Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 12»

муниципального образования город Ноябрьск

УРОК МИРА

2 КЛАСС

Учитель начальных классов

Саченко В.А.

2011 г.

1 СЕНТЯБРЯ.

Урок мира во 2 классе.

Цель: развивать логическое мышление, память, речь учащихся;

прививать любовь к школе, интерес к знаниям.

Ход урока.

Ι. Орг. момент.

• Звучат песни Шаинского «Учат в школе», «Дважды два четыре».

ΙΙ. Беседа учителя о правилах поведения в школе.

— Ребята, поздравляю вас с началом учебного года! Вы повзрослели на целый год, окрепли и отдохнули за лето. Теперь вы стали второклассниками. Школа тоже изменилась за лето. У вас появился новый кабинет. Он очень ждал вас, прихорашивался, чтобы встретить вас и познакомиться. Он надеется, что вы будете беречь его, станете его друзьями. В классе живут цветы, они тоже смотрят на вас, на таких красивых и нарядных. Они тоже ждут от вас помощи и доброго отношения. Вы будете их любить? (Да) А ухаживать? (Да) А что для этого надо делать? (Поливать, рыхлить землю, не ломать, не бросать в землю мусор)

• Плакат правильной посадки за партой.

Парта – это не кровать,

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

Учитель спросит – надо встать.

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

— Знаете, кто написал эти строки? ( С. Я. Маршак.)

— В этом стихотворении отмечены основные правила поведения ученика в школе. Кто может сказать, почему надо выполнять эти правила? (Сидеть ровно, чтобы не испортить зрение и осанку; не шуметь, чтобы слышать рассказ учителя и ответы товарищей.)

— Какие ещё правила поведения в школе вы знаете? (Не бегать в классе на перемене, не драться, не ломать столы и стулья, со всеми при встрече здороваться и т.д.)

— А зачем дети ходят в школу? (Чтобы получать знания.)

ΙΙΙ. Беседа о школьных предметах, раздача учебников.

— Ребята, к вам в гости пришёл … Кто же это? (Буратино!) Буратино из сказки Алексея Толстого после своих приключений всё-таки вернулся в школу, чтобы стать умным и грамотным. Он также как и вы закончил 1 класс и стал второклассником. Принёс для вас задания, чтобы проверить, не забыли ли вы всё за лето.

•Учитель достаёт из портфеля Буратино задания. Можно предложить читать

задания детям.

1) Задумайте число меньше 10, кроме 0.

Прибавьте к нему 10.

Последнюю цифру результата отбросьте.

Из оставшегося отнимите единицу.

У вас теперь 0.

Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал трёх окуней,

Рыбак Евсей – четырёх карасей.

Сколько рыб рыбаки натаскали из реки?

— Какой школьный предмет вы вспомнили сейчас? ( Математику.)

— Буратино, у тебя есть ещё задания для ребят? (Есть. Вот они.)

2) Замени в слове СОМ букву, обозначающую второй согласный звук, на букву К. (Сок.)

В слове ЛЕС замени букву, обозначающую гласный звук, на И. (Лис.)

— К какому школьному предмету отнесли бы вы эти задания? ( Русский язык.)

3) Из какого произведения эти строки и кто их написал?

Ветер весело шумит,

Судно весело бежит

Мимо острова Буяна

К царству славного Салтана,

И желанная страна

Вот уж издали видна…

(«Сказка о царе Салтане…» А.С. Пушкин)

Мышка бежала, хвостиком зацепила,

яйцо упало и разбилось.

(Рус. нар. сказка «Курочка Ряба»)

— Какой учебный предмет научил вас читать, знакомит с прекрасными сказками, рассказами, стихами? ( Чтение.)

— Какие ещё есть учебные предметы в школе? (Труд, физкультура, окружающий мир, рисование, музыка)

— Чему они вас учат? (Каждый учебный предмет учит определённым знаниям и умениям. Например, на уроке труда будем учиться вырезать, клеить, лепить из пластилина, вышивать и делать игрушки.)

• Раздача учебников.

— Посмотрите на ваши новые книжечки. Какие они красивые! Почему их называют учебниками?

— УЧЕБНИК – это источник знаний. Именно они знают тайны всех наук. Нет и не бывает учёных, которые бы не учились сначала по таким же или похожим школьным учебникам, как и вы.

Послушайте стихотворение, которое называется «Обращение книжки».

Я — книга. Я – товарищ твой!

Будь, школьник бережней со мной…

Мой чистый вид всегда приятен,

Оберегай меня от пятен.

Привычку скверную оставь,

Листая, пальцы не слюнявь!

Ой, уронил меня ты на пол!

Ай, супом ты меня залил!

Что здесь за звери? Что за птицы?

Страницы пачкать не годится!

Опять загнул мои листы! Мой переплёт не выгибай!

Мой корешок не поломай,

Не забывай меня в саду:

Вдруг дождь нагрянет на беду.

Запомни: я твой лучший друг.

Но только не для грязных рук!

ΙV. Итог.

— Назовите самые любимые школьные предметы. Что вам в них нравится?

— От вас, ребята, многое зависит: будет ли наша школа красивой, чистой, дружной, весёлой и любимой, потому что только для вас она и создана.

3

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here