Технологическая карта урока, разработанная в соответствии с ФГОС НОО

Учитель

Плотникова Елена Алексеевна

Учебный предмет

Математика

Автор учебника

М.И.Моро, 2014 год

Класс

1 класс

Тема урока

«Ознакомление с задачей в 2 действия»

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Тема урока

«Ознакомление с задачей в 2 действия»

Кол-во учебных часов

Раздел из учебного курса «Работа с текстовыми задачами» Урок №1. Всего в разделе 14 уроков

Планируемые результаты

Предметные результаты

Личностные и метапредметные результаты

Знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в тетради.

Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи.

Уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.

Личностные:
Уметь проводить самооценкуна основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;высказывать своё предположение(Регулятивные УУД).

Уметьоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основной тезаурус уроков

Задача, условие, вопрос, решение

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная  работа, работа в парах.

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Технология,окружающий мир

Индивидуальная (учебник, тетрадь), парная (работа в парах), фронтальная (учебная и организационно – деятельностная работа)

— основные:

учебник «Математика», часть 2, с.61 – 62,

электронное приложение к учебнику М.И.Моро(решение задач в два действия)

— дополнительные:

— лист (для самооценки)

— презентация «Задача»

— шаги учебной деятельности

— электронные физкультминутки

— алгоритм самооценки

— тетрадь по математике для обучающихся1 класса № 2, экран, проектор, компьютер

I этап. Мотивация к деятельности: создание ситуации успеха

Цели:

— актуализировать требования к обучающемуся со стороны учебной деятельности;

— создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность;

— установить тематические рамки;

— уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

Ученики проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

-Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Разгадывают ребус(задача)

— А что такое задача?

— Хотите узнать? (Да)

Ученики проговаривают девиз урока

«Знаешь – говори, не знаешь – слушай».

-Как вы считаете, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания)

Ученикипроговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности.

— Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? («Что я не знаю?», «Сам найду способ»)

Слушают и смотрят картинку с данным этапом. Проговаривают название этапа с учителем.

— Что мы делали? (Настраивались на работу на уроке).

Ученики знакомятся с оценочной «Карточкой успеха», которую они будут заполнять на каждом этапе урока: если справились с заданием самостоятельно– будут закрашивать квадрат жёлтым цветом; если справились, но допустили ошибки — зелёным цветом, если не справились, возникли трудности с выполнением данного задания — красным цветом. «Карточка успеха»

1

2

3

4

5

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

II этап. Учебно – познавательная деятельность. Постановка и решение учебно – практической задачи

Последовательность изучения

Обучающие и развивающие задания

Диагностические задания, результаты деятельности учеников

1.Актуализация знанийучащихся.

Цель: актуализировать опорные знания и способы действий; выявить уровни знаний.

Работа в парах.

Ученики рассматривают картинки с изображением аквариумных рыбок и ознакомятся с некоторыми из них.Работа по карточке№ 1

Название аквариумной рыбки

Длина тела

Гуппи

4 см.

Меченосец

6 см.

Золотая рыбка

10 см.

Занесите данные таблицы в пустую диаграмму. Напротив названия каждой рыбки закрасьте столько клеточков, сколько указано в таблице.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Гуппи

Меченосец

Золотая рыбка

Оцените свою деятельность в « Карточке успеха».

  1. Прочитайте задачу

Катя сделала 6 закладок, а Даша на 2 закладки больше. Сколько закладок сделала Даша?

— Что нужно найти в задаче?

  1. Запишите самостоятельно в тетрадь решение.

  2. Приготовьтесь назвать решение и результат.

— Как удалось получить результат? Какое решение записали?

Ученикиоценивают свою деятельность в « Карточке успеха»

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение(Регулятивные УУД).

Осуществлять самоконтроль и самооценку (Регулятивные УУД)

Осуществлять самоконтроль и самооценку (Регулятивные УУД)

2.Физминутка для глаз

Цель:  создание условий для укрепления глазных мышц и снятия усталости, помощь школьникам в переключении их деятельности.

Посмотрите на экран и проследите за движущимися предметами.

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

3. Создание проблемной ситуации. Постановка цели и задач урока.

Цель: организовать выполнения обучающимися пробного учебного действия; выявить места (шага, операции) затруднения.

