Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 67»
Конспект урока музыки 2 класс
«Здравствуй, Родина моя »
( по программе Е.Д.Критская Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина )
подготовила
учитель музыки 1категории
Сагитова Татьяна Викторовна
Оренбург 2013
2 класс 1 четверть
УРОК 1
Тема раздела: «Россия — Родина моя »
Тема урока: Здравствуй, Родина моя.
Цели урока: Знакомство с музыкальными жанрами, звуками, символами Родины.
Обучающая — знакомство с символами нашей Родины, с русским композитором М.Мусоргским.
Развивающая —
развития тембрового слуха, вокально-хоровых навыков (исполнение в унисон); дать понятие – народная, композиторская музыка, симфонический оркестр, знать символы нашей Родины.
Воспитывающая – воспитание уважения к русской музыкальной культуре. Чувство гордости за свою Родину, за российский народ , воспитание слушательской и исполнительской культуры
Планируемые результаты УУД:
Личностные учебные действия — развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения ; Чувство гордости за свою Родину, Российский народ и истории России.
Предметные результаты — формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии.
Метапредметные результаты — овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности ,поиска средств её осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности.
Проблема урока: как рождается музыка?
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: портрет М. Мусоргского, символы России, компьютер, фортепиано, музыкальный центр, хрестоматия музыкального материала, фонохрестоматия, учебник 2 класс и рабочая тетрадь. Е.Д.Критская Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемый результат УУД | |
Тема урока «Здравствуй, Родина моя» |
|
|
|
1.Организацион- ный момент. Добрый день, добрый день!
Начинаем мы урок.
Скажем вместе «Здравствуйте»
2. Постановка учебной задачи Беседа.
Повторение понятие «звуки музыкальные и не музыкаль ные «.
3.Работа в тетради страница 4-5.
4.Слушание.
5. Актуализация опорных знаний. Выполнение задач реконструктив но-вариативного и творческого типа.
6. Динамическая пауза. Физкультминутка.
7. Пение «Здравствуй Родина моя «
8. Рефлексия
Итог урока.
10 ДЗ – рисунок о Родине, стихи о Родине. |
Музыкальное приветствие. (Добрый день!)
Учитель: — Как называется наш урок? Приходилось ли вам слушать музыку на каникулах? Где она звучала? Итак, музыка бывает развлекательной и музыка для отдыха. Музыка-это урок искусства — какие бывают звуки? -можно ли звуки повторить на инструменте и записать?
-назовите шумовые инструменты
У — перед вами портрет композитора, с музыкой которой вы сегодня познакомитесь. А теперь обратите внимание на картину – какой город изображен? Представьте себе, что мы смотрим на Москву в ранние часы, когда только поднимается солнышко? А теперь послушаем, как описал эту картину Модест Мусоргский в своем произведении звуками симфонического оркестра. (показать портрет композитора М.Мусоргского). А можно сказать величественный? Это произведение русского композитора М.Мусоргского называется « Рассвет на Москве – Реке» из оперы «Хованщина». -Что мы представили слушая эту музыку?
Учитель: -на что похожа эта мелодия? -к какому жанру относиться?
-к какому народу близка эта мелодия? -композиторская или народная? -какой оркестр вы услышали? -какие инструменты симфонического оркестра вы услышали? — можно ли пропеть голосом эту мелодию Учитель: -в какой стране мы живем?
-что такое Родина? Какая она?
-назовите символы государства. -что такое гимн? -кто возглавляет нашу страну?
-что означают цвета на флаге? ( стихи о Родине) Учитель: Российскому флагу более 300лет. Для чего нужны отличительные знаки? Когда звучит гимн?
-где вы его недавно слышали?
Учитель: -что такое Родина? -как называется наше государство? -какой самый главный город нашей страны?
Москва-это Красная площадь. Москва-это башни Кремля. Москва-это сердце России, которое любит тебя. Учитель.
-что вы знаете о президенте нашей страны?
Слушание «Гимн РФ» -слушание и исполнение. (слушать стоя). Учитель: авторы этого гимна А.Александров и С.Михалков.
-показ и разучивание
Бабочка проснулась,
Улыбнулась,
Раз — росой умылась,
Два — изящно покружилась,
Три — на корточки присела,
На четыре — улетела!
Стихи: Что мы Родиной зовем? Дом в котором мы живем, И березки, вдоль которых Рядом с мамой мы идем.
Беседа о песни -показ песни. -напомнить о правилах поведения во время исполнения песни. -разучивание 1и 2 куплета песни. -обратить внимание на ритм песни и паузы. -вокально-хоровая работа -ритм (прохлопать ритмический рисунок) -динамика (не очень громко -1 куплет) 2 куплет – ярче, громче) -темп (умеренный) -характер (радостный, веселый, ритмичный)
-назовите символы России. -что слушали сегодня на уроке?
— с каким композитором вы познакомились?
— с каким настроением вы уходите с урока?
-что вам больше всего запомнилось?
-Что больше всего вам понравилось?
|
Музыкальное приветствие. Дети: Здравствуйте. Ответы детей. -урок музыки -да -музыка звучит всюду
-музыкальные и не музыкальные. -шумовые звуки — шелест листьев, школьный звонок и т.д. -да. -барабан, бубен, трещотка, ложки и т.д.
Выполняют работу в рабочей тетради страница 4-5
Москва. Москва- столица нашего государства.
( дети рассматривают портрет композитора )
Слушают и определяют Дети: -характер звучания ( плавный и нежный) — утренний рассвет, как поднимается солнышко, слышен звон колоколов. -на ручеёк , который постепенно растекается. -симфоническому
Эта мелодия близка к народной , потому что она распевная и певучая. Дети: Симфонический
-флейта, фагот.
-можно
Дети: -в России
-это место где живет человек, где родился. Родина у нас большая. Флаг, герб и гимн.
-торжественная песня -президент
Белый цвет-березка. Синий — неба цвет. Красная полоска- Солнечный рассвет
Каждая страна имеет свои символы (гимн , флаг и герб)
-на торжественной линейки в школе) ( дети отвечают)
РФ МОСКВА
-нашу страну возглавляет В.В.Путин.
Выполняют движения вместе с учителем.
( разводят руки в сторону,
поднимают вверх, опускают вниз, кружатся, приседают).
Исполнение и разучивание песни в характере.
Добиваться чистого звука, правильно формировать звуки, не форсировать звучание )
(флаг, герб, гимн) «Рассвет на Москве-реке»
(Я запомнил композитора — М. Мусоргского) Я ухожу с урока с (хорошим) настроением
(Мне запомнилось….)
|
Предметные результаты-формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии
Метапредметные результаты— овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности , поиска средств её осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности, учиться слушать друг друга.
Личностные учебные действия — развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; Чувство гордости за свою Родину. Российский народ и истории. России,
|
Список использованной литературы
1. Е.Д.Критская Г.П.Сергеева Т.С.Шмагина Учебник «Музыка» 2 класс,-
Москва: Просвещение , 2010.
2. Е.Д.Критская Г.П.Сергеева Т.С.Шмагина Рабочая тетрадь 2 класс ,-
Москва: Просвещение, 2010.
3. Е.Д.Критская Г.П.Сергеева Т.С.Шмагина Хрестоматия музыкального
материала для учителя,- Москва: Просвещение, 2010.
4. Е.Д.Критская Г.П.Сергеева Т.С.Шмагина Фонохрестоматия 2класс,-
Москва , 2010.