МБОУ Фунтиковская СОШ

Учитель начальных классов

Карнеева Евгения Анатольевна

с. Фунтики

2012г.

Конспект урока математики во 2 классе

«Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 100»

Цели и задачи урока:

1) Закрепление изученных приёмов сложения и

вычитания в пределах 100.

2) Совершенствование вычислительных навыков и умений

решать задачи.

3) Развитие внимания, логического мышления,

самостоятельности и умения сравнивать.

Пояснительная записка

Данный конспект создан к уроку математики на основе учебника для 2 класса «Математика» авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. Презентация к уроку создана в программе Microsoft Office Power Point 2007.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Вместе со сказочными героями ребята отправятся на поиски мёда. В пути их будет ожидать много интересных заданий, а в итоге – подарок.

На уроке используются разные формы работы: в парах, группах, индивидуально. Осуществляется связь с литературным чтением. Присутствуют элементы соревнований. Виды деятельности постоянно меняются. Это позволяет задействовать всех детей.

Обеспечить эмоциональный настрой, наглядность урока помогла презентация.

При помощи слайдов дети проверяли себя, решали задачи и делились на группы.

Ход урока:

  1. Орг. момент.

Звучит запись песенки Винни-Пуха. (слайд 2)

— Из какой сказки герой? Назовите героев этой сказки. Знакомство с книгой Александра Алан Милна «Винни-Пух и все-все-все». (слайд 3)

— Винни-Пух очень любит мед, но, чтобы его найти, нашему герою нужно выполнить много заданий, пройти через испытания. В одиночку ему будет трудно, поэтому он идёт вместе с Пятачком и просит нас помочь.

2. Сообщение темы, целей.

— Для того чтобы справиться со всеми заданиями, нам нужно быть внимательными, готовыми прийти друг другу на помощь.

Тема нашего урока: закрепление изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 100 и повторение пройденного.

  1. Устный счёт.

(Слайд 4.)

— Винни-Пух решил зайти в гости к Пятачку, а Пятачок – к Винни-Пуху. Они одновременно вышли из своих домов, но Винни-Пух захотел сначала заглянуть к Сове, а Пятачок пошёл к дому Винни-Пуха прямо по тропинке. Не застав дома ни Сову, ни Пятачка, Винни-Пух пошёл по тропинке домой. Ему навстречу шёл Пятачок, который не нашёл Винни-Пуха. Они встретились около дуба, который рос как раз на середине тропинки между домами.

Рассмотрите рисунок и догадайтесь, кто из них шёл быстрее.

— Наши друзья встретились. У каждого из них план поиска мёда.

По какому пути пойдём? (Работа в парах).

Слайд 5 «Найди путь». Проверка.

— Мы попали в математический лес. На доске примеры для каждого ряда. Соревнования «Кто быстрее».

— Молодцы, ребята!

4. Решение задач.

— После соревнований нашим друзьям очень захотелось пить. Они увидели два колодца. Чтобы набрать воды, нужно решить задачу.

— Записываем в тетради число, классная работа. Читаем задачу №5 на стр.59.

— О чём говорится в задаче?

— Что сказано про 1 колодец?

— Что известно про 2 колодец?

— Что нужно найти?

Слайд 6 краткая запись.

Самостоятельное решение задачи, 1человек решает на обратной стороне доски.

— Из какого колодца достать воду быстрее? Почему?

5. Физкультминутка.

Мы немножко отдохнём:

Пятачок бежит с шаром.

Винни-Пух присел под куст:

«Ой, никак не разогнусь!»

Взялся он за поясницу.

Вдруг летит к нему синица.

Винни помахал с азартом

И вернулся вновь за парту.

6. Закрепление.

1) — Дальше Пятачок и Винни-Пух решили разделиться и пойти в разные стороны. В какую сторону идти, вы узнаете, решив по вариантам №5 на стр. 58. (Проверка – слайд 7). Кто идёт направо с Пятачком, садятся за первые парты, кто идёт налево с Винни-Пухом, садятся за последние парты. Получилось 4 группы. Каждая получает одинаковое задание на карточке. Какая группа быстрее? Задания для групп. Каждый человек выполняет одно действие.

1) Запиши выражение:

К числу 38 прибавить разность чисел 76 и 54.

2) Расставь порядок действий.

3) Найди разность.

4) Найди сумму.

Взаимопроверка у групп.

2) — Те, кто не вошли в группы, идут на разведку, чтобы наши друзья не сбились с пути. 2 человека получают карточки и решают их у доски. Проверка.

— Дойти до мёда осталось совсем немного. Выполнив самостоятельно №8 на стр. 59, вы узнаете точно, сколько ещё идти. Начертив ломаную, мы найдём мёд. Кто первый выполнит это задание, тот получит бочонок с мёдом.

Слайд 8 — бочонок.

8. Итог урока.

— Чему мы учились сегодня?

— Винни-Пух говорит вам спасибо за помощь и дарит бочонки.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here