Решите задачу

На первой проволоке 7 шариков, а на второй – на 3 шарика больше. Сколько всего шариков на двух проволоках?

Запишите решение.

— Какое решение записали?

— Так, у нас получились разные решения. Странно!

— Почему не смогли решить одинаково задачу, или вообще не решили её?

— Какая проблема возникла? В чём затруднения? Чего мы не знаем?

— Какова будет цель нашего урока?

Нас. 62 учебника и прочитайте задачи урока.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

III этап. Организация и самоорганизация познавательной деятельности обучающихся

1.Формирование новых понятий и способов действий.

Цель: организовать составления совместного плана действия; реализовать построенный проект в соответствии с планом; зафиксировать новое знание в речи и знаках.

Под руководством учителя сформулировать план решения задачи

— О чём говориться в задаче! (о шариках)

— Давайте на экране сделаем схематический рисунок.

— Что такое 7? (столько шариков на первой проволоке)

— Обозначим этот отрезок на слайде.

— Известно, сколько шариков было на второй проволоке? (нет)

— А что сказано о числе шариков на второй проволоке? (их на 3 больше)

— Что значит «на 3 больше»? (это столько же и ещё 3)

— Можно ли узнать, сколько шариков на второй проволоке? (да)

— Каким действием? (Сложением)

— Запишите первое действие.(7+3=10(ш.))

— Повторим,сколько шариков на первой проволоке? На второй проволоке?

— Можно ли теперь узнать, сколько шариков на двух проволоках?

— Каким действием? (Сложением)

— Запишите второе действие. (10+7=17(ш.))

-Ребята, удалось ли нам получить результат?

— А сейчас давайте сравним нашу позицию с позицией учебника, как авторы рассуждали при решении данной задачи.с. 62

— Совпали наши позиции? (Да)

— Ребята, как вы думаете, как называются задачи, для решения которых нужно выполнить одно действие?

— Задачи, для решения которых нужно выполнить одно действие, называются простыми задачами.

— Сегодня мы впервые встретились с задачей, в решение которой больше одного действия? Как вы думаете, как называются такие задачи?

— Так вот, задачи, в решении которых больше одного действия, называются составными.

— Ребята, чтоб вам было понятно, как решать данные задачи, каждый раз будем проговаривать план решения составной задачи. Обратите внимание на памятку,которая лежит у вас на столе.

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).

  1. Физкультминутка

Цель: восстановление физических и духовных сил; снятие утомления.

Дружно с вами мы считали, про задачи рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.

На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

  1. Первичное усвоение новых знаний

Цель: организовать

выполнения обучающимися самостоятельной работы, самопроверки по эталону; выявить места и причины затруднения.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Прочитайте задачу № 2,с.62

Читают задачу, пользуясь памяткой.Устанавливают зависимость между данными, представленными в задаче. Делают вывод, что нельзя ответить на вопрос задачи одним действием.

Составьте план решения данной задачи (под руководством учителя).

Запишите решение самостоятельно.

Проверьте, справились ли вы с решение данной задачи.

Удалось ли получить результат?

Сравните свое решение с записью решения на слайде.

Оцените свою деятельность в « Карточке успеха».

  1. Работа компьютеру

(Задание из электронного приложения к учебнику М.И.Моро)

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

IV этап. Этап рефлексии. Оценка результатов деятельности

Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Учитель задаёт вопрос:

-Какова была тема урока?

-Какие затруднения у нас возникли в начале урока?

— Что мы делали, чтобы выйти из затруднения?

— С какими понятиями познакомились на уроке?

— Как отличить простую задачу от составной?

— Какое умение развивали при выполнении заданий?

-Всё ли у вас получилось на уроке? В чём вы затруднялись? При ответе можете использовать данные слова на доске. (Рефлексия)

— Я попрошу вас оценить свою деятельность на уроке. Встаньте те, у кого в« Карточке успеха» больше квадратов жёлтого цвета. Возьмите жёлтый цветочек.

— Поздравляю вас с успехом на уроке!

— Встаньте те, кому нужна ещё помощь, у кого на карточке больше квадратов зелёного цвета. Возьмите зелёный цветочек. Замечательно, вы тоже не плохо потрудились.

— Есть ребята, у кого много красных квадратов? Возьмите красный цветочек. Не расстраивайтесь, на следующем уроке у вас всё получиться!

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here