Конспект урока по математике 1 класс
Тема: Обобщение и закрепление знаний
УМК: Школа России.
Цель: Создать условия для проверки знаний состава чисел первого десятка, умений применять переместительный закон при решении выражений., решать задачи изученных видов, развития навыков устного счета.
Средства усвоения:
Опорные умения | |
Знают единицы, десятки | Умеют складывать числа |
Знают способы сложения чисел | Умеют решать задачи |
Тип урока: урок закрепления
Форма урока: Традиционный
Принципы обучения:
-
Сознательности и активности
-
Наглядности
-
Доступности
-
Связь теории с практикой
-
Систематичности и последовательности
-
Учета индивидуальных и возрастных способностей
Соответствие этапов усвоения и этапов данного урока
Этапы урока | |
| Организация начала урока |
| Постановка целей |
Подготовка к восприятию | Актуализация опорных знаний |
Обобщение | Обобщение знаний, умений |
Закрепление | Подведение итогов урока |
| Рефлексия |
Цели:
Закрепить знания по решению задач, примеры на сложения. | |
Развивающая | Развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимание |
Воспитательная | Воспитать интерес к предмету |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |
Орг. Момент Цель: Настроить учащихся на работу на уроке. | — Здравствуйте, садитесь. | Садятся. | Коммуникативные: |
Цель: Повторение изученного материала, выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося | Учебное задание №1 «Каллиграфическая минутка» Сегодня на уроке за каждый правильный овеет я буду давать жетоны, у кого будет больше всех тот получит хорошую оценку. Устный счет: «Цепочка» 6+1-3+2-4+5-7=1 7-2+1+2-4+2-1=7 3-2+3-2+1+4-2=7 7-3-2+3+1+2-3=6 6-2+1-2+3+4-1=9 Молодцы!!! Контроль: опрос по рядам или по парам
| Ученики прописываю в тетради, заранее написанные числа
Решат устно цепочку.
| Познавательные: Уметь самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. |
| А теперь давайте откроем учебник и посмотрим на номер 15.Учебное задание №2» Объясни, как получается следующее число в каждом ряду, и продолжи их» Содержание: 1) 10,8,6,4,2, 2) 0, 3, 6, 9, 12, 15…. 3)9, 7, 5,3,0 4)1,3,5,7,9,11 | Смотрят в учебник, выполняю задание № 15, отвечают устно. | Коммуникативные: уметь учувствовать в диалоге на уроке, объяснять и доказывать свою точку зрения. |
Обобщение знаний умений: Цель: Выявить трудности, возникающие при решении упражнений.
Физ.минутка. | Ребята посмотрите на №4 Учебное задание №3 «Задача» Давайте прочитаем Содержание: На тарелки лежало 6 помидоров. За обедом съели 4 помидора. Поставь вопрос и реши задачу. Ребята какой вопрос мы зададим ( Сколько помидор осталось?)
Видишь, бабочка летает Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.) На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком) — Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.) Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.) . За день, за два и за месяц… (Шагаем на месте.) Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.) Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.) Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.) (Г. Виеру)
| Прочить задачу ,поставить вопрос Сколько помидоров осталось? Сделать чертеж, решить задачу. 6-4=2 Ответ-2 помидора осталось | Познавательные: Создавать алгоритм деятельности при решении задач. |
Обобщение знаний | Учебное задание №4 Давайте посмотрим на номер 5. Задача: Лена знает 3 песни, а Валя на две песни больше. Сколько песен знает Валя?
| Прочитать задачу Решить 3+2=5 Ответ: 5 песен знает Валя. |
|
Подведение итогов: | Учебное задание №5 «Реши, поставь знак» Содержание: 10- 4 ? 6 10-3 ? 8
Учебное задание №6
Содержание: 1+9=10 4+6=10
3+7=10 3+6=9
3+5=8 2+5=7 1+8-2=7 2+7-1=8 | Записать, решить, поставить верно, знак. | Личностные: оценивают усваиваемое содержание. |
Рефлексия: | Давайте подсчитаем жетоны, и посмотри у кого больше всех | Считают жетоны. | Личностные, регулятивные. |
|
|
|
|
|
|
|
|