Конспект учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)
Город: Магнитогорск
МОУ «С(К)ОШИ №3»
Учитель: Шаповаленко Елена Анатольевна
Класс: 2 класс
Тема учебного занятия: Умножение и деление на 4.
Продолжительность учебного занятия: 45 минут.
Тип учебного занятия: Урок закрепление полученных знаний.
Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) и задачи учебного занятия:
Образовательные – Закрепить знания табличного умножения и деления на 2, на 3;
— отрабатывать таблицу умножения и деления на 4,
—умения применять эти навыки при решении примеров и задач.
Развивающие – Развивать процессы логического мышления, зрительного и слухового восприятия, памяти и речи детей.
Воспитательные — Воспитывать интерес к предмету, чувство взаимовыручки.
Коррекционная — Развивать речь учащихся, на основе зрительного и слухового восприятия, совершенствовать навыки самоконтроля над собственной речью.
Оборудование (с указанием использованного электронного пособия):
1. Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия.Математика2кл 2 часть.
3. Презентация, компьютер, мультимедийный проектор.
Дидактические материалы к учебному занятию: . Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия.Математика2кл 2 часть
Презентация.
Н. И. Мовшина, Н.Ф. Слезина. Математика 2 класс. Москва «Просвещение» 1993г
Время | Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты | ||
1.Орг. момент | 2мин |
| |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||
— Включите аппаратуру, наденьте наушники. -Как ты слышишь…? (за экраном) — … спроси, как слышит…
— Какой сейчас урок? (за экраном)
— Кто сегодня дежурный? (за экраном) -…прочитай план урока. (учащиеся проговаривают вместе с дежурным план урока)
— Какой дежурный звук на этой недели ( за экраном) -Давайте произнесем этот звук. (учитель исправляет ошибки в произношении) -Старайтесь правильно произносить звуки, следите за дыханием. — Спросите меня, какая тема урока? — Тема урока: «Умножение и деление на 4» Прозвенел звонок сейчас- Математика у нас. Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, прибавлять, вычитать! Всем желаю получать Только лишь оценку « 5»
| — Я слышу вас хорошо(плохо) … как ты слышишь ..?
— Я слышу хорошо.
— Сейчас урок математики
— Сегодня дежурный(ая)…
1.Проверять домашние задание. 2.Считать устно. 3.Решать задачи. 4. Решать примеры.
-Дежурный звук « Ш»
-Дети произносят звук
— Е.А.- скажите, какая тема урока?
| ||
Этап учебного занятия | Время | Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты | |
2.Проверка домашнего задания. | 2мин |
| |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||
-Что было задано на дом?
-Откройте тетради и проверьте ответы
|
-Повторить таблицу умножения и деления на 2, 3, 4 — заполнить таблицу.
| ||
Этап учебного занятия | Время | Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты | |
Устный счет | 10мин | Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия.Математика2кл 2 часть | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||
-Переходим к устному счету.
-Прочитайте веселые задачки. 1. Четыре милых свинки Плясали без сапог Четырежды четыре- Сколько голых ног?
2. Четыре учёных мартышки Ногами листали книжки На каждой ноге — пять пальцев Четырежды пять ……
3.Шла на парад кошка в мундире: Четырежды шесть- …..
4.Цыплят считают под осень: Четырежды семь………
5.У Бабы Яги сломалась ступа: Четырежды восемь-….. зуба!
-Что мы делали? |
-Учащиеся выбирают числа.
— учащиеся выполняют задание
-шестнадцать.
— двадцать
— двадцать четыре.
— двадцать восемь.
— тридцать два.
-мы считали устно. | ||
Этап учебного занятия | Время | Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты | |
Закрепление знаний.
| 15мин |
| |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||
— Молодцы, хорошо считали устно, а сейчас будем решать задачу. — Прочитайте задачу. Дежурная разложила 20 пирожков, по 4 пирожка на каждую тарелку. На сколько тарелок дежурный положил пирожки? -О чем говорится в задаче? -Что мы знаем? — Что нужно узнать? -Сделайте рисунок и решите задачу.
|
— учащиеся разбирают задачу по вопросам. (один ученик у доски, остальные выполняют в тетрадях) | ||
Этап учебного занятия | Время | Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты | |
Физминутка | 3мин | Презентация | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||
|
| ||
Этап учебного занятия | Время | Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты | |
Самостоятельная работа в тетрадях. | 10мин | Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия.Математика2кл 2 часть | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||
-Запишите примеры в тетрадях.-, а потом проверьте ответы. -У кого есть ошибки?
— Запишите по порядку числа которые делятся на 4. -Проверьте ответы. -У кого есть ошибки?
|
-У меня нет ошибок. -У меня …ошибка
-У меня нет ошибок. -У меня …ошибка. | ||
Этап учебного занятия | Время | Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты | |
Итог урока. Рефлексия. | 3мин |
| |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||
Вот и кончился урок Подведем теперь итог Чем сегодня занимались? В чем немножко затруднялись? — Молодцы, сегодня все хорошо работали. -Послушайте оценки за урок. Запишите домашние задание. |
Сегодня на уроке мы считали устно, решали задачу, решали примеры.
Стр.45 № 96, 97 |
Список литературы и других источников: 1) Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия.Математика2кл 2 часть
2) .http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&lib_no=18630&tmpl=lib-
Физминутки — офтальмотренажеры. Коллекция Масько Л.Г.
3)Л.С. Бескоровайная, Перекатьева О.В –Методика современного открытого урока математики
***К конспекту прилагается электронный вариант разработки урока и электронные материалы, созданные на основе ЦОР.