать парами. У вас на столах лежат листочки-черновики. Самостоятельно изобразите на них условие задачи.

Проверка. Самооценка. Запись в тетрадь

— Составьте буквенную формулу решения задачи.

Проверка. Самооценка.

— Каждый самостоятельно решает задачу с пояснением.

Проверка. Самооценка.

Итог.

Заглянем в иллюминатор, прислушаемся. Мы дома! Это вид нашей планеты Земля из космоса и это её звук мы слышим сейчас. Этот звук всего лишь теле и радио шумы и помехи, сигналы от телефонов и спутников и др. вол.

Катапультируемся!

V. Итог урока.

-Понравился ли вам наш урок — путешествие? Что больше всего понравилось?

Наше путешествие по Солнечной системе не закончено, ещё много планет, на которых мы с вами не побывали, ещё нам много предстоит увидеть и узнать.

Подсчёт жетонов, оценивание.

Деятельность ученика.

1. Что такое Солнечная cистема?

Солнечная система состоит из:

  • Солнца – центральной звезды

  • Девяти больших планет: Меркурия, Венеры, Земли, Марса, Юпитера, Сатурна, Урана, Нептуна и Плутона

  • более чем 60 спутников планет

  • миллионов скалистых астероидов (малых планет)

  • миллиардов ледяных комет

4. Какой возраст у нашей солнечной системы? Солнечной системе почти 4.5 миллиарда лет.

5. Как велика наша солнечная система? Наша Солнечная система не имеет каких-либо четких границ в пространстве. Солнечная система состоит из девяти планет, которые обращаются по орбитам вокруг Солнца. Плутон, самая дальняя планета, находится приблизительно в 40 астрономических единицах от Солнца. Астрономическая единица является единицей длины, которая используется астрономами и равна расстоянию от Земли до Солнца – 150 млн. км.

Три ученика выполняют индивидуальные задания за ноутбуками на заранее оборудованных местах.

Два ученика самостоятельно выполняют задания у доски

В тетрадях записывают только ответы.

Один ученик выполняет самостоятельно на доске.

Сообщение ученика.

Юпитер — самая большая планета в солнечной системе. Он не имеет твёрдой поверхности и состоит, в основном, из водорода и гелия. Из-за большой скорости вращения вокруг своей оси он заметно сжат у полюсов. У Юпитера зафиксировано огромное магнитное поле. В облачном покрове Юпитера были зафиксированы многочисленные вихри, полярные сияния и всполохи молний. На планете скорость ветра достигает ста км в час. Самое удивительное образование в атмосфере Юпитера — большое красное пятно размером в 3 раза больше Земли.

Первый ученик решает у доски с объяснением.

Второй ученик у доски, остальные в тетрадях.

Сообщение ученика. Сатурн, как и Юпитер, не имеет твёрдой поверхности, — это газовая планета-гигант. Он также состоит из водорода и гелия, но он холоднее, так как и сам вырабатывает меньше тепла, и меньше получает его от Солнца. Но на Сатурне ветра более стремительные, чем на Юпитере. Естественно, что внимание учёных было направлено на кольца, которые окружают экватор планеты. Они были обнаружены астрономами ещё в 17 веке, с тех пор учёные пытались понять, что же они собой представляют Кроме колец вокруг Сатурна движутся 15 спутников

Дети решают и делают записи на листочках-черновиках и в тетрадях

Технологии, методы и приёмы, формы и средства обучения

Эмоциональная зарядка.

Слайд №1

Звучит музыка.

На доске плакат «Солнечная система»

Индивидуальная подготовка. Рассказ

Плакат «Солнечная система», магнит

Дифференцированная работа

Самостоятельная работа

Ноутбуки

Самостоятельная работа у доски

Самостоятельная работа у доски и в тетрадях. Проверка

Слайд №2

Слайд №3-8

Работа по обобщению и оцениванию.

Слайд №9

Слайд №10

Работа с учебником

Коллективная работа

Самостоятельная работа. Слайд №11

Слайд №12

Слайд №13

Учебник,компьютер

Работа в парах

Слайд №14

Самостоятельная работа

Работа по обобщению и оцениванию. Слайд №15

Слайд №16

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here