МБОУ Фунтиковская СОШ
Учитель начальных классов
Карнеева Евгения Анатольевна
с. Фунтики
2012г.
Конспект урока математики во 2 классе
«Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 100»
Цели и задачи урока:
1) Закрепление изученных приёмов сложения и
вычитания в пределах 100.
2) Совершенствование вычислительных навыков и умений
решать задачи.
3) Развитие внимания, логического мышления,
самостоятельности и умения сравнивать.
Пояснительная записка
Данный конспект создан к уроку математики на основе учебника для 2 класса «Математика» авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. Презентация к уроку создана в программе Microsoft Office Power Point 2007.
Урок обобщения и систематизации знаний.
Вместе со сказочными героями ребята отправятся на поиски мёда. В пути их будет ожидать много интересных заданий, а в итоге – подарок.
На уроке используются разные формы работы: в парах, группах, индивидуально. Осуществляется связь с литературным чтением. Присутствуют элементы соревнований. Виды деятельности постоянно меняются. Это позволяет задействовать всех детей.
Обеспечить эмоциональный настрой, наглядность урока помогла презентация.
При помощи слайдов дети проверяли себя, решали задачи и делились на группы.
Ход урока:
-
Орг. момент.
Звучит запись песенки Винни-Пуха. (слайд 2)
— Из какой сказки герой? Назовите героев этой сказки. Знакомство с книгой Александра Алан Милна «Винни-Пух и все-все-все». (слайд 3)
— Винни-Пух очень любит мед, но, чтобы его найти, нашему герою нужно выполнить много заданий, пройти через испытания. В одиночку ему будет трудно, поэтому он идёт вместе с Пятачком и просит нас помочь.
2. Сообщение темы, целей.
— Для того чтобы справиться со всеми заданиями, нам нужно быть внимательными, готовыми прийти друг другу на помощь.
Тема нашего урока: закрепление изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 100 и повторение пройденного.
-
Устный счёт.
(Слайд 4.)
— Винни-Пух решил зайти в гости к Пятачку, а Пятачок – к Винни-Пуху. Они одновременно вышли из своих домов, но Винни-Пух захотел сначала заглянуть к Сове, а Пятачок пошёл к дому Винни-Пуха прямо по тропинке. Не застав дома ни Сову, ни Пятачка, Винни-Пух пошёл по тропинке домой. Ему навстречу шёл Пятачок, который не нашёл Винни-Пуха. Они встретились около дуба, который рос как раз на середине тропинки между домами.
Рассмотрите рисунок и догадайтесь, кто из них шёл быстрее.
— Наши друзья встретились. У каждого из них план поиска мёда.
По какому пути пойдём? (Работа в парах).
Слайд 5 «Найди путь». Проверка.
— Мы попали в математический лес. На доске примеры для каждого ряда. Соревнования «Кто быстрее».
— Молодцы, ребята!
4. Решение задач.
— После соревнований нашим друзьям очень захотелось пить. Они увидели два колодца. Чтобы набрать воды, нужно решить задачу.
— Записываем в тетради число, классная работа. Читаем задачу №5 на стр.59.
— О чём говорится в задаче?
— Что сказано про 1 колодец?
— Что известно про 2 колодец?
— Что нужно найти?
Слайд 6 краткая запись.
Самостоятельное решение задачи, 1человек решает на обратной стороне доски.
— Из какого колодца достать воду быстрее? Почему?
5. Физкультминутка.
Мы немножко отдохнём:
Пятачок бежит с шаром.
Винни-Пух присел под куст:
«Ой, никак не разогнусь!»
Взялся он за поясницу.
Вдруг летит к нему синица.
Винни помахал с азартом
И вернулся вновь за парту.
6. Закрепление.
1) — Дальше Пятачок и Винни-Пух решили разделиться и пойти в разные стороны. В какую сторону идти, вы узнаете, решив по вариантам №5 на стр. 58. (Проверка – слайд 7). Кто идёт направо с Пятачком, садятся за первые парты, кто идёт налево с Винни-Пухом, садятся за последние парты. Получилось 4 группы. Каждая получает одинаковое задание на карточке. Какая группа быстрее? Задания для групп. Каждый человек выполняет одно действие.
1) Запиши выражение:
К числу 38 прибавить разность чисел 76 и 54.
2) Расставь порядок действий.
3) Найди разность.
4) Найди сумму.
Взаимопроверка у групп.
2) — Те, кто не вошли в группы, идут на разведку, чтобы наши друзья не сбились с пути. 2 человека получают карточки и решают их у доски. Проверка.
— Дойти до мёда осталось совсем немного. Выполнив самостоятельно №8 на стр. 59, вы узнаете точно, сколько ещё идти. Начертив ломаную, мы найдём мёд. Кто первый выполнит это задание, тот получит бочонок с мёдом.
Слайд 8 — бочонок.
8. Итог урока.
— Чему мы учились сегодня?
— Винни-Пух говорит вам спасибо за помощь и дарит бочонки.