Конспект урока по математике 1 класс

Тема: Обобщение и закрепление знаний

УМК: Школа России.

Цель: Создать условия для проверки знаний состава чисел первого десятка, умений применять переместительный закон при решении выражений., решать задачи изученных видов, развития навыков устного счета.

Средства усвоения:

Опорные знания

Опорные умения

Знают единицы, десятки

Умеют складывать числа

Знают способы сложения чисел

Умеют решать задачи

Тип урока: урок закрепления

Форма урока: Традиционный

Принципы обучения:

  1. Сознательности и активности

  2. Наглядности

  3. Доступности

  4. Связь теории с практикой

  5. Систематичности и последовательности

  6. Учета индивидуальных и возрастных способностей

Соответствие этапов усвоения и этапов данного урока

Этапы усвоения

Этапы урока

Организация начала урока

Постановка целей

Подготовка к восприятию

Актуализация опорных знаний

Обобщение

Обобщение знаний, умений

Закрепление

Подведение итогов урока

Рефлексия

Цели:

Образовательная

Закрепить знания по решению задач, примеры на сложения.

Развивающая

Развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимание

Воспитательная

Воспитать интерес к предмету

Этапы урока, цели учебных заданий

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. Момент

Цель: Настроить учащихся на работу на уроке.

— Здравствуйте, садитесь.

Садятся.

Коммуникативные:

  1. АОЗ

Цель: Повторение изученного материала, выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

Учебное задание №1

«Каллиграфическая минутка»

Сегодня на уроке за каждый правильный овеет я буду давать жетоны, у кого будет больше всех тот получит хорошую оценку.

Устный счет:

«Цепочка»

6+1-3+2-4+5-7=1

7-2+1+2-4+2-1=7

3-2+3-2+1+4-2=7

7-3-2+3+1+2-3=6

6-2+1-2+3+4-1=9

Молодцы!!!

Контроль: опрос по рядам или по парам

Ученики прописываю в тетради, заранее написанные числа

Решат устно цепочку.

Познавательные: Уметь самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

А теперь давайте откроем учебник и посмотрим на номер 15.Учебное задание2» Объясни, как получается следующее число в каждом ряду, и продолжи их»

Содержание: 1) 10,8,6,4,2,

2) 0, 3, 6, 9, 12, 15….

3)9, 7, 5,3,0

4)1,3,5,7,9,11

Смотрят в учебник, выполняю задание № 15, отвечают устно.

Коммуникативные: уметь учувствовать в диалоге на уроке, объяснять и доказывать свою точку зрения.

Обобщение знаний умений:

Цель: Выявить трудности, возникающие при решении упражнений.

Физ.минутка.

Ребята посмотрите на №4

Учебное задание №3 «Задача»

Давайте прочитаем

Содержание:

На тарелки лежало 6 помидоров. За обедом съели 4 помидора.

Поставь вопрос и реши задачу.

Ребята какой вопрос мы зададим ( Сколько помидор осталось?)

Видишь, бабочка летает

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)

— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

. За день, за два и за месяц… (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

(Г. Виеру)

Прочить задачу ,поставить вопрос Сколько помидоров осталось?

Сделать чертеж, решить задачу.

6-4=2

Ответ-2 помидора осталось

Познавательные: Создавать алгоритм деятельности при решении задач.

Обобщение знаний

Учебное задание №4

Давайте посмотрим на номер 5.

Задача:

Лена знает 3 песни, а Валя на две песни больше. Сколько песен знает Валя?

Прочитать задачу

Решить 3+2=5

Ответ: 5 песен знает Валя.

Подведение итогов:

Учебное задание №5

«Реши, поставь знак»

Содержание:

10- 4 ? 6

10-3 ? 8

Учебное задание №6

Содержание:

1+9=10 4+6=10

3+7=10 3+6=9

3+5=8 2+5=7

1+8-2=7 2+7-1=8

Записать, решить, поставить верно, знак.

Личностные: оценивают усваиваемое содержание.

Рефлексия:

Давайте подсчитаем жетоны, и посмотри у кого больше всех

Считают жетоны.

Личностные, регулятивные.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here