Тематическое планирование уроков технология во 2 классе 1 час в неделю (34 часа)
Тема урока | Тип урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащегося | Инструментарий оценки достижений
| ||||
предметные | метапредметные | личностные | |||||||
Обучаемый научится | Обучаемый получит возможность | ||||||||
1
2
3
4- 5
6-7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17-20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 — 30
31-32
33
34
—
| Вспомни, подумай, обсуди «Украшение для карандаша»
Сооружения Древнего Египта разметка по шаблону конструирование из модулей
Долина пирамид Египта (проектирование) Изготовление из бумаги пирамид различной формы.
Мастера Египта (конструирование, лепка) «Сфинкс»
Одежда древних египтян (Разметка по шаблону, конструирование) Настольная открытка «Древний Египтянин»
В гостях у Деда мороза (моделирование). «Елочка»
Терем Деда Мороза (конструирование из бумаги) «Кружева для терема»
«Дед Мороз» (конструирование из бумаги)
Пирамидка «Снегурочка» (разметка по шаблону)
Елочные игрушки из пирамидок (шаблон, конструирование из модулей)
Елочная гирлянда «флажки» (разметка по линейке)
Снежинки из бумажных полосок (разметка по линейке, конструирование из модулей)
«Елочный фонарик» (разметка по линейке)
Что узнали, чему научились
Освоение компьютера (материал в рабочей тетради)
Сооружения Древней Греции и Рима (разметка по угольнику, макетирование) «Макет долины храмов»
Скульптуры и скульпторы (конструирование, лепка) «Скульптура «Древний грек»
Посуда Древней Греции (копирование) «Кувшин на подставке» (из бумаги)
Римские и Греческие воины (конструирование, лепка) Панно из пластилина «Римский воин»
Одежда древних римлян и греков (обработка ткани)
Макет Акрополя (конструирование, проектирование)
Макет для изучения правил дорожного двжения)
Жилища наших предков (конструирование из картона и бумаги)
История пуговицы (отделка)
Украшение одежды. Вышивки (отделка)
Пришивание пуговиц с дырочками
Проверь себя. Что узнали и чему научились во 2-м классе.
| Урок новых знаний
Урок новых знаний
Комбинированный урок
Комбинированный урок
Комбинированный урок
Комбинированный урок
Комбинированный урок
Комбинированный урок
Комбинированный урок
Урок повторения
Комбинированный урок
Комбинированный урок
Комбинированный урок
Урок повторения
Уроки новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Комбинированный урок
Комбинированный урок
Урок новых знаний
Комбинированные уроки
Комбинированный урок
Урок новых знаний
Урок повторения и обобщения | 1ч
1ч
1ч
2ч
2ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
4ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
2ч
2ч
2ч
1ч
1ч
| иметь представление об эстетических понятиях: прекрасное, трагическое, комическое, возвышенное; жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический, жанрово-бытовой, портрет); движение, правда и правдоподобие. Представление о линейной перспективе. По художественно-творческой изобразительной деятельности: знать названия красок натурального и искусственного происхождения, основные цвета солнечного спектра, способ получения составных цветов из главных; уметь смешивать главные цвета красок для получения составных цветов, выполнять графические изображения с соблюдением линейной перспективы.
По трудовой деятельности: Знать
– виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия; – неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая верёвочка); – о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе; уметь – самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать поря- док на нём во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;
– с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой верёвочки; – реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей и эстетической оценки в художественно-творческой изобразительной и трудовой деятельности.
| Овладеть навыками при работе с бумагой, картоном (резание, склеивание) Копировать рисунки, моделировать макетировать, Изготавливать различные поделки из бумаги к праздникам, сделанные своими руками, т.е. применять полученные знания на уроках технологии в повседневной жизни, узнать больше об искусстве, тенденциях архитектуры и скульптуры Древней Греции, Рима и Египта, воспользоваться самостоятельно источником информации Интернет, пользоваться носителями информации, анализировать и контролировать свою деятельность в повседневной жизни; использовать различные виды материалов и различные технологические операции при работе во внеурочное время, участие в коллективных работах, индивидуальных и коллективных проектах, реализовывать свой творческий замысел. | — Регулятивные УУД: – определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; – учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий); – учиться планировать практическую деятельность на уроке; – с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; – учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике); – работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов). Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии предметно-практической творческой деятельности; – определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.
Познавательные УУД: – ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
– добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрен словарь терминов); – перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир технических достижений.
Коммуникативные УУД: – донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); – слушать и понимать речь других; – вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни. Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии продуктивной художественно-творческой деятельности; – договариваться сообща; – учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3–4 человек. Средством формирования этих действий служит организация работы в малых группах.
|
-объяснять свои чувства и ощущения от наблюдаемых образцов и предметов декоративно-прикладного творчества, объяснять своё отношение к поступкам одноклассников с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их; – самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека-мастера; – в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения). Средством достижения этих результатов служат учебный мате- риал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
| — наблюдают конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края; выполняют простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов; – сравнивают конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимают особенности декоративно-прикладных изделий, называют используемые для рукотворной деятельности материалы;
С помощью учителя – исследуют конструкторско- технологические и декоративно- художественные;
осуществляют практический поиск и открытие нового знания и умения; анализируют и читают графические изображения (рисунки);
– воплощают мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; – планируют последовательность практических действий для реализации поставленной задачи; – с помощью учителя и под его контролем организуют свою деятельность: работать в малых группах, осуществлять сотрудничество; – осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или задания), и корректировку хода работы и конечного результата; – оценивают результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы; – обобщают (осознают и формулируют) то новое, что усвоено. С помощью учителя – сравнивают различные виды конструкций и способы их сборки; – моделируют несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику (в пределах изученного); – конструируют объекты с учётом технических и художественно- декоративных условий:
— определяют особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты.
– участвуют в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов; – осуществляют самоконтроль; – обобщают (осознают и формулируют) то новое, что открыто и усвоено на уроке. С помощью учителя – наблюдают мир образов на экране компьютера (графика, тексты, видео, интерактивное видео); – наблюдают, сравнивают, сопоставляют материальные и информационные объекты; – выполняют предложенные на цифровых носителях задания. | Практические работы детей, устные ответы по вопросам учителя и учебника, проектные работы (коллективные или индивидуальные), коллективные творческие работы. |