Конспект учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)

Город: Магнитогорск

МОУ «С(К)ОШИ №3»

Учитель: Шаповаленко Елена Анатольевна

Класс: 2 класс

Тема учебного занятия: Умножение и деление на 4.

Продолжительность учебного занятия: 45 минут.

Тип учебного занятия: Урок закрепление полученных знаний.

Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) и задачи учебного занятия:

Образовательные – Закрепить знания табличного умножения и деления на 2, на 3;

отрабатывать таблицу умножения и деления на 4,

умения применять эти навыки при решении примеров и задач.

Развивающие – Развивать процессы логического мышления, зрительного и слухового восприятия, памяти и речи детей.

Воспитательные Воспитывать интерес к предмету, чувство взаимовыручки.

Коррекционная — Развивать речь учащихся, на основе зрительного и слухового восприятия, совершенствовать навыки самоконтроля над собственной речью.

Оборудование (с указанием использованного электронного пособия):

1. Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия.Математика2кл 2 часть.

3. Презентация, компьютер, мультимедийный проектор.

Дидактические материалы к учебному занятию: . Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия.Математика2кл 2 часть

Презентация.

Н. И. Мовшина, Н.Ф. Слезина. Математика 2 класс. Москва «Просвещение» 1993г

Этап учебного занятия

Время

Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты

1.Орг. момент

2мин

Деятельность учителя

Деятельность ученика

— Включите аппаратуру, наденьте наушники.

-Как ты слышишь…?

(за экраном)

— … спроси, как слышит…

— Какой сейчас урок?

(за экраном)

Кто сегодня дежурный?

(за экраном)

-…прочитай план урока.

(учащиеся проговаривают вместе с дежурным план урока)

— Какой дежурный звук на этой недели

( за экраном)

-Давайте произнесем этот звук.

(учитель исправляет ошибки в произношении)

-Старайтесь правильно произносить звуки, следите за дыханием.

Спросите меня, какая тема урока?

— Тема урока: «Умножение и деление на 4»

Прозвенел звонок сейчас-

Математика у нас.

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать!

Всем желаю получать

Только лишь оценку « 5»

— Я слышу вас хорошо(плохо)

… как ты слышишь ..?

— Я слышу хорошо.

— Сейчас урок математики

— Сегодня дежурный(ая)…

1.Проверять домашние задание.

2.Считать устно.

3.Решать задачи.

4. Решать примеры.

-Дежурный звук « Ш»

-Дети произносят звук

— Е.А.- скажите, какая тема урока?

Этап учебного занятия

Время

Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты

2.Проверка домашнего задания.

2мин

Деятельность учителя

Деятельность ученика

-Что было задано на дом?

-Откройте тетради и проверьте ответы

-Повторить таблицу умножения и деления на 2, 3, 4

— заполнить таблицу.

Этап учебного занятия

Время

Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты

Устный счет

10мин

Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия.Математика2кл 2 часть

Деятельность учителя

Деятельность ученика

-Переходим к устному счету.

-Прочитайте веселые задачки.

1. Четыре милых свинки

Плясали без сапог

Четырежды четыре-

Сколько голых ног?

2. Четыре учёных мартышки

Ногами листали книжки

На каждой ноге — пять пальцев

Четырежды пять ……

3.Шла на парад кошка в мундире:

Четырежды шесть- …..

4.Цыплят считают под осень:

Четырежды семь………

5.У Бабы Яги сломалась ступа:

Четырежды восемь-….. зуба!

-Что мы делали?

-Учащиеся выбирают числа.

— учащиеся выполняют задание

-шестнадцать.

— двадцать

— двадцать четыре.

— двадцать восемь.

— тридцать два.

-мы считали устно.

Этап учебного занятия

Время

Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты

Закрепление знаний.

15мин

Деятельность учителя

Деятельность ученика

— Молодцы, хорошо считали устно, а сейчас будем решать задачу.

— Прочитайте задачу.

Дежурная разложила 20 пирожков, по 4 пирожка на каждую тарелку. На сколько тарелок дежурный положил пирожки?

-О чем говорится в задаче?

-Что мы знаем?

— Что нужно узнать?

-Сделайте рисунок и решите задачу.

— учащиеся разбирают задачу по вопросам.

(один ученик у доски, остальные выполняют в тетрадях)

Этап учебного занятия

Время

Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты

Физминутка

3мин

Презентация

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Этап учебного занятия

Время

Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты

Самостоятельная работа в тетрадях.

10мин

Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия.Математика2кл 2 часть

Деятельность учителя

Деятельность ученика

-Запишите примеры в тетрадях.-, а потом проверьте ответы.

-У кого есть ошибки?

Запишите по порядку числа которые делятся на 4.

-Проверьте ответы.

-У кого есть ошибки?

-У меня нет ошибок.

-У меня …ошибка

-У меня нет ошибок.

-У меня …ошибка.

Этап учебного занятия

Время

Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты

Итог урока.

Рефлексия.

3мин

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Вот и кончился урок

Подведем теперь итог

Чем сегодня занимались?

В чем немножко затруднялись?

— Молодцы, сегодня все хорошо работали.

-Послушайте оценки за урок.

Запишите домашние задание.

Сегодня на уроке мы считали устно, решали задачу, решали примеры.

Стр.45 № 96, 97

Список литературы и других источников: 1) Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия.Математика2кл 2 часть

2) .http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&lib_no=18630&tmpl=lib-

Физминутки — офтальмотренажеры. Коллекция Масько Л.Г.

3)Л.С. Бескоровайная, Перекатьева О.В –Методика современного открытого урока математики

***К конспекту прилагается электронный вариант разработки урока и электронные материалы, созданные на основе ЦОР.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here