Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 67»

Конспект урока музыки 2 класс

«Здравствуй, Родина моя »

( по программе Е.Д.Критская Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина )

подготовила

учитель музыки 1категории

Сагитова Татьяна Викторовна

Оренбург 2013

2 класс 1 четверть

УРОК 1

Тема раздела: «Россия — Родина моя »

Тема урока: Здравствуй, Родина моя.

Цели урока: Знакомство с музыкальными жанрами, звуками, символами Родины.

Обучающая — знакомство с символами нашей Родины, с русским композитором М.Мусоргским.

Развивающая —

развития тембрового слуха, вокально-хоровых навыков (исполнение в унисон); дать понятие – народная, композиторская музыка, симфонический оркестр, знать символы нашей Родины.

Воспитывающая – воспитание уважения к русской музыкальной культуре. Чувство гордости за свою Родину, за российский народ , воспитание слушательской и исполнительской культуры

Планируемые результаты УУД:

Личностные учебные действия развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения ; Чувство гордости за свою Родину, Российский народ и истории России.

Предметные результаты — формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии.

Метапредметные результаты — овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности ,поиска средств её осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности.

Проблема урока: как рождается музыка?

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: портрет М. Мусоргского, символы России, компьютер, фортепиано, музыкальный центр, хрестоматия музыкального материала, фонохрестоматия, учебник 2 класс и рабочая тетрадь. Е.Д.Критская Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемый результат УУД

Тема урока «Здравствуй, Родина моя»

1.Организацион-

ный момент.

Добрый день, добрый день!

Начинаем мы урок.

Скажем вместе «Здравствуйте»

2. Постановка учебной задачи Беседа.

Повторение понятие «звуки музыкальные и не музыкаль

ные «.

3.Работа в тетради страница 4-5.

4.Слушание.

5. Актуализация опорных знаний. Выполнение задач реконструктив

но-вариативного и творческого типа.

6. Динамическая пауза. Физкультминутка.

7. Пение «Здравствуй Родина моя «

8.

Рефлексия

Итог урока.

10 ДЗ – рисунок о Родине, стихи о Родине.

Музыкальное приветствие.

(Добрый день!)

Учитель: — Как называется наш урок? Приходилось ли вам слушать музыку на каникулах? Где она звучала? Итак, музыка бывает развлекательной и музыка для отдыха. Музыка-это урок искусства — какие бывают звуки?

-можно ли звуки повторить на инструменте и записать?

-назовите шумовые инструменты

У — перед вами портрет композитора, с музыкой которой вы сегодня познакомитесь.

А теперь обратите внимание на картину – какой город изображен? Представьте себе, что мы смотрим на Москву в ранние часы, когда только поднимается солнышко?

А теперь послушаем, как описал эту картину Модест Мусоргский в своем произведении звуками симфонического оркестра. (показать портрет композитора М.Мусоргского).

А можно сказать величественный?

Это произведение русского композитора М.Мусоргского называется « Рассвет на Москве – Реке» из оперы «Хованщина».

-Что мы представили слушая эту музыку?

Учитель:

-на что похожа эта мелодия?

-к какому жанру относиться?

-к какому народу близка эта мелодия?

-композиторская или народная?

-какой оркестр вы услышали?

-какие инструменты симфонического оркестра вы услышали?

— можно ли пропеть голосом эту мелодию

Учитель:

-в какой стране мы живем?

-что такое Родина? Какая

она?

-назовите символы государства.

-что такое гимн?

-кто возглавляет нашу страну?

-что означают цвета на флаге?

( стихи о Родине)

Учитель:

Российскому флагу более

300лет. Для чего нужны отличительные знаки?

Когда звучит гимн?

-где вы его недавно слышали?

Учитель:

-что такое Родина?

-как называется наше государство?

-какой самый главный город нашей страны?

Москва-это Красная площадь.

Москва-это башни Кремля.

Москва-это сердце России,

которое любит тебя.

Учитель.

-что вы знаете о президенте нашей страны?

Слушание «Гимн РФ»

-слушание и исполнение.

(слушать стоя).

Учитель: авторы этого гимна А.Александров и С.Михалков.

-показ и разучивание

Бабочка проснулась,

Улыбнулась,

Раз — росой умылась,

Два — изящно покружилась,

Три — на корточки присела,

На четыре — улетела!

Стихи:

Что мы Родиной зовем?

Дом в котором мы живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Беседа о песни

-показ песни.

-напомнить о правилах поведения во время исполнения песни.

-разучивание

1и 2 куплета песни.

-обратить внимание на ритм песни и паузы.

-вокально-хоровая работа

-ритм (прохлопать ритмический рисунок)

-динамика (не очень громко -1 куплет)

2 куплет – ярче, громче)

-темп (умеренный)

-характер (радостный, веселый, ритмичный)

-назовите символы России.

-что слушали сегодня на уроке?

— с каким композитором вы познакомились?

— с каким настроением вы уходите с урока?

-что вам больше всего запомнилось?

-Что больше всего вам понравилось?

Музыкальное приветствие.

Дети: Здравствуйте.

Ответы детей.

-урок музыки

-да

-музыка звучит всюду

-музыкальные и не музыкальные.

-шумовые звуки — шелест листьев, школьный звонок и т.д.

-да.

-барабан, бубен, трещотка, ложки и т.д.

Выполняют работу в рабочей тетради

страница 4-5

Москва. Москва- столица нашего государства.

( дети рассматривают портрет композитора )

Слушают и определяют

Дети:

-характер звучания

( плавный и нежный)

— утренний рассвет, как поднимается солнышко,

слышен звон колоколов.

-на ручеёк , который постепенно растекается.

-симфоническому

Эта мелодия близка к народной , потому что она распевная и певучая.

Дети:

Симфонический

-флейта, фагот.

-можно

Дети:

-в России

-это место где живет человек, где родился. Родина у нас большая.

Флаг, герб и гимн.

-торжественная песня

-президент

Белый цвет-березка.

Синий — неба цвет.

Красная полоска-

Солнечный рассвет

Каждая страна имеет свои символы (гимн , флаг и

герб)

-на торжественной

линейки в школе)

( дети отвечают)

РФ

МОСКВА

-нашу страну возглавляет В.В.Путин.

Выполняют движения вместе с учителем.

( разводят руки в сторону,

поднимают вверх, опускают вниз, кружатся, приседают).

Исполнение и разучивание песни в характере.

Добиваться чистого звука, правильно формировать звуки, не форсировать звучание )

(флаг, герб, гимн)

«Рассвет на Москве-реке»

(Я запомнил композитора —

М. Мусоргского)

Я ухожу с урока с (хорошим)

настроением

(Мне запомнилось….)

Предметные результаты-формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии

Метапредметные результаты

овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности , поиска средств её осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности, учиться слушать друг друга.

Личностные учебные действия развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; Чувство гордости за свою Родину. Российский народ и истории. России,

Список использованной литературы

1. Е.Д.Критская Г.П.Сергеева Т.С.Шмагина Учебник «Музыка» 2 класс,-

Москва: Просвещение , 2010.

2. Е.Д.Критская Г.П.Сергеева Т.С.Шмагина Рабочая тетрадь 2 класс ,-

Москва: Просвещение, 2010.

3. Е.Д.Критская Г.П.Сергеева Т.С.Шмагина Хрестоматия музыкального

материала для учителя,- Москва: Просвещение, 2010.

4. Е.Д.Критская Г.П.Сергеева Т.С.Шмагина Фонохрестоматия 2класс,-

Москва , 2010.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here