Урок математики в 1 – ом классе (по мотивам русской народной сказки «Теремок»)
Учитель: Крюкова Е. М. Дата проведения: 18.03.14.
Тема: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.Повторение изученного материала.»
Цель: закрепление состава числа 10 и счёт в пределах десятка.
Задачи:
Образовательные:
-способствовать закреплению знания табличных приёмов в пределах 10;
— продолжить формировать умения учащихся решать простые текстовые задачи;
— продолжить готовить учащихся к решению составных задач в два действия;
— способствовать закреплению знаний учащихся о натуральном ряде чисел;
— способствовать закреплению знаний учащихся о геометрических фигурах.
Развивающие:
-создать условия для развития математического мышления;
— создать условия для развития логики, памяти, мыслительных операций;
-способствовать развитию умения учащихся пользоваться математической терминологией на уроке;
— способствовать развитию мелкой моторики.
Воспитывающие:
-способствовать воспитанию умения работать в коллективе;
-создать условия для развития умений проверки, взаимопроверки и самопроверки;
-содействовать воспитанию уважения к труду других;
-содействовать воспитанию толерантности;
-содействовать эстетическому воспитанию;
-содействовать воспитанию любви к предмету и к русским народным сказкам.
На доске расписной теремок, вырезанный из картона.
-
Организационное начало.
Ведущий: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок,
Вот по полю бежит единица,
Очень тонкая, как спица.
Цифра 1: ( подбегает к теремку, стучит)
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Нет никого! Зайду в теремок
И стану там жить.
( Заходит в теремок)
К теремку подбегает цифра 2, стучится в дверь.
Цифра 2: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Цифра 1: Я – единица, очень тонкая, как спица.
А ты кто?
Цифра 2: А я –цифра два
Полюбуйся какова!
С полукруглой головой,
Волочится хвост за мной.
Пусти меня жить к себе!
2.Актуализация знаний.
Цифра 1: Я пущу, если ты отгадаешь мои загадки.
Слушай внимательно:( Задачи в стихах) – устный счёт.
Цифра 2 отгадывает загадку, цифра 1 впускает ее в теремок.
Цифра 3: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Цифра 1: Я – единица, очень тонкая, как спица.
Цифра 2 : А я – цифра 2, полюбуйся какова. А ты кто?
Цифра 3: Я –тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
Пустите меня к себе жить!
3.Самоопределение к деятельности.
Цифра 2: Хорошо, пустим, но ты сначала реши задачу:
1) « У двух братьев по донной сестре.
Сколько детей в этой семье?
2) 6+2-4+1+3-2=
Дети решают в тетрадях. Цифра 3 – на доске. Проверяется результат.
После этого цифра 3 заходит в теремок.
Цифра 4: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Голос из теремка:
Я – единица, очень тонкая, как спица.
А я – цифра два, полюбуйся какова!
А я – тройка. Третий из значков,
Состою из двух крючков.
Все вместе: А ты кто?
Цифра 4: А я – четыре, острый локоть оттопырил.
Пустите меня к себе жить!
4.Работа по теме урока.
Цифра 3: Ты сначала ответь на вопросы:
1) « Сколько ушей у двух мышей?
Сколько ног у двух котов?
Сколько хвостов у двух ослов?
У пяти журавлей – шей?
У двух коров- рогов?»
2) Примеры с «окошками» : 7 — * =5 *+3=10 * — 1=7 6+ * =8
Цифра 4 решает примеры на доске, дети – в тетрадях. После проверки правильности решения четвёрка входит в теремок.
Цифра 5: ( стучится).
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Голос из теремка:
Я – единица, очень тонкая, как спица.
Я – цифра два. полюбуйся какова!
Я – тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
Я – четыре, острый локоть оттопырил.
Все вместе: А ты кто?
Цифра 5: А я – цифра пять.
Очень люблю плясать.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 4: Мы тебя пустим, если выполнишь задания:
1) « Что стоит в конце страницы,
Украшает всю тетрадь?
Чем вы можете гордиться,
Ну, конечно, цифрой…..» ( пять).
2) Задание на сравнение величин — № 5 в учебнике.
Цифры впускают пятерку в теремок.
Цифра 6: ( стучит)
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка:
Я – единица, очень тонкая, как спица.
Я – цифра – два, полюбуйся какова!
А я – тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
За тремя идет четыре, острый локоть оттопырил.
А я – цифра пять. Как люблю я танцевать.
Руку вправо протяну, ножку круто изогну.
Все вместе: А ты кто?
Цифра 6 : А я – шесть, дверной замочек:
Сверху крюк,
Внизу кружочек.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 5 : Мы тебя впустим, если решишь задачи:
1) « Пять ребят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает:
Сколько их теперь играет?»
2) Решение текстовой задачи № 2 из учебника.
Цифра 6 вместе с ребятами решает задачу и входит в теремок.
Цифра 7 : Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка:
Я – единица, очень тонкая, как спица.
А я – цифра два, полюбуйся какова!
Я – тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
За тремя идет четыре, острый локоть от топыря.
А я цифра пять, очень я люблю плясать.
А я – шесть, дверной замочек:
Сверху крюк,
Внизу кружочек.
Все вместе: А ты кто?
Цифра 7: Я – семерка, кочерга,
У меня одна нога.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 6: Выполнишь наше задание — тогда пустим. Семь утят плавают в пруду, но они все время ссорятся. Чтобы прекратить ссоры, утят надо разъединить, проведя три линии. Как это сделать?
Цифра 7 вместе с ребятами выполняет задание и входит в теремок.
Цифра 8 : Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка:
См. выше 1,2,3, 4, 5,6,
А я – семерка кочерга. У меня одна нога.
Все вместе: А ты кто?
Цифра 8: Я восьмерка: два кольца.
Без начала и конца.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 7: Хорошо, только сначала выполни задание: из восьми геометрических фигур составь ракету, а ребята тебе помогут.
После этого цифра 8 попадает в теремок.
Цифра 9 : Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка:
1,2,3,4,5,6,7, см. выше.
Я – восьмерка: два кольца без начала и конца.
Все вместе: А ты кто?
Цифра 9: Я цифра девять, иначе девятка –
Цирковая акробатка:
Если на голову встану,
Цифрой шесть тогда я стану.
Пустите меня к себе!
Цифра 8: Хорошо, только скажи, какая фигура здесь лишняя? Почему?
Цифра 9 с помощью детей выполняет задание и заходит в теремок.
Нуль: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка:
См. выше.
Я – девятка, цирковая акробатка.
Все вместе: А ты кто?
Ноль: Я – цифра вроде буквы о,
Что значит ноль иль ничего.
Из теремка выходит единица и встает рядом с нолем.
Остальные цифры ( все вместе)
Если слева, рядом с ним
Единицу примостим,
Это будет десять.
Цифра 10: Пустите меня к себе в теремок!
Цифра 9: Мы впустим тебя, если загадаешь ребятам загадку.
Цифра 10: 1) А ну-ка, ребята, кто угадает:
На десять двух шуб хватает? ( Рукавички)
2) «Заселить» домик состав числа 10.
5. Рефлексия.
6. Подведение итогов урока.
Ведущий: Стали цифры в теремке дружно жить и никогда не расставались.