Конспект учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)
Город: Магнитогорск
МОУ «С(К)ОШИ №3»
Учитель: Шаповаленко Елена Анатольевна
Класс: 2 класс
Тема учебного занятия: Умножение на 2
Продолжительность учебного занятия: 45 минут.
Тип учебного занятия: Урок закрепление полученных знаний.
Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) и задачи учебного занятия:
Образовательные – Закреплять знание таблицы умножения на 2.
Развивающие –Развивать вычислительные навыки , математическую речь; развивать внимание.
Воспитательные — Воспитывать культуру общения, умение работать индивидуально и коллективно.
Коррекционная — Развивать речь учащихся, через комментирование своих действий, совершенствовать навыки самоконтроля над собственной речью.
Оборудование (с указанием использованного электронного пособия):
1. Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия.Математика2кл 2 часть.
3. Презентация, компьютер, мультимедийный проектор.
Дидактические материалы к учебному занятию: . Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия.Математика2кл 2 часть
Презентация.
Н. И. Мовшина, Н.Ф. Слезина. Математика 2 класс. Москва «Просвещение» 1993г
Время | Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты | ||
1.Орг. момент | 2мин |
| |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||
— Включите аппаратуру, наденьте наушники. -Как ты слышишь…? (за экраном) — … спроси, как слышит…
— Какой сейчас урок? (за экраном)
— Кто сегодня дежурный? (за экраном) -…прочитай план урока. (учащиеся проговаривают вместе с дежурным план урока)
— Какой дежурный звук на этой недели ( за экраном) -Давайте произнесем этот звук. (учитель исправляет ошибки в произношении) -Старайтесь правильно произносить звуки, следите за дыханием.
-Прочитайте стихотворение и скажите какая тема урока. Я с утра учу таблицу, Я замучался совсем: Дважды девять-18. Трижды девять-27, Не гонял я мяч с друзьями, Телевизор не смотрел. Но зато — ура таблицу Я, ребята, одолел.
-Правильно, тема урока: « Умножение на 2 » Сегодня на уроки мы будем считать, решать примеры, задачи на умножения | — Я слышу вас хорошо(плохо) … как ты слышишь ..?
— Я слышу хорошо.
— Сейчас урок математики
— Сегодня дежурный(ая)… 1.Проверять домашние задание. 2.Считать устно. 3.Решать задачи. 4. Решать примеры.
-Дежурный звук « С»
-Дети произносят звук
-Таблица умножения. -Я думаю, что таблица умножения
| ||
Этап учебного занятия | Время | Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты | |
2.Проверка домашнего задания. | 2мин |
| |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||
— Что было задано на дом?
-Откройте тетради и проверьте решение примеров. Запись на доске. 18 6 4 10 2 8 У кого есть ошибки? | -Учить таблицу умножения на 2. -Решать примеры.
У меня …ошибки У меня нет ошибок | ||
Этап учебного занятия | Время | Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты | |
Устный счет | 10мин | Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия.Математика2кл 2 часть. Презентация | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||
Переходим к устному счету. 1.
3.
|
-Учащиеся проговаривают название чисел.
Учащиеся проговаривают ответ.
| ||
Этап учебного занятия | Время | Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты | |
Закрепление материала. | 15мин | Презентация | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||
— Сейчас будем решать задачу. —
Вопросы к задаче. -О чем говорится в задаче? -Что мы знаем? -Что нужно узнать? Каким действием будем решать? -Проверьте как вы решили задачу.
|
— После разбора задачи, дети, решают задачу в тетрадях.
| ||
Этап учебного занятия | Время | Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты | |
Физминутка
| 3мин |
| |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||
|
-дети выполняют задания | ||
Этап учебного занятия | Время | Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты | |
Закрепление материала. | 10мин |
| |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||
-Переходим к решению примеров. — Будем решать примеры в 2 действия. — давайте вспомним порядок действий.
2 х (18 – 9) = (13 – 7) х 2 = (16 – 9) х 2 = 2 х (11– 6 ) =
|
Первое действие в скобках Второе действие умножение Один ученик решает у доски и проговаривает все действия. -первое действие в скобках -восемнадцать минус девять будет девять -два умножить на девять будет восемнадцать.
| ||
Этап учебного занятия | Время | Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты | |
Рефлексия. Итог урока. | 3мин |
| |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||
Вот и кончился урок Подведем теперь итог Чем сегодня занимались? В чем немножко затруднялись?
— Молодцы, сегодня все хорошо работали, старались правильно произносить звуки.
— Послушайте оценки. (за экраном)
Домашние задание: повторить таблицу умножения на 2. Решать задачу стр.34 № 204
|
Сегодня мы считали устно, решали примеры и задачу.
-Учащиеся записывают домашние задание. |
Список литературы и других источников: 1) Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия.Математика2кл 2 часть
2) .http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&lib_no=18630&tmpl=lib-
Физминутки — офтальмотренажеры. Коллекция Масько Л.Г.
3)Л.С. Бескоровайная, Перекатьева О.В –Методика современного открытого урока математики
***К конспекту прилагается электронный вариант разработки урока и электронные материалы, созданные на основе ЦОР